Методика проведения лекции
Методическая обработка излагаемого материала - выделение ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов. Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции. Применение наглядных и компьютерных средств обучения Руководство работой студентов активизация познавательной деятельности студентов, использование способов поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Наличие проблемных вопросов, задач, разбор ситуаций. Акцентирование материала лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске) Реакция слушателей (реплики, вопросы, отсутствие контакта, отстраненность, потеря внимания, занимались посторонними делами, шумели, ведение конспекта). Реагирование преподавателя на заданные вопросы. Лекторское мастерство преподавателя Знание предмета, учебного материала. Стиль общения. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт. Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп. Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка: лексических (знание значения употребляемых слов, умение избегать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д), синтаксических (умение правильно строить предложения).
Протокол оценки лекции
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема оценки семинарского (практического) занятия Дата проведения: Ф.И.О. преподавателя Тема занятия Вопросы лекции Цель лекции Оценка занятия 1. Соблюдение учебного расписания (начало, окончание занятия, рациональное использование учебного времени). 2. Соответствие занятия учебной программе дисциплины. 3. Наличие цели и плана семинарского занятия. 4. Научный уровень содержания занятия (научная и мировоззренческая направленность рассматриваемого материала, связь теории с практикой). 5. Наличие методического обеспечения учебного занятия (раздаточный материал, тестовый контроль, задания). 6. Использование инновационных форм организации занятий. 7. Оптимальная интенсивность темпа занятия. 8. Уровень подготовленности преподавателя – владение учебным материалом и иными знаниями по рассматриваемым вопросам. 9. Этика общения (прежде всего, объективность и доброжелательность) с аудиторией и отдельными студентами. 10. Культура речи и поведения. 11. Обратная связь с аудиторией, активизация познавательной деятельности студентов. 12. Умение управлять деятельностью студентов на занятии, устанавливать связи между их высказываниями, создавать проблемные ситуации, организовывать решение возникающих проблем. 13. Использование активных методов обучения – дискуссий, мозговых атак, диалогов, деловых игр. 14. Подведение итогов по заданию, вопросу и всему занятию в целом. 15. Внешний вид преподавателя.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отчет
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |