Методические указания к схемам 10 – 18
1. Определяется крутящий момент на валу. 2. По формуле (3.4) определяется наименьший диаметр вала и выбираются посадочные диаметры для подшипников (кратны 5 мм) и ступицы колеса (для выбора шпонки). 3. По формулам (3.1 – 3.3) определяются силы, действующие на вал от зубчатых колес. 4. Выбирается расчетная схема вала (пункт 4 параграфа 1). 5. Определяются реакции опор в вертикальной и горизонтальной плоскости и по формуле (3.13) находятся радиальные нагрузки на подшипники. 6. Далее смотри подраздел «порядок подбора подшипников».
Задача 4 Структурный анализ плоских шарнирно – рычажных Шестизвенных механизмов Для заданной кинематической схемы плоского шарнирно – рычажного шестизвенного механизма произвести структурный анализ и определить класс механизма Схема № 1 Долбежный станок Схема № 2 Долбежный станок Схема № 3 Долбежный станок Схема № 4 Зубодолбежный станок
Схема №5 Строгальный станок Схема № 6 Поперечно-строгальный станок с вращающейся кулисой
Схема № 7 Поперечно-строгальный Схема № 8 Поперечно-строгальный Станок с качающейся кулисой Схема № 9 Поперечно-строгальный Схема № 10 Механизм кривошипно- Станок с качающейся кулисой коленной овощерезки Схема № 11 Качающейся конвейер Схема № 12 Качающийся конвейер
Схема № 13 Качающейся конвейер Схема № 14 Качающийся конвейер
Схема № 15 Качающейся конвейер Схема № 16 Качающийся конвейер
Схема № 17 Качающейся конвейер Схема № 18 Качающийся конвейер
Рисунок 4.1 Схемы механизмов Пример решения задачи 4 Структурный анализ рычажного механизма.
По заданной структурной схеме выполним структурный анализ. O (1;6) Vкл, В A (1;2) Vкл, В B (2;3) Vкл, В B' (2;4) Vкл, В C (3;6) Vкл, В D (4;5) Vкл, В F (5;6) Vкл, П
1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – коромысло; 4 – шатун; 5 – ползун; 6 – стойка.
Число W степеней свободы кинематической цепи относительно звена, принятого за неподвижное, называется числом степеней свободы кинематической цепи или, кратко, степенью свободы. Если кинематическая цепь образована парами только V класса, то формула принимает следующий вид:
где n – число подвижных звеньев кинематической цепи. У нас 5 подвижных звеньев и 7 кинематических пар V класса, подставим в уравнение и получим:
Разбиваем на группы Асура I
II
III
IV
Механизм II класса шестизвенный кривошипно-ползунный
Рассмотрено на заседании Одобрено учебно-методическим кафедры «ДАиПМ» бюро АСФ «____» ____________ 2015г. Протокол № _____ Протокол № ______ Председатель учебно-методического Зав. кафедрой «ДАиПМ» бюро АСФ _____________ Танирбергенова А.А. ____________ Орынтаева Г.Ж. «____» _____________ 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
и задачи к контрольным работам по дисциплинам «Механика», «Прикладная механика» и «Теоретические основы машиноведения» для всех специальностей студентов очной и заочной форм обучения
Разработали: Бакиров Ж.Б., Безкоровайный П.Г.
Редактор ____________
Подписано к печати_____________ Формат __60х90/16 Тираж _120 экз.
Объем _____________ уч. изд. л. Заказ № __________ Цена договорная Печатно-множительная мастерская КарГТУ. Караганда, Бульвар Мира, 56)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |