Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача № 2. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?



2016-01-02 601 Обсуждений (0)
Задача № 2. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки? 0.00 из 5.00 0 оценок




ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯАКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

ПРОФИЛАКТИКА

ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ

АНОМАЛИЙ

(Методические указания для студентов

К практическим занятиям по курсу

Профилактики стоматологических

Заболеваний)

ТВЕРЬ


 

Методические указания разработаны сотрудниками ка­федры стоматологии

детского возраста с курсом детской стоматологии ФПДО, ПК и ППС Тверского госу­дарственного ордена Дружбы народов медицинского института доцентами Лавриковым В. Г., Чумаковым А. Н., ассистентом к. м. н. Д.В. Бобровым

 

Под редакцией член - корреспондента РАМН, заслуженного деятеля науки РФ д.м.н., профессора Б. Н. Давыдова

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические указания для студентов 3 курса стоматологического

факультета разработаны в соответствии с учебной программой на основе закономерностей современной теории усвоения: поэтапного формирования умственных действий и поня­тий с заранее заданными свойствами.

Методические указания не заменяют собой ни одного из рекомендованных учебников. Их основное назначение - обеспечить обучающемуся полную ориентировочную основу действия в изучении предмета: профилактика зубочелюстных аномалий.

При самостоятельной подготовке к практическому занятию необходимо;

1. Изучить материал темы по рекомендованным литературным источникам.

2. Уточнить полученные знания, пользуясь логико-дидактической структурой темы.

3. Проверить степень усвоения изучаемого материала решением контрольных задач для проверки исходных знаний.

В процессе практического занятия студент решает задачи трех видов: контрольные, учебные и клинические (ситуационные). Оценивая правильность решения контрольных задач, преподаватель определяет степень подготовленности студента к занятию, учебных — уровень усвоения материала темы, клинических (ситуационных) — возможность перенесения полученных знаний в практику.

Авторы методических указаний будут признатель­ны за замечания и практические предложения.

 

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

№ Этапы занятия Оснащение Место     Время    
    оборудование и инструментарий учебные пособия и средства контроля
1. Проверка уровня исходных знаний   контрольные задачи для провер­ки исходных знаний Учебная комната 30 мин
2. Коррективы исходных знаний   Альбомы тематические, контрольно-диагностические модели, наборы миогимнастические. Учебная комната 25 мин
3. Решение учебных задач Контрольно-диагностические модели Учебные задачи Учебная комната 45 мин
5. Контроль результатов усвоения   Ситуационные (клинические) задачи Учебная комната 30 мин
6. Подведение итогов занятия. Задание к следующему занятию     Учебная комната 10 мин

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Григорьева Л. П. Профилактика зубочелюстных аномалий у учащихся начальных классов, живущих в районах с высоким содержа­нием фтора в питьевой воде (методическое письмо). К., 2004.

2. Еловикова Л. Н. Корригирующая гимнастика в комплексной терапии и профилактики зубочелюстных аномалий. Пермь, 2002.

3. Зубкова Л.П. Хорошилкина Ф.Я. Лечебно профилактические мероприятия в ортодонтии – Киев: Здоровье, 2003.

4. Колесов А. А. Стоматология детского возраста. М., 1985.

5. Окушко В. П. Аномалии зубочелюстной системы, связанные с вредными привычками и их лечение. М., 2005.

6. Сахаутдинов В. Г., Татаринов В. Ф. Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий в раннем детском возрасте. Уфа, 2003.

7. Сахаутдинов В. Г., Татаринов В. Ф. Предупреждение зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста. (Информационное письмо). Уфа, 2003.

8. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия, книга IV. М., 2005.

  1. Материалы лек­ций.

 

 

ТЕМА:

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА РЕБЕНКА

Цель занятия: Научиться различать морфологические признаки, характеризующие относительную норму на этапах развития прикуса

I. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНЫХ ЗНАНИЙ

Задача № 1. Какому возрасту плода или ребенка соответствуют перечисленные периоды развития прикуса?

Периоды развития прикуса человека От 6 мес. до 3,5 лет До рождения От 0 до 6 мес. От 3,5 до 6 лет После 12-13 лет От 6 до 12-13 лет  
1. Внутриутробный.                        
2. Беззубый рот новорожденного.                        
3. Формирование молочного.                        
4. Сформированный молочный.                        
5. Сменный.                        
6. Постоянный.                        

 

Задача № 2. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относительную норму Периоды развития прикуса
внутриутробный беззубый рот новорожденного формирование молочного
1. Оформлен суставной бугорок и суставной диск, сустав­ная головка приобретает некоторую кривизну.          
2. Закладка молочных зубов.          
3. Межчелюстная высота удерживается десневыми валиками      
4. К концу периода коронки молочных зубов и центральных постоянных резцов минерализованы полностью, клыков на 3/4, моляров на или 1/3.      
5. Прогеническое соотношение челюстей.      
6. Последовательность, парность и симметричность прорезывания молочных зубов в соответствующие сроки.        
7. Окончание формирования корней молочных центральных боковых резцов.      
8. К моменту рождения младенческая ретрогения: челюсти развиты соразмерно, но нижняя смещена кзади по отношению к верхней.          

 

Задача № 3. Для какого периода развития прикуса харак­терны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относитель­ную норму Периоды развития прикуса
внутриутробный беззубый рот новорожденного формирование молочного
1. К окончанию периода начало минерализации коронок вторых премоляров и моляров.      
2. С прорезыванием первых молочных моляров – первое физиологическое повышение прикуса.      
3. Слияние верхнечелюстных отростков и образование верхней челюсти.      
4. В положении центральной окклюзии: линии между центральными резцами совпадают на обеих челюстях.      
5. Форма десневых валиков благоприятная, не препятствует переднезадним ритмическим движениям нижней челюсти.      
6. Закладка постоянных центральных и боковых резцов.      
7. К окончанию периода полукруглая форма зубных дуг: верхняя зубная дуга шире, передний отдел нижнего зубного ряда упрощен.      
8. Закладка первого постоянного моляра      

 

 



2016-01-02 601 Обсуждений (0)
Задача № 2. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача № 2. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)