Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи самостоятельной работы. 2.6. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном



2016-01-02 890 Обсуждений (0)
Задачи самостоятельной работы. 2.6. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном 0.00 из 5.00 0 оценок




2.6. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном титровании 10,0 см3 раствора НС1 с концентрацией 0,1000 моль/дм3 станда­ртным раствором КОН объемом 10,0 см3 с концентрацией 0,1000 моль/дм3 в присут­ствии индикатора бромкрезолового пурпурного (рТ = 6,0).

2.7. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном титровании 20,0 см3 раствора НС1 с концентрацией 0,0500 моль/дм3 стан­дартным раствором NaOH объемом 20,0 см3 с концентрацией 0,0500 моль/дм3 в при­сутствии индикатора тимолового синего (рТ = 8,5).

2.8. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном титровании 20,0 см3 раствора аскорбиновой кислоты с молярной концен­трацией 0,1000 моль/дм3 стандартным раствором NaOH объемом 20,0 см3 с концен­трацией 0,1000 моль/дм3 присутствии индикатора фенолфталеина (рТ = 9), считая аскорбиновую кислоту слабой одноосновной кислотой с рКа = 4,04.

2.9. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном титровании 20,0 см3 раствора муравьиной кислоты (рКа = 3,75) с концен­трацией 0,1000 моль/дм3 стандартным раствором NaOH объемом 20,0 см3 с концен­трацией 0,1000 моль/дм3 в присутствии индикатора фенолового красного (рТ = 7,5).

2.10. Раствор гидроксида натрия объемом 20,0 см3 с концентрацией 0,1000 моль/дм3 оттитровали стандартным раствором НС1 такой же концентрации. Рассчи­тайте значение рН титруемого раствора при прибавлении 19,90; 19,99; 20,00; 20,01; 20,10 см3 титранта.

2.11. Раствор серной кислоты объемом 20,00 см3 с молярной концентрацией 0,0500 моль/дм3 титруют стандартным раствором гидроксида калия с концентра­цией 0,1000 моль/дм3. Определите величину рН раствора при прибавлении 19,90; 19,99; 20,00; 20,01; 20,10 см3 титранта.

 

 

V. Литература для самоподготовки студента.

1. Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия (аналитика). В 2 кн. Кн. 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы анализа. М.: Высшая школа, 2001. С. 81-98.

2. Шемякин Ф.М., Карпов А.Н., Брусенцов А.Н. Аналитическая химия. М.: Высшая школа, 1973. С. 374-377.

3. Крешков А.П. Основы аналитической химии. Теоретические основы. Количественный анализ. В 3 кн. Кн. 2. М.: Химия, 1971. С. 138-153.

4. Золотов Ю.Я. Основы аналитической химии. Практическое руководство. М.: Высшая школа, 2001. С. 233-236.

5. Лекции.

 

З А Н Я Т И Е № 9

I. Тема: Окислительно–восстановительное титрование.

Перманганатометрическое титрование

II. Мотивация цели:

Методы окислительно-восстановительного титрования, или редокс-методы основаны на использовании реакций с переносом электронов - окислительно-восстановительных реакций. Другими словами, окислительно-восстановительное титрование, или редоксметрия, - это титрование, сопровождаемое переходом одного или большего числа электронов от иона-донора или молекулы (восстановителя) Red1 к акцептору (окислителю) Ox2:

Red1 + Ox2 = Ox1 + Red2

Перманганатометрическое титрование, или перманганатометрия, - метод количественного определения веществ (восстановителей, реже - окислителей и соединений, не обладающих окислительно-восстановительными свойствами) с применением титранта – раствора перманганата калия KMnO4. Метод – фармакопейный, включен во все известные Фармакопеи.

Методом перманганатометрии проводят количественное определение пероксида водорода, пероксида магния, железа восстановленного, солей марганца (II), кальция (в виде оксалата), меди (I), олова (II), титана (III), ванадия (III), молибдена (III), хрома (III) (косвенно), а также определение анионов восстановителей: нитрита, тиоцианата, гексацианоферрата. Из органических веществ чаще всего определяют щавелевую кислоту и оксалаты, косвенно гидроксиламин NH2OH.

Основные понятия титриметрического (объемного) анализа.

Закон эквивалентов открыт в результате работ И. Рихтера (1792-1800): все вещества реагируют в эквивалентных отношениях. В настоящее время химическим эквивалентом в окислительно-восстановительных реакциях называют реальную или условную частицу вещества, которая соответствует одному электрону в данной полуреакции. Моль эквивалентов содержит NA = 6,022·1023 частиц (молекул, ионов, электронов). Поэтому закон эквивалентов можно сформулировать в следующем виде: один моль эквивалентов одного вещества реагирует с одним моль эквивалентов другого вещества.

Фактор эквивалентности, fэкв (Х) – число, показывающее, какая доля реальной частицы соответствует одному электрону в данной полуреакции.

Например, в окислительно-восстановительной реакции

5 Н2О2 + 2 КМnO4 + 3 Н24 = 2 МnSO4 + К2SO4 + 5 O2 + 8 Н2O

полуреакция, соответствующая превращению окислителя

МnO4 - + 8 Н+ + 5 ē = Мn2+ + 4 Н2O, fэкв (КМnO4 )=1/5;

полуреакция, соответствующая превращению восстановителя

Н2О2 - 2 ē = O2 + 2 Н+, fэкв 2О2) = ½.

После изучения темы студент должен:

- научиться производить расчеты по определению молярной массы эквивалента веществ, массы растворенного вещества, объема титранта, титра и других показателей окислительно-восстановительного титрования;

- рассчитывать, строить и анализировать кривые окислительно-восстановительного титрования;

- вычислять область скачка и положение точки эквивалентности при окислительно-восстановительном титровании;

- выбирать индикатор на основании анализа кривой титрования;

- научиться рассчитывать индикаторные ошибки титрования.



2016-01-02 890 Обсуждений (0)
Задачи самостоятельной работы. 2.6. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи самостоятельной работы. 2.6. Определите вид, знак и величину индикаторной ошибки при кислотно-основном

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)