Что такое воспитательное мероприятие?
Это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью. Mероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Дела- это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Коллективные творческие дела (КТД) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу методики их организации составляет коллективная организаторская творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа и представляющая собой «совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи» (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М:, Педагогика, 1989). Коллективные творческие дела обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями, так как: - онипредоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные и др.); - обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; - способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразности и мобильности внутриколлективных связей и отношений; - эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса. Третьим типом форм воспитательной работы является игра. Причем игру как тип воспитательной работы необходимо отличать от игровых приемов проведения дел и мероприятий (даже если эти дела и мероприятия носят наименование «игры»), а также от игр как форм стихийного (неорганизованного) проведения досуга (например, головоломок, шарад, настольных и подвижных игр и т.д.). Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Методика подготовки викторины. Викторина В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина – понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это - уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа» «Викторина как форма воспитательной работы» 1. Викторина – это занимательная игра, ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя. 2. Викторина развивает интерес учащихся к знаниям, расширяет их кругозор, способствует развитию памяти и мышления учащихся, их творческого воображения, смекалки. 3. Викторины по своему содержанию бывают исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, смешанные и т.д. 4. Викторина является самостоятельной формой воспитательной работы, но может использоваться «внутри» других форм. 5. Различают викторины устные (дети устно отвечают на вопрос) и письменные (ответ дают в письменной форме). 6. При подготовке викторины следует определить вид, тему викторины и форму ее проведения. 7. Четко сформулировать цель и задачи викторины. 8. Тщательно изучив литературу, составить вопросы и исчерпывающие ответы в письменной форме. 9. Вопросы должны быть содержательными, четко сформулированными 10. Степень сложности, количество предлагаемых вопросов зависят от возраста, уровня подготовки учащихся, их интеллектуальных возможностей. 11. Желательно указать список литературы, с помощью которой дети смогут найти ответы самостоятельно. 12. Перед началом викторины учащихся следует ознакомить с правилами ее проведения. 13. В ходе проведения устной викторины вопросы должны задаваться громко и отчетливо, а желающие ответить поднимают руки и с разрешения ведущего по очереди дают на них ответы. 14. Когда участники викторины затрудняются дать ответ на поставленный вопрос, в этом случае целесообразно незаметно навести их на правильный ответ дополнительным вопросом, а если и в этом случае никто не сможет ответить, то ведущий сам дает правильный ответ. 15. Каждый ответ учащихся оценивают члены жюри: правильный полный ответ, правильный неполный ответ присуждается определенное количество баллов, затем очки суммируются и определяются победители. 16. В ходе проведения устной викторины вопросы вывешиваются на больших листах бумаги или раздаются детям, написанными на отдельных карточках. 17. Каждому участнику дается лист бумаги, где он записывает ответы, ставит свою фамилию и сдает жюри. 18. Жюри знакомится с ответами, анализирует их и определяет победителей. С лучшими ответами можно ознакомить участников викторины. 19. Викторина может быть с различными заданиями: - если сможешь – объясни; - какое утверждение верно; - кто первый назовет …? - кто больше знает…? и т. д. 20. Объявление результатов и раздачу призов производить лучше всего в конце викторины. Билет № 7 1.Конкурсные программы как форма организации досуга детей в учреждениях дополнительного образования.Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий. 2. В положении о конкурсном мероприятии учрежденческого уровня разработать критерии оценки в номинации «Хореография». 3. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ досугового мероприятия для детей. 1. Конкурсные программы как форма организации досуга детей в системе дополнительного образования. Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы. Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом ни имели, как бы ни разнилось их содержание. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Этот принцип не является чисто педагогическим, он не является даже чисто человеческим: соревновательность в специфических формах присуща всей живой и даже неживой природе. Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами. Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования, и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Конкурсные программы — это соревнования в какой либо деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют ребенку: - сформировать адекватную самооценку; - развить свои волевые качества; - воспитать свой эстетический вкус - самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д. Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму. Организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания; 3) разработать условия и критерии конкурса. К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного задания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.) возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников; возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач. Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие - наличие команд. Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно: 1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7. 2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить. 3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем: - как пригласить зрителей, - когда провести предварительный просмотр, - кого пригласить ведущим, - как оформить помещение, - где посадить жюри, - на чем расположить экспонаты, - как организовать церемонию открытия, - какую подобрать музыку, - во что будут одеты участники, - где жюри будет обсуждать итоги, - кто будет вручать призы, - как будет проходить ритуал награждения и многое другое. Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2639)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |