Вопрос Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству
Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству. В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т.е. взаимодействия посредством общения, где оно, в свою очередь, играет важную роль как средство развития личности. Формирование личности начинается с рождения в процессе общения ребенка с близкими взрослыми (это и родители, и братья, сестры, а также другие члены семьи). Приобщение детей к общественным нормам происходит в дошкольном возрасте, когда ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает определенные ценности, необходимые ему в дальнейшей жизни. Характеризуя современного ребенка, Д.И. Фельдштейн отмечает такую неблагоприятную тенденцию как обеднение и ограничение общения детей. Уже в младшем школьном возрасте у 25% детей наблюдается беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты. Поэтому именно в дошкольном возрасте должны развиваться коммуникативные навыки, строиться межличностные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Отметим, что согласно введенному стандарту дошкольного образования, предполагается выделение социально-коммуникативной образовательной области. Организация коммуникативной деятельности должна способствовать конструктивному общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, овладению устной речью как основным средством общения. Именно речь обслуживает основную, генетически исходную функцию речи – коммуникативную. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Общение— один из ведущих факторов психического развития ребёнка. Ребенку свойственно стремление к общению. Он ищет пути к личностным контактам, но для этого необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, открытым, приветливым. Немаловажную роль играет при этом и «техника общения» — приемы установления контакта, умение почувствовать состояние речевого партнера, готовность к общению, умение поддерживать беседу, вести диалог. Поэтому, умению вести диалог со сверстниками – важнейшей сфере коммуникативной самодеятельности – необходимо учить. Умение общаться со сверстниками диалогически – актуальная сторона социального, личностного развития ребенка, источник развития его речи, становления коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Таким образом, целью работы является изучить коммуникативные умения старших дошкольников в ДОО и выявить методы и приемы в работе с ними. Теоритические основы коммуникативной деятельности детей в ДОО. Организация коммуникативной деятельности в ДОО в условиях внедрения ФГОС. Согласно статье 64 «Об образовании в Российской Федерации», в процессе реализации образовательных программ дошкольного образования на основе индивидуального подхода к детям и специфических видов детской деятельности обеспечивается разностороннее развитие детей. Одна из видов детской деятельности - коммуникативная. Всем известно, что дети приходят в детский сад уже со стремлением к общению, но у них ещё нет навыков коммуникативного общения. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование коммуникативной компетентности современных детей одна из самых актуальных и сложных задач воспитателя. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу; формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; формировать умение спокойно отстаивать свое мнение; обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Развитие определённых навыков способствует: улучшению соц. статуса в группе; помогает понять и принять другого человека; выражать свои мысли и эмоции. Умение общаться поможет будущему первокласснику легче адаптироваться в новом социуме, наладить контакт со сверстниками и взрослыми.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (926)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |