Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример решения задачи 1



2016-01-02 1330 Обсуждений (0)
Пример решения задачи 1 0.00 из 5.00 0 оценок




FBX
FBY
FAY

Рисунок 1.2 Расчетная схема

 

Исходные данные: F=10 kH; q = 8 кН/м; m=5 ; l=10м; a=4 м; ; b=4м.

Решение:

1. Рассматриваем равновесие балки. Проведём координатные оси х, y и изобразим действующие на балку силы и реакции опор.

2. Для определения составим уравнение суммы моментов относительно опоры В:

;

.

Отсюда

.

3. Для определения составим уравнение суммы моментов относительно опоры А:

; .

Откуда .

4. Для определения составим уравнение суммы проекций на ось ух:

, .

Откуда .

9 Проверка: , ,

18,5+22,2-8,7-32=0 0=0.


Задача 2

Растяжение и сжатие стержней ступенчато-переменного сечения

 

Для стального ступенчатого стержня (рис. 2.1), находящегося под действием сил Fi, приложенных в осевом направлении, требуется:

1) построить эпюры нормальных сил N, нормальных напряжений s;

2) построить эпюры осевых перемещений и определить его полное удлинение Dl.

Исходные данные в таблице 2.1


Рисунок 2.1 Схемы стержней


Таблица 2.1

№ п\п Нагрузка, кН Площадь сечения А×104, м2 Длина участка а, м
F1, F2, F3,
1,2
1,5
1,8
1,1
1,3
1,7
1,9
2,0
1,9
1,5

 

Пример решения задачи 2

Для ступенчатого стержня (рис. 2.2), находящегося под действием сил Fi, приложенных в осевом направлении, требуется:

1) построить эпюры нормальных сил N, нормальных напряжений s;

2) построить эпюры осевых перемещений определить полное удлинение (укорочение) бруса Dl.

 

Исходные данные
F1=18 kH
F2=28 kH
F=26 kH
Площадь сечения А=12∙10-4 м2
Длина участка а=1,3 м,
Е=2∙105МПа

 

Рисунок 2.2. Расчетная схема

 

Решение

1. Определяем реакцию опоры

SFz=0: HA-2F3-F2+2F1=0;

 

HA=2F3+F2-2F1=52+28-36=44 kH;

 

2. Разбиваем брус на участки и методом сечений определяем продольные силы Ni и напряжения на участках σi .

  Z1   Сечение 1 ∑Fz=0; -N1+HA=0; N1=HA=44kH; N1=44kH; σ1= =1,83 107 Па.  

 

  Z2   Сечение 2 ∑Fz=0; -N2+2F1+HA=0; N2=2F1+HA=36+44=80kH; σ2= 33,3 106 Па.  

 

 
 

 


Z3

  Сечение 3 ∑Fz=0; -N3-F2+2F1+HA=0; N3=2F1+HA-F2=36+44-28=52kH; σ3= 43,3 106 Па;  

Строим эпюры продольных сил и нормальных напряжений (рис. 2.3).

 

3. Определим перемещения на участках.

I участок:

δ1= ;


       
   
 
 

 


 

N,kH

 

 

σ,MПа

 

 

 
 

 

 


δ, мм

Рисунок 2.3. Эпюры

z1=0 δ1=0, z1=а=1,3м δ1= l1=1,19 10-4м=0,12мм,

где l1 – абсолютное удлинение первого участка.

II Участок:

δ2= l1+

z2=0 δ2= l1, z2=а=1,3м δ2= l1+ l2=3,36 10-4м=0,336мм.

III участок:

δ3= l1+ l2+

z3=0 δ3= l1+ l2, z2=2а=2,6м δ2= l1+ l2+ l3=6,2 10-4м=0,62мм.

 

Полное перемещение бруса Dl =0,62 мм.

Строим эпюры осевых перемещений.

 

 

Задача 3

Расчет на кручение круглых стержней

Для стального вала (рис. 3.1), один конец которого условно принят защемленным, при выбранных исходных данных требуется:

1) найти через известные мощности Pi соответствующие скручивающие моменты Тi;

2) найти неизвестный момент Т4 из условия равенства нулю угла поворота свободного конца вала;

3) построить эпюру крутящих моментов Мк;

4) подобрать круглое сечения из условий прочности;

5) построить эпюры углов поворота j по длине вала.

Исходные данные в таблице 3.1.

 

Рисунок 3.1 Расчетные схемы

Рисунок 3.2 Расчетная схема и эпюры Tк, j

 



2016-01-02 1330 Обсуждений (0)
Пример решения задачи 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример решения задачи 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)