Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучения построениям и перестроениям



2016-01-02 3956 Обсуждений (0)
Методика обучения построениям и перестроениям 0.00 из 5.00 0 оценок




Колонна – размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (одного шага).

Построение в колонну осуществляется вдоль длинной стороны спортивной площадки, начиная от верхнего правого угла. Педагог становится лицом к детям в голове колонны, на один шаг справа от направляющего. Таким образом, все дети, от направляющего до замыкающего находятся в поле зрения педагога. Педагог должен стоять перед строем в основной стойке, служить примером для детей.

В младшей группе(задачи описаны в программе) Построения трудны и утомительны для малышей. Поэтому на первых порах надо проводить их в форме игровых заданий. Например: «Посмотрите, как красиво построились друг за другом матрешки…. Подойдите и станьте рядышком, кто с какой матрешкой хочет… Вот и вы построились друг за другом. Сейчас мы пойдем гулять, куда кому нравится, а потом опять придем к своим матрешкам…»

В последующем матрешек (или другие игрушки) можно поставить в начерченные мелом кружочки – можно «пойти гулять» с матрешками, а потом привести их в домик (кружочки).

Через несколько занятий можно начать «учить матрешек ходить друг за другом».

В средней группе(задачи описаны в программе) дети должны знать название строя и свое место в строю. Для быстрого и качественного построения целесообразно использовать естественные ориентиры – архитектурные детали помещения, предметы убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала, игровое оборудование и растения на игровом участке и др. в средней группе так же эффективны игровые задания, естественно, более сложные, чем в младшей группе.

Дети старшей группы(задачи описаны в программе) должны уметь строиться быстро, четко, знать, как стоять в строю, как равняться, как проверить свое положение в строю, понимать смысл и значение команд и распоряжений.

Злоупотреблять при обучении дошкольников методом команд не следует. Выполнить устный приказ со всеми его атрибутами затруднительно даже для старших детей. Выполнение команд – не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды, которые, кстати, они с удовольствием переносят в свои игры: «В колонну становись!», В обход по залу шагом – марш!», «На месте – стой раз-два!»

Шеренгастрой, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

В помещении и на открытой площадке дети строятся в шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями педагога, который стоит напротив, лицом к детям.

Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров – предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров – игрового физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.

По мере накопления опыта задания усложняются для того, чтобы дети учились воспринимать смысловую сторону упражнений и контролировать свое поведение:: уметь равняться – носки ставить на линию; проверять интервал, приставляя ладонь к бедру; знать свое место в шеренге; строиться быстро, в разных местах площадки; без помощи ориентиров.

Круг– самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитателя, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений, поэтому кубики, флажки, погремушки заранее раскладываются на полу по кругу. Для старших ребят такие ориентиры иногда служат критерием оценки при выполнении заданий соревновательного типа («Чей круг самый ровный?»).

Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем – один для всех. Он обозначает центр вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

При построении в круг педагог становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети видели лицо педагога, он должен время от времени перемещаться по кругу.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точного установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в стороны никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется во всех группах и в разных ситуациях – при выполнении общеразвивающих упражнений, в подвижных играх и др.

Место педагога во всех случаях – на краю площадки, спиной к короткой стене, чтобы все дети были в поле зрения.

Перестроения– это переходы из одного строя в другой. Практическая необходимость перестроения возникает на физкультурных занятиях и на утренней гимнастике, когда после вводной ходьбы нужно разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Кроме того, отдельные специальные упражнения, формирующие навыки строя, выполняются во время ходьбы.

 

 



2016-01-02 3956 Обсуждений (0)
Методика обучения построениям и перестроениям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучения построениям и перестроениям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3956)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)