Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дать определение молярной и нормальной концентрациям



2016-01-02 1170 Обсуждений (0)
Дать определение молярной и нормальной концентрациям 0.00 из 5.00 0 оценок




Молярная концентрация — количество растворённого вещества (число молей) в единице объёма раствора. Молярная концентрация в системе СИ измеряется в моль/м³, однако на практике её гораздо чаще выражают в моль/л или ммоль/л. Также распространено выражение в «молярности». Возможно другое обозначение молярной концентрации , которое принято обозначать М. Так, раствор с концентрацией 0,5 моль/л называют 0,5-молярным.

Примечание: После числа пишут «моль», подобно тому, как после числа пишут «см», «кг» и т. п., не склоняя по падежам.

,

где:

· ν — количество растворённого вещества, моль;

· V — общий объём раствора, л.

Нормальная концентрация — количество эквивалентов данного вещества в 1 литре раствора. Нормальную концентрацию выражают в моль-экв/л или г-экв/л (имеется в виду моль эквивалентов). Для записи концентрации таких растворов используют сокращения «н» или «N». Например, раствор, содержащий 0,1 моль-экв/л, называют децинормальным и записывают как 0,1 н.

,

где:

· ν — количество растворённого вещества, моль;

· V — общий объём раствора, литров;

· z — число эквивалентности (фактор эквивалентности ).

·

Гальванический элемент. Устройство гальванического элемента. Катод, анод. Процессы, протекающие на катоде и аноде.

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока.

Состав гальванического элемента

: восстановителями (анодами) в портативных гальванических элементах, как правило, служат цинк Zn, литий Li, магний Mg; окислителями (катодами) – оксиды марганца MnO2, меди CuO, серебра Ag2O, серы SO2, а также соли CuCl2, PbCl2, FeS и кислород О2.

Токообразующими реакциями в этом элементе являются

:

- на аноде

(–): Zn – 2ē → Zn2+ (на практике происходит постепенное растворение цинковой оболочки корпуса элемента);

- на катоде

(+): 2MnO2 + 2NH4+ + 2ē → Mn2O3 + 2NH3 + H2O.

В электролитическом пространстве также идут процессы:

- у анода

Zn2+ + 2NH3 →[Zn(NH3)2]2+;

- у катода

Mn2O3 + H2O → [Mn2O2(OH)2] или 2[MnOOH].

 

10. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Рассмотреть на примере образования иона NH4+.

Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи - это способ образования ковалентной связи между двумя атомами или группой атомов, осуществляемый за счет неподеленной пары электронов атома-донора и свободной орбитали атома-акцептора.

Донор - элемент, имеющий свободную пару электронов. Акцептор имеет пустую орбиталь.

По этому принципу образован NH4 (аммоний)

 

Правило Ле-Шателье.

Принцип Ле Шателье — Брауна (1884 г.) — если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные на компенсацию внешнего воздействия.

Химическое равновесие смещается в ту или иную сторону при изменении любого из следующих параметров:

1) температуры системы, т.е. при её нагревании или охлаждении

2)давления в системе, т.е. при её сжатии или расширении

3) концентрации одного из участников обратимой реакции

 



2016-01-02 1170 Обсуждений (0)
Дать определение молярной и нормальной концентрациям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дать определение молярной и нормальной концентрациям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)