Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Категории железнодорожных линий. Экономические и технические изыскания



2016-01-02 2207 Обсуждений (0)
Категории железнодорожных линий. Экономические и технические изыскания 0.00 из 5.00 0 оценок




От категории линии зависят основные параметры и технические условия ее проектирования, допускаемые скорости движения пассажирских и грузовых поездов, мощность всех устройств линии. Железнодорожные линии бывают: Скоростные( железнодорожные магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч); Особогрузонапряженные(железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок(свыше 50км/ч), железнодорожные магистральные линии(свыше 30 до 50),(свыше 15 до 30)(свыше 8 до 15), железнодорожные линии до 8, внутристанционные соединительные и подъездные пути(независимо от грузонапряженности)

Экономические изыскания являются:- обоснование роли проектируемой линии и ее значения в составе существующей сети железных дорог и во взаимодействии с другими видами транспорта, определение эффективности ее строительства; -выявление возможных вариантов направления и конечных пунктов линии для выбора наиболее целесообразного; -установление размеров грузовых и пассажирских перевозок на проектируемой линии на расчетные сроки и определение технико-экономических показателей ее работы.

В технические изыскания входят обследования и съемки для выбора наиболее удачного расположения трассы проектируемой линии на местности, а также сбор необходимых технических данных для проектирования всех объектов железной дороги.

Проблемные технические изыскания выполняют по картографическим материалам с обследованием в натуре наиболее сложных участков.

Титульные технические изыскания заключаются в производстве геодезических, инженерно-геологических, гидрологических работ и обследовании существующих сооружений. Выполнение этих работ можно разделить на подготовительный, полевой и камеральный периоды. В подготовительный период изучают сведения о районе прохождения трассы, намечают по картам варианты трассы, которые затем обследуют в полевой период. Полевые изыскания ведут изыскательские партии, которые производят все виды работ по разбивке трассы на местности, а также сопутствующие геодезические работы, инженерно- геологические и гидрологические обследования. В камеральный период обрабатывают результаты полевых изысканий.

Путевое хозяйство: предприятия, общее руководство, требования ПТЭ, предъявляемые к путевому хозяйству и к элементам пути.

Путевое хозяйство является одним из важнейшим отраслей ж/д транспорта на его долю приходится более 50% всех основных фондов и более 20% численности работников обслуживающих путь.

Строительные нормы и правила предусматривают деление новых железных дорог колеи 1520мм на несколько категорий. От категории линий зависит основные параметры и технические условия и проектирования или реконструкции допускаемые скорости движения поездов и мощности всех устройств линии.

Основным предназначением путевого хозяйства является содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка.

Общее руководство путевым хозяйством в Министерстве путей сообщения осуществляет департамент пути и сооружений, а на дорогах- служба пути. В ведении департамента пути находятся Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканием, нормативные и путеобследовательские станции и проектно- конструкторское технологическое бюро.

Нижнее строение пути

Земляное полотно является основным элементом нижнего строения железнодорожного пути и представляет собой инженерную конструкцию в виде комплекса грунтовых сооружений.

Земляное полотно предназначено для укладки верхнего строения пути, восприятия нагрузок от подвижного состава, передаваемых через элементы верхнего строения пути, а для обеспечения устойчивости пути. Верхнее строение пути непосредственно на земную поверхность не укладывается из за ее неровностей. В пониженных местах приходится насыпать грунт, а в повышенных- срезать его.

Получающиеся при этом насыпи и выемки вместе с необходимыми для обеспечения их устойчивости водоотводными и укрепительными сооружениями является земляным полотном. В зависимости от продольного и поперечного очертания местности земляное полотно сооружается в виде насыпей, выемок, полунасыпей, полувыемок, полунасыпей-полувыемок и нулевых мест.

Земляное полотно работает в сложных условиях, находясь под воздействием поездной нагрузки, веса верхнего строения пути, собственного веса грунта, атмосферных и других факторов.

Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпи и их тщательным уплотнением при постройке, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надежному отводу воды.

Грунты, используемые при возведении земляного полотна, подразделяются на следующие основные группы:

-скальные; -полусальные; -крупнообломочные; -гравийные; -песчаные; -глинистые.

Наиболее распространенные песчаные, гравийные и глинистые грунты состоят обычно из смеси указанных грунтов. Кроме них при сооружении и эксплуатации земляного полотна используют лессовые, торфяные и шлаковые грунты.

Грунты, которые пропускают через себя воду не разрушаясь и не теряя при этом своей прочности, называются дренирующими или слабодренирующими, а грунты не пропускающие или поглощающие воду, недренирующими.

К дренирующим грунтам относятся крупнообломочные, гравийные, крупно- и среднезернистые пески; к слабодренирующим- мелкозернистые пески с большой примесью пылеватых частиц; к недренирующим- глинистые грунты.



2016-01-02 2207 Обсуждений (0)
Категории железнодорожных линий. Экономические и технические изыскания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Категории железнодорожных линий. Экономические и технические изыскания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)