Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА»



2016-01-02 545 Обсуждений (0)
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА» 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА»

 

Кафедра европейских и восточных языков

выпускнАЯ квалификационнАЯ работА по лингвистике

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И защите

 

 

Составитель: к.филол.н. Н.Г. Богаченко

Биробиджан


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра и

специалиста……………………………………………………..……...... 4

2. Руководство выпускной квалификационной работой.....................…... 6

3. Написание и оформление выпускной квалификационной работы…… 7

3.1. Выбор темы исследования, определение объекта и

предмета, постановка цели и задач……………………………….……. 7

3.2. Структура работы……………………………………………………... 8

3.3. Написание основной части работы………………….……………….. 9

3.4. Техническое оформление текста

выпускной квалификационной работы………………………………… 10

3.4.1. Общие положения……………………………………………………. 10

3.4.2. Оформление ссылок………………………………………………… 12

3.4.3. Оформление таблиц………………………………………………….. 14

3.4.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала….... 16

3.4.5. Оформление литературных источников……………………………. 18

4. Защита выпускной квалификационной работы………........................... 23

4.1. Подготовка к защите…………………………………………………… 23

4.2. Порядок защиты выпускной квалификационной работы…………… 24

5. Правила формирования балльно-рейтинговой оценки

ВКР-Б и ВКР-С………………………………………………………..….. 25

Список литературы……………………………………………………….. 29

Приложения………………………………………………………………… 31


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25.05.94 № 3, защита выпускной квалификационной работы является обязательным компонентом итоговой государственной аттестации.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения всех основных образовательных программ высшего образования:

• программы подготовки бакалавра;

• программы подготовки специалиста;

• программы подготовки магистра.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной экзаменационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации (степени) и выдаче диплома государственного образца.

В методических рекомендациях содержится пять разделов, каждый из которых освещает конкретную сторону написания научной работы.

В нем рассматриваются требования к выпускной квалификационной работе (ВКР) бакалавра и специалиста, руководство ВКР, написание и оформление ВКР, этапы исследовательской работы: выбор и обоснование темы исследования, постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования. Даются рекомендации по организации работы над теоретической и практической частью, по техническому оформлению текста выпускной квалификационной работы.

В пособии представлены образцы оформления литературных источников согласно ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления, ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок: общие требования и правила составления и ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов; общие требования и правила представления иллюстративного материала и таблиц (фрагменты из студенческих работ), также даются рекомендации по подготовке к защите и защите выпускной квалификационной работы.

В Приложении приводятся образцы титульного листа, оглавления, примерные формы бланка оформления задания и календарного графика выполнения ВКР, аннотации ВКР, акта внедрения результатов ВКР в образовательный процесс, форма отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу и форма отзыва рецензента.


1. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра и специалитста

 

Квалификация (степень) «бакалавр» - это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоению начал специализации и выработке навыков выполнения исследовательских работ.

Выпускная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи. Работа должна быть написана лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствовать об умении автора работать с литературными источниками, анализировать и обобщать фактический материал, используя приобретенные теоретические знания и практические навыки; включать элементы научного исследования, иметь практическую значимость.

Темы выпускных работ бакалавра разрабатываются выпускающей кафедрой, закрепляются за студентом и утверждаются приказом ректора.

Данные виды работ могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку заданной темы.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, ФГОС ВО по направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика, 41.03.03 Востоковедение и африканистика, 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль Английский язык и Китайский язык.

ВКР бакалавра подлежит обязательному рецензированию.

 

Выпускная квалификационная работа специалиста выполняется лично студентом под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения основной образовательной программе подготовки специалиста.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования «031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация» от 14 марта 2000 года, выпускная квалификационная работа «Лингвиста, преподавателя», «Лингвиста, переводчика», «Лингвиста, специалиста по межкультурному общению», выполняемая в форме дипломной работы, представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, выдвигаемое автором для публичной защиты. Дипломная работа должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальности и новизны поставленной задачи, обоснование выбора методик исследования, обзор опубликованной литературы, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление.

Дипломная работа должна свидетельствовать о способности автора к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учебы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, применению этих знаний при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов и проблем; степени подготовленности студента к самостоятельной практической работе по специальности, включать элементы научного исследования, иметь практическую значимость. Дипломная работа, прежде всего, направлена на решение задач, имеющих практическое значение.

Темы выпускных работ специалиста разрабатываются выпускающей кафедрой, закрепляются за студентом и утверждаются приказом ректора. Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием ее разработки.

Дипломная работа выполняется студентом по материалам, собранным им лично, в том числе в период преддипломной практики.

Дипломная работа подлежит обязательному рецензированию.


2. Руководство выпускной квалификационной работой

 

Работа по организации выбора тем выпускных квалификационных работ и закрепления студентов за научными руководителями проводится выпускающими кафедрами совместно с деканатом факультета.

Научный руководитель осуществляет непосредственное руководство выпускной квалификационной работой студента.

Обязанностями научного руководителя ВКР являются:

- практическая помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы;

- разработка задания и графика выполнения ВКР, которые выдаются студенту на первой неделе преддипломного проектирования (примерный бланк оформления задания и календарного графика выполнения ВКР приведен в Приложении А);

- систематическое консультирование студента по вопросам выполнения ВКР;

- систематический контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с разработанным графиком (проверка выполнения ВКР);

- проведение работы со студентом по подготовке научной публикации по результатам учебно-научного исследования в рамках ВКР;

- участие в предзащите выпускной квалификационной работы с целью определения готовности студента к защите;

- оценка качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя).

Научными руководителями выпускных квалификационных работ могут быть преподаватели ПГУ им. Шолом-Алейхема и других вузов.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы контролирует все этапы подготовки и написания работы вплоть до ее защиты. Студент отчитывается перед руководителем о выполнении задания в соответствии с утвержденным планом (графиком).

Научный руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы, другие источники по теме; проводит систематические консультации по содержанию и оформлению работы; оказывает помощь в сборе дополнительной информации; читает и корректирует по мере готовности отдельные главы работы; оценивает содержание выполненной работы, как по частям, так и в целом; информирует кафедру в случае несоблюдения студентом установленного графика; дает согласие на представление работы к защите.

После завершения студентом выпускной квалификационной работы научный руководитель дает письменный отзыв.


3. Написание и оформление

выпускной квалификационной работы

 

3.1. Выбор темы исследования, определение объекта и предмета, постановка цели и задач

Студенческая работа не предполагает, что в ней будет сделано важное научное открытие. Цель написания ВКР – формирование навыков научного самовыражения: умения сформулировать проблему; сжато, логично, критически описать различные точки зрения и подходы лингвистов к этой проблеме; выявив суть имеющихся расхождений, аргументировано представить критерии, на основе которых строится теоретическое обоснование работы; продемонстрировать лингвистические закономерности на собранном практическом материале.

Выбор темы имеет исключительно большое значение, так как правильный выбор темы обеспечивает наполовину ее успешное решение. При выборе темы целесообразно брать задачу узкого плана, чтобы можно было ее глубоко проработать.

Выбрать тему ВКР могут помочь следующие приемы:

1) ознакомление со специальной литературой, аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике;

2) просмотр каталогов курсовых и дипломных работ и ознакомление с уже защищенными работами;

3) консультации со специалистами-практиками (например, при выборе темы работы по методике преподавания иностранного языка).

При выборе темы ВКР надо определиться с объектом и предметом, целью и основными задачами исследования.

Объект исследования представляет собой именно то языковое явление или процесс, который предстоит анализировать, который порождает проблемную ситуацию и выбран для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное, т.е. в объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Цель выпускной квалификационной работы формулируется таким образом, чтобы было ясно, для чего и какой анализ собирается предпринять студент. Обычно формулировка цели включает название проблемы и основные подходы к ее исследованию.

Задачи имеют более частный характер и раскрывают, каким образом будет решаться поставленная цель. Задачи композиционно соотносятся с главами и параграфами работы.

Например, если тема вашей дипломной работы «Вариативность английского языка в речи пользователей Интернет», то цель исследования может быть следующая «Сравнение английского литературного языка и языка пользователей сети Интернет».

Объектом исследования является литературная норма английского языка, а предметом - вариативность английского языка в речи неанглоязычных пользователей.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующий комплекс задач:

1) рассмотреть понятия вариативность и языковая норма;

2) изучить случаи отклонения от нормы;

3) рассмотреть различные варианты и разновидности английского языка;

4) охарактеризовать вариации английского языка в речи иноязычных пользователей сети Internet.

 

3.2. Структура работы

 

Обязательными компонентами работы являются Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы.

Титульный лист включает наименование вуза и кафедры, где выполнена работа; фамилию, имя, отчество автора; название работы, сведения о научном руководителе, город, год.

Оглавление – это перечень разделов, глав, параграфов, составленный в той последовательности, в какой они представлены в работе. В оглавлении указывается номер страницы, на которой напечатано начало раздела, главы или параграфа.

ВВЕДЕНИЕ. Объем введения в выпускной квалификационной работе должен составлять 2-3 страницы для ВРК-С и 1,5-2 страницы для ВРК-Б. Во введении необходимо обосновать выбор темы работы, ее актуальность и новизну, указать главную цель исследования, определить задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру ВКР, практическую значимость, дать краткую характеристику материалу исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКР состоит из реферативной и исследовательской частей. В реферативной части рассматривается теоретический аспект поставленной проблемы, в исследовательской части излагается материал собственно практического исследования. Основная часть работы должна включать:

- обзор литературных источников по теме ВКР, в котором освещаются различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно формулируется и обосновывается авторское отношение к ним;

- анализ объекта и предмета исследования;

- непосредственно исследование, проведенное исходя из поставленной цели; анализ результатов исследования и их интерпретацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Объем заключения должен составлять 2-3 страницы для ВРК-С и 1,5-2 страницы для ВРК-Б.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список использованной литературы обычно состоит из 40-45 источников для ВРК-С и 30-35 источников для ВРК-Б. Чем больше будет в работе использовано литературы, тем о более глубокой проработке поставленной проблемы это будет свидетельствовать.

Рекомендуемый объем основного текста (пояснительной записки) ВКР-Б – 30-50 страниц печатного текста, ВКР-С - 50-80 страниц, исключая таблицы, рисунки, схемы, список литературы, оглавление и приложение. Основной текст (пояснительная записка) должен иметь подписи студента, научного руководителя работы, консультанта (при его наличии).

Кроме перечисленных выше обязательных компонентов, в выпускную квалификационную работу могут быть также включены такие разделы как Список сокращений и условный обозначений и Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Его цель - избежать излишней перегрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок. Номер приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

К работе прикладывается аннотация. Аннотация представляет собой краткую характеристику ВКР. В аннотации целесообразно кратко охарактеризовать:

- объект, предмет и цель работы, основные методы исследования, анализа и разработки решения, ключевые полученные результаты, их новизну, рекомендации по внедрению (результаты внедрения) и др.;

- сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов (5-15 слов (словосочетаний) в именительном падеже, напечатанных в строку через запятые).

Объем аннотации не должен превышать 1 страницы. Аннотация подписывается автором работы и вкладывается в ВКР (не переплетается с ней).

Если результаты работы используются в производстве - обязательно приложить акты внедрения результатов (не переплетается с ней), в соответствии с Приложением Е, Ж.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах данных методических рекомендаций.

 

3.3. Написание основной части работы

 

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

Основная часть работы состоит из теоретической (реферативной) и практической (исследовательской) частей.

Теоретическая часть не должна превышать 1/2 от общего объема работы. В теоретической части работы описывается отражение исследуемой проблемы в научной литературе. Это может быть история вопроса или критический обзор, включающий современный этап в изучении данной проблематики. На основании рассмотренных точек зрения автор работы должен сформулировать свою позицию по данному вопросу и описать непосредственный объект изучения.

В данной части автор анализирует существующий понятийный аппарат в исследуемой области со ссылками на соответствующие источники (учебники, учебные пособия, научные статьи, монографии, Интернет-ресурсы), представляет свою трактовку определенных понятий (авторское определение).

Теоретическая часть является обоснованием будущего практического исследования, так как позволяет выбрать методологию и методику анализа проблемы.

Теоретическая часть работы является необходимой и достаточной базой для дальнейшего практического анализа.

Практическая часть работы представляет собой анализ фактического материала и может быть представлена в виде одного или нескольких разделов, в зависимости от задач, которые ставятся в работе. Эта часть должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные с помощью современных методик.

Каждая глава должна заканчиваться кратким обобщением результатов, выводами.

 

3.4. Техническое оформление текста

выпускной квалификационной работы

 

3.4.1. Общие положения

 

Работа начинается с ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (Приложение В, Г), затем следует ОГЛАВЛЕНИЕ (Приложение Б), ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ. Каждая часть ВКР начинается с новой страницы.

Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А4 (210x297 мм) через полуторный межстрочный интервал в текстовых редакторах. Текст абзаца выравнивается по ширине страницы, используется шрифт Times New Roman, кегль 14. Необходимо соблюдать следующие границы полей: сверху - 20 мм; снизу – 20 мм; слева - 30 мм; справа – 10 мм.

Нумерация страниц в работе должна быть сквозной, начинаться с титульного листа и заканчиваться на последней странице, включая список литературы и приложения. На титульном листе и первой странице выпускной квалификационной работы номер страницы не ставится, но подразумевается. Страницы проставляются вверху по центру.

Титульный лист оформляется шрифтом Times New Roman, кегль 13, поля: верхнее, нижнее и левое – 20 мм, правое – 10 мм.

После титульного листа помещается ОГЛАВЛЕНИЕ, в котором приводятся все заголовки разделов выпускной квалификационной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления точно должны повторять заголовки в тексте. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Основную часть работы следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка литературы и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например, глава 1, параграф 1.1 пункт 1.1.1, подпункт 1.1.1.1.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "Глава" не пишется. Заголовки глав, а также слова Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Подзаголовки записываются строчными буквами, отделяются от заголовков разделов и основного текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении. Каждую структурную часть выпускной квалификационной работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т.д. (так далее), т.п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), км (километр), тыс. (тысяча), млн. (миллион), млрд. (миллиард). Слова: и другие, и тому подобное, и прочие, так называемый, так как, например, около, формула не сокращают.

Общепринятые буквенные аббревиатуры (США, НАТО и т.д.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, то при первом упоминании в тексте пишется полное название, после него в скобках приводится аббревиатура и далее можно использовать аббревиатурную форму. Например: Частота основного тона (ЧОТ).

Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять слов, а не 5 слов).

Многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами (95 кг, 5 л и т.д.). После сокращений: л, кг и им подобных точка не ставится.

При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (3, 15, 45 и 67%).

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными (на 20 страницах).

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания (30-х и др.) При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз (в 30 и 50-х гг.). При записи римскими цифрами порядковых числительных для обозначения номеров столетий, кварталов падежные окончания не приводятся (XX в.).

 

3.4.2. Оформление ссылок

 

Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата документа и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления.

При не прямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой, в зависимости от вида ссылки, ее назначения, наличия библиографической информации в тексте документа.

Полную ссылку, предназначенную для общей характеристики, идентификации и поиска документа – объекта ссылки, составляют по ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления", ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок: общие требования и правила составления" и ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Краткую ссылку, предназначенную только для поиска документа – объекта ссылки, составляют на основе принципа лаконизма в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления.

По месту расположения относительно основного текста работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы; 3) затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте).

Например, «В работе Э. Стюртеванта “An Introduction to Linguistic Science” (New Haven, 1947. P. 111-112.) термин «фонестема» не используется».

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте, когда они нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения. Подстрочные ссылки содержат либо полное библиографическое описание, либо недостающие в тексте элементы описания. Допускается использовать подстрочные ссылки главным образом в небольших по объему работах.

Такие ссылки помещаются внизу страницы под текстом, например:

————————————

1Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М., 1956. С. 123.

Повторные ссылки. Если на одной странице имеется ссылка на источник, который был представлен выше, то вместо полного названия пишется «Там же, С. 100.», например:

————————————

1Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М., 1956. С. 123.

2Там же, С. 100.

Если повторная ссылка на эту же книгу расположена на другой странице, следует указать фамилию автора, заглавие произведения и страницы, либо после фамилии автора можно писать: «Указ. соч.», например:

————————————

1Амосова Н.Н. Указ. соч. С. 124

Если цитирование производится не по первоисточнику, то перед описанием следует указать: «Цит. по кн.:», например:

————————————

1Цит. по кн.: Прошина З.Г. Английский язык и культура народов Восточной Азии. Владивосток, 2001. С. 347.

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы, главы или всего текста.

Затекстовые ссылки используются после упоминания произведения или после цитаты из него. В ссылке указывается номер, под которым данное произведение значится в списке литературы, и указывается страница в этом произведении. Все это оформляется в квадратные скобки, например: [4, с. 45], что означает: 4 – источник в списке литературы, 45 – страница. При отсутствии нумерации записей в затекстовой ссылке, в отсылке указывают сведения, позволяющие идентифицировать объект ссылки. Например, [Аврорин, 1975, с. 89]. В отсылке указывается год издания, если в тексте встречаются также отсылки на другие книги этого же автора, изданные в другие годы.

Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн.:, Цит. по ст.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения:

• могут быть модернизированы орфография и пунктуация по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора;

• могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием.

Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье, в перефразированной цитате.

На каждую цитату, оформленную в кавычках или без кавычек, а также любое заимствование из чужой работы (таблицу, схему, карту и т.п.) должна быть дана библиографическая ссылка. Применение чужих идей, и фактов, цитат без ссылки на источник заимствования является нарушением авторского права и расценивается как плагиат, т.е. присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за собственное.

 

3.4.3. Оформление таблиц

 

Цифровой и фактический материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц, где материал группируется в колонки.

Таблицы обычно помещаются по ходу изложения после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, отражающий ее содержание, а также ссылку, указывающую на источник, если таблица была заимствована.

По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами.

1. Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без отступа, шрифтом «Times New Roman», кегль 12.

2. Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа с ее номером через тире.

3. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф в таблице выполняют через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, выравнивание по центру, полужирным шрифтом «Times New Roman», кегль 12.

4. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные не существуют «-».

5. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы.

6. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

7. Нумерация таблиц является сквозной; в номере таблицы содержится номер главы. Например, если таблица расположена в главе 2 и имеет порядковый номер 5, то нумерация таблицы будет следующей: «Таблица 2.5». Если в тексте ВКР только одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

8. При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 1.1»

9. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

10. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

11. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Пример оформления таблицы:

 

 

Таблица 1.1 - Типологические признаки подсистемы гласных в английском и русском языках

Признаки Язык
английский русский
Монофтонги Дифтонги Число рядов Число подъемов Оппозиция по ряду Оппозиция в пределах одного подъема Оппозиция в пределах разных подъемов Длительность гласных Дистрибуция различаются зависит от структуры слога нет нет не различаются не зависит от структуры слога

1. Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособие. – 3-е изд. / В.Д. Аракин. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000. – С. 76.

 

3.4.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала

 

В выпускной квалификационной работе используется иллюстративный материал в виде графических изображений, либо фотографий.

Графические изображения представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, схем. Графический способ облегчает рассмотрение данных, делает их наглядными и выразительными. На графическом изображении сразу видны пределы изменения показателя, сравнительная скорость изменения разных показателей, частота их изменения.

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных. Диаграммы бывают разных видов: линейные, радиальные, точечные, плоскостные, объемные, фигурные. Вид диаграммы зависит от вида представляемых данных и задачи ее построения.

Среди диаграмм по частоте использования выделяются столбиковые диаграммы, представляющие показатели в виде столбика, высота которого соответствует значению показателя. Часто на столбиковой диаграмме при сравнении показателей по группам, совокупностям показываются относительные величины, одно из значений которых принимается за 100%.

Пример оформления столбиковой диаграммы:

Рисунок 1.1. Соотношение использования цветов в составе ФЕ

<


2016-01-02 545 Обсуждений (0)
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)