Симптомы клинического проявления вредных привычек.
| Неправильная речевая артикуляция
| Неправильная поза тела и на рушение осанки
| Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы
| Привычка сосания пальцев
| Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов
|
1. Нарушение осанки, наклон головы вперед.
|
|
|
|
|
|
2 Привычное положение нижней челюсти.
|
|
|
|
|
|
3. Гиперфункция мимических мышц, двойной подбородок.
|
|
|
|
|
|
4 Наличие шепелявости, картавости. Прокладывание языка между зубами.
|
|
|
|
|
|
5. Увеличенный шейный и грудной изгиб позвоночника, опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперед плечи, западающая грудная клетка, отстающие от груди лопатки, свисающий живот.
|
|
|
|
|
|
6. Движения головой. Гримасничанье. Сморщенный лоб.
|
|
|
|
|
|
7. Прокладывание языка между зубами.
|
|
|
|
|
|
8. Возможны локальные участки кровоизлияний на слизистой оболочке гy6, щек.
|
|
|
|
|
|
9. Возможен характерный рисунок кожи пальца от ее мацерации.
|
|
|
|
|
|
10. Выступание или западение подбородка.
|
|
|
|
|
|
11. Симптом «наперстка».
|
|
|
|
|
|
Задача № 17. Укажите методы выявления ниже перечисленных вредных привычек?
Вредные привычки
| Опрос больного
| Проба с ворсинками ваты
| Проба с проглатыванием слюны, воды
| Общий осмотр
| Осмотр полости рта
| Устный счет, декламация стихов
| Проба с сомкнутыми губами
| Осмотр пальцев
рук
|
1. Неправильная речевая артикуляция.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Привычка сосания пальцев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Неправильное положение нижней челюсти и языка в покое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ротовое дыхание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Неправильная поза тела и нарушение осанки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Привычка сосания и прикусывания языка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача № 16. Симптомы клинического проявления каких привычек нижеперечислены?
Симптомы клинического проявления вредных привычек
| Привычка сосания и прикусывания языка
| Ротовое дыхание
| Нарушение функции жевания
| Неправильное положение нижней челюсти и языка в покое
|
1. Слабая круговая мышца рта.
|
|
|
|
|
2. Гладкий кончик языка, сосочки не выражены, точечные кровоизлияния.
|
|
|
|
|
3. Возможны деформации зубных рядов и прикуса.
|
|
|
|
|
4. Выступающий или западающий подбородок.
|
|
|
|
|
5. Метеорологический хеилит.
|
|
|
|
|
6. Увеличение высоты нижней трети лица.
|
|
|
|
|
7. Напряжение мимических мышц.
|
|
|
|
|
8. Отсутствуют движения ворсинок ваты, приближенных к носовым ходам.
|
|
|
|
|
9. Асимметрия лица
|
|
|
|
|
10. При сомкнутых губах отмечается подвижность крыльев носа
|
|
|
|
|
11. Несовпадение резцовых ли линий.
|
|
|
|
|
Задача №18. Методы и средства устранения каких вредных привычек нижеперечислены?
Методы и средства устранения вредных привычек
| Ротовое дыхание
| Привычка сосания и прикусывания языка
| Неправильная речевая артикуляция
| Неправильное положения нижней челюсти и языка в покое
|
1. Миогимнастика.
|
|
|
|
|
2. Подвижные игры.
|
|
|
|
|
3. Своевременная санация ЛОР-органов.
|
|
|
|
|
4. Наложение в полость рта ортодонтических аппаратов с заслонками для языка.
|
|
|
|
|
5. Логопедическое лечение.
|
|
|
|
|
6. Ортодонтическое лечение.
|
|
|
|
|
Задача № 19. Методы и средства устранения каких вредных привычек нижеперечислены?
Методы, средства устранения вредных привычек
| Неправильная поза тела и нарушение осанки
| Привычка сосания пальцев
| Нарушение
функции жевания
| Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов
| Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы
|
1. Лечебная гимнастика.
|
|
|
|
|
|
2. Метод убеждения о вредности привычки.
|
|
|
|
|
|
3. Миогимнастика.
|
|
|
|
|
|
4. Наложение в полости рта ортодонтических аппаратов с заслоном для языка.
|
|
|
|
|
|
5. Обучение интенсивному жеванию двустороннему, равномерному.
|
|
|
|
|
|
6. Психотерапия. Гипноз.
|
|
|
|
|
|
7. Подвижные игры.
|
|
|
|
|
|
8. Наложение на локтевой сустав картонных лангет.
|
|
|
|
|
|
Ll. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.
Содержание задач
|
Оснащение
|
1. Какие функциональные нарушения или вредные привычки способны сформировать данную деформацию зубочелюстной системы ребёнка.
2. Какие вредные привычки могут быть устранены с помощью предложенных аппаратов
| 1. Контрольно - диагностические модели
2. Набор ортодонтических аппаратов профилактического назначения.
|
IV. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (ситуационные)
Пример:
1. При проведении функциональной клинической пробы с проглатыванием слюны у ребенка 5 лет в момент глотания морщится лоб, закрываются глаза, появляется «симптом наперстка».
Как следует расценить эти данные?
Каковы действия стоматолога-педиатра?
2. У ребенка 6 лет при внешнем осмотре определяется утолщение основания носа, полуоткрытый рот. Губы сухие, в углах рта заеды. Со слов родителей, ребенок спит с открытым ртом.
Какую функциональную пробу следует провести?
Какой фактор риска имеется?
Каковы действия стоматолога-педиатра?
3. Ребенок 4 лет 8 месяцев сосет большой палец левой руки. Со слов родителей, они не в состоянии устранить эту вредную привычку: беседы не эффективны, при одевании на ночь рукавичек, ребенок сосет постельное белье.
Определите действие стоматолога-педиатра
Что необходимо рекомендовать родителям, работникам дошкольного учреждения?
ТЕМА: МИОГИМНАСТИКА. КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ