Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры



2016-01-02 1091 Обсуждений (0)
Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1. Общие сведения …………………………………….
2. Место педагогической практики в системе ООП магистратуры……………………………………………
3. Цель, задачи, планируемые результаты…………….
4. Структура педагогической практики……………….
5.План педагогической практики…………………….
6.Методические указания по разработке лекции, практического и семинарского занятия ………………
6.1. Разработка лекционного занятия………………….
6.2. Разработка практического занятия………………..
6.3. Разработка семинарского занятия…………………
7.Подготовка заданий тестового контроля……………
8.Подготовка и защита отчета по практике…………...
9. Формы и методы контроля………………………….
Список литературы…………………………………….
Приложения…………………………………..…………
Приложение А. Индивидуальный план работы студента на педагогической практике……………………  
Приложение Б. Образец титульного листа лекции…..
Приложение В. Схема психолого-педагогического анализа лекции…………………………………………  
Приложение Г. Схема оценки семинарского (практического)занятия…………………………………………
Приложение Д. Образец титульного листа отчета……
Приложение Е. Макет дневника по педагогической практике…………………………………........................
Приложение Ж. Характеристика образовательного учреждения………………………………...…................
Приложение З. Лист оценивания педагогической практики…………………………………………………

Приложение И. Образец оформления заданий тестового 40 контроля………………………………………………….

Общие сведения

Педагогическая практика является важнейшей составляющей учебного процесса при подготовке квалификации «магистр» по направлению 37.04.01 «Психология», магистерской программы «Организационная психология». Педагогическая практика включается в производственную практику и призвана внести важный вклад в развитие общекультурных и профессионально-педагогических компетенций магистрантов.

Данные методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями нормативных документов федерального и университетского уровня, включающих следующие материалы:

· ФГОС ВО по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»;

· «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (от 3 августа 2000 года N 14-55-484ин/15);

· «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (Приложение к приказу Минобразования России от 25.03.03 N1154).

В рекомендациях учтены требования ФГОС ВО к условиям реализации ООП магистратуры 37.04.01 и рабочей программы практики.

 

Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры

Педагогическая практика логически связана с предшествующими в обучении дисциплинами и является продолжением программы приобретения практических профессиональных навыков и компетенций, предусмотренных системой производственных практик ООП. Педагогическая практика магистрантов проводится после освоения основных дисциплин: «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Методологические проблемы психологии», «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Педагогика высшей школы», «Научные школы и теории в современной психологии «, «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Статистические методы в психологии», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» и др.

Объем практики – 3 ЗЕТ (108 часов).

 

3. Цели, задачи, планируемые результаты

Обобщённая цель педагогической практики – развитие готовности выпускников магистратуры к решению задач научно-педагогической деятельности в области психологического профессионального образования, а также проведения занятий по психологическим дисциплинам для подтверждения квалификации по образовательной программе.

Обобщенная цель реализуется в конкретизированных целях и задачах педагогической практики:

· осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности;

· приобретение опыта самостоятельной научно-педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации;

· знакомство с передовыми образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности;

· повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно- педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии.

Задачи педагогической практики:

1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин магистерской программы.

2. Изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий.

3. Развитие навыков методического анализа учебных занятий.

4. Формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе.

5. Развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической деятельности.

6. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с современными требованиями и стандартами.

7. Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя.

8. Формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.

Планируемые результаты обучения по педагогической практике.В ходе прохождения педагогической практики должны быть сформированы следующие компетенции:

Компетенции:

· ОК – 1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

· ОК – 5 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

· ОПК - 1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;

· ОПК – 3 способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения;

· ПК – 14 способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.

Содержание практики

Практика включает в себя перечисленные в таблице 1 элементы.

Таблица 1 – Разделы и содержание педагогической практики

Наименование раздела Содержание
Установочная конференция по практике · цели и задачи педагогической практики; · принципы организации времени при выполнении заданий по практике; · основные правила техники безопасности.
Организационная работа · знакомство с правилами внутреннего распорядка вуза, документами, регламентирующими учебный процесс; · решение с кафедральным руководителем практики организационных вопросов по реализации плана практики; · организацию и проведение занятий и других мероприятий, соответствующих учебному плану; · написание отчётных документов по педагогической практике.
Методическая работа   · изучение утвержденных рабочих учебных программ (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки психологов; · подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий. · подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий · разработка лекционных, семинарских и практических занятий для работы со студентами в объеме, определяемом руководителем практики, составление соответствующих планов занятий.
Учебная работа · посещение практикантом занятий у своих сокурсников с последующим анализом и предложениями; · проведение лекционных и семинарских (практических, лабораторных) занятий по определенной дисциплине; · самоанализ проведенных занятий.

План педагогической практики

Практика состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов – таблица 2.

Таблица 2 – Этапы практики

Этап практики Содержание работы
Подготовительный · Посещение установочной конференции · Обсуждение с научным руководителем индивидуального плана практики (Приложение А) · Определение тематики учебных занятий · Изучение специальной литературы, сбор материалов по тематике занятия · Обсуждение с преподавателем, руководителем практики теоретических и методических вопросов проведения занятий · Написание плана, текста лекции, конспектов семинарских и практических занятий, подготовка наглядных пособий и раздаточного материала, тестового контроля и др. · Знакомство с учащимися, у которых предстоит вести занятия · Подготовка учебно-методических материалов к предстоящим занятиям (презентации, видеоматериалы, раздаточный материал) · Получение допуска к самостоятельному проведению занятий
Основной · Проведение занятий по расписанию · Методический и психологический анализ и самоанализ занятий · Посещение занятий, проводимых сокурсниками · Посещение и анализ занятий, проводимых однокурсниками (не менее двух) · Проведение контроля знаний студентов
Заключительный · Рефлексия собственной педагогической деятельности · Осуществление письменной оценки знаний студентов по материалам собственных занятий для оценки качества своего преподавания · Проведение самоанализа качества проделанной работы, оценка достоинств и недостатков, определение возможных путей коррекции · Оформление материалов практики, написание отчета · Подготовка к отчетной конференции (защита практики)

 

Основными заданиями педагогической практики являются:

1) разработка лекции и ее прочтение;

2) разработка и проведение практического или семинарского занятия;

3) самоанализ проведенной лекции;

4) самоанализ проведенного практического или семинарского занятия;

5) анализ лекционного и практического занятий, проведенных одногруппниками;

6) разработка заданий тестового контроля знаний студентов (не менее 30 заданий);

7) разработка методического материала по согласованию с преподавателем, руководителем практики;

8) рефлексия (самоанализ) педагогической практики в целом.



2016-01-02 1091 Обсуждений (0)
Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1091)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)