Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста



2016-01-02 1196 Обсуждений (0)
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Физические качества – сложный комплекс биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно–силовые и временные характеристики движения человека

Быстрота – способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени

Средства развития: упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый); подвижные игры; скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание; упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво

Средства развития: физические упражнения в основных движениях ( ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий – пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения – вдвоем, небольшой группой – с мячами; применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов

Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения

Средства развития: упражнения с повышенной сопротивляемостью : упражнения с набивными мячами; упражнения, включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера ( в парных упражнениях); упражнения, отягощенные массой собственного тела : общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения в основных движениях ( различные прыжки, лазание, ползание)

Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении

Средства развития::выполнение физических упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с предметами и без них; стретчинг – система упражнений, направленных на повышение гибкости, подвижности суставов

Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности

Средства развития: Циклические упражнения : бег, ходьба

 

 

Значение физкультминуток, физкультурных пауз в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения

Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность физкультминуток 1,5-2 мин.

Основные формы проведения физкультминуток

В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются, по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.

В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике.

В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями занятия под звукозапись. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворения обращается внимание на следующее:

  • текст стихотворений должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
  • преимущество отдается стихам с четким ритмом;
  • содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Требования к проведению физкультминуток

· проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я 15-я мин занятия – в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала);

· упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

· упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

 

 



2016-01-02 1196 Обсуждений (0)
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)