Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика организации игровой деятельности. Роль ведущего в организации игрового общения



2016-01-02 2986 Обсуждений (0)
Методика организации игровой деятельности. Роль ведущего в организации игрового общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Уже в начальной стадии разработки любой игровой досуговой программы необходимо попытаться увидеть все ее содержание. В этом организаторам поможет блоковая си­стема, то есть структурное изображение содержания иг­ровой программы.

Каждый игровой эпизод-блок живет самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию. Организаторы разрабатывают каждый блок: сюжетно или перечислением его основных частей — игр.

Сценарно-режиссерский ход — прием подачи игрового материала.

Это может быть: путешествие («На поляну игр»), приключение («Приключения в сказочном лесу»), в мире сказочных героев («Город стеклянных человечков»), листаем книгу («Игры наро­дов мира»), вращаем глобус («Дадим шар земной детям»), сновидения («Сон Снегурочки в Новогоднюю ночь вале») и т. д.

Сценарно-режиссерский ход (образно-смысловой) про­является в трех ключах:

1. Образно- игровой — через игру актеров (актерское мастерство).

Например: скоморохи на ярмарке.

2. Декоративно-образный — через костюм, мизансце­ну, оформление игровой площадки, реквизит.

Например: игровое поле — это развернутая гармонь с цветными, яркими, ситцевыми мехами.

3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объеди­няются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза).

Например: «Барыня».

Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для рабо­ты жюри, которому следует подвести итоги. Для запол­нения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, игры с болельщиками (зрительным залом), гость.

Итоговый вариант расположения блоков, заставок и есть каркас игровой программы, в котором легко увидеть нерешенные проблемы: фонограммы, декоративно-худо­жественное оформление, нужный реквизит, последователь­ность выходов на игровое поле, необходимое количество призов, ассистентов и т. д.

Ведущий игровой программы. Он — организатор, умеющий управлять ауди­ториями, способный создать комфортную атмосферу — ус­ловия для реализации способностей участников игрового действа.

Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой куль­туры.

Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хо­рошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием со­бравшихся, превращать свое появление в праздник.

Он — драматург и режиссер игры.

Он сам — театр одного актера.

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери мы можем найти ответ на вопрос — какова роль ведуще­го в организации игрового общения: «Быть может, вели­чие и значение любого искусства в том, чтобы, прежде всего, объединять людей, есть лишь одна настоящая рос­кошь — это роскошь человеческого общения».

Основные задачи организатора игрового действа

Ведущий — это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а игра­ющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а уча­стником творческого процесса, артистом из народа.

Задача организатора — «заставить» выступать как мож­но больше желающих. Хороший аниматор мало говорит, а много играет.

Игра невозможна без ведущего и водящих. Ведущий — это руководитель игрового общения.

Водящий - один из играющих, который находится в игровом конфликте с коллективом.

Залог успеха организуемых игр — тщательно разра­ботанный сценарий, в котором предусмотрена предвари­тельная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть, подобраны специальные воп­росы-ловушки, предложения, направленные на коллек­тивные действия с целью активизации аудитории.

В момент проведения игры ведущий решает множе­ство задач.

Во-первых, создать непринужденную, дружескую ат­мосферу общения, обстановку доброжелательности,

Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения.

В-третьих, не просто демонстрировать схему игры, а «одевать игру в сверкающие одежды воображения и фан­тазии», моделировать игру.

В-четвертых, изучать интересы людей и учитывать то, что они хотят получить от игры: для одних игра — возможность почерпнуть интеллектуальную информацию, для других — утолить потребность в движении, у третьих — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии.

Попытаемся изобразить профессиональные требования к организатору игрового общения.

 

Организатор должен
Иметь: Знать:
· эмоциональность · хорошую дикцию · культуру речи   Основы драматургии
· искренность · юмор · находчивость   Актерское мастерство
· доброжелательность · тактичность   Режиссерские навыки
· интеллект (высо­кий) · интеллигентность (хорошие манеры) Специфику игрового жанра  
· хорошую память · личную актив­ность   Методику игрового общения  

 



2016-01-02 2986 Обсуждений (0)
Методика организации игровой деятельности. Роль ведущего в организации игрового общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика организации игровой деятельности. Роль ведущего в организации игрового общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2986)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)