Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству



2016-01-02 926 Обсуждений (0)
Вопрос Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству.

В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т.е. взаимодействия посредством общения, где оно, в свою очередь, играет важную роль как средство развития личности. Формирование личности начинается с рождения в процессе общения ребенка с близкими взрослыми (это и родители, и братья, сестры, а также другие члены семьи). Приобщение детей к общественным нормам происходит в дошкольном возрасте, когда ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает определенные ценности, необходимые ему в дальнейшей жизни.

Характеризуя современного ребенка, Д.И. Фельдштейн отмечает такую неблагоприятную тенденцию как обеднение и ограничение общения детей. Уже в младшем школьном возрасте у 25% детей наблюдается беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты. Поэтому именно в дошкольном возрасте должны развиваться коммуникативные навыки, строиться межличностные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отметим, что согласно введенному стандарту дошкольного образования, предполагается выделение социально-коммуникативной образовательной области. Организация коммуникативной деятельности должна способствовать конструктивному общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, овладению устной речью как основным средством общения.

Именно речь обслуживает основную, генетически исходную функцию речи – коммуникативную. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения.
Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка и является основной формой общения детей дошкольного возраста. Уче­ные называют диалог первичной естественной формой язы­кового общения, классической формой речевого общения.

Общение— один из ведущих факторов психического развития ребёнка. Ребенку свойственно стремление к общению. Он ищет пути к личностным контактам, но для этого необходи­мо быть коммуникабельным, доброжелательным, откры­тым, приветливым. Немаловажную роль играет при этом и «техника общения» — приемы установле­ния контакта, умение почувствовать состояние речево­го партнера, готовность к общению, умение поддержи­вать беседу, вести диалог.
Дети у которых возникают трудности во взаимоотношениях предпочитают оди­ночную игру совместной и ревниво оберегают ее от вме­шательства сверстников. Неприятие ребенка в коллекти­ве отрицательно сказывается не только на его эмоциональ­ном состоянии, но и на дальнейшем формировании речи, характера. Оно порождает замкнутость, неверие в свои силы, повышенную обидчивость, упрямство, агрессивность. Особое значение приобретают первые контакты ребенка со взрослыми и детьми, добрые взаимоотношения его со сверстниками. Если ребенок не владеет культу­рой общения, навязывает сверстникам свое мнение, то те будут избегать его, и он может оказаться в изоляции.

Поэтому, умению вести диалог со сверстниками – важнейшей сфере коммуникативной самодеятельности – необходимо учить. Умение общаться со сверстниками диалогически – актуальная сторона социального, личностного развития ребенка, источник развития его речи, становления коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого.

Таким образом, целью работы является изучить коммуникативные умения старших дошкольников в ДОО и выявить методы и приемы в работе с ними.

Теоритические основы коммуникативной деятельности детей в ДОО.

Организация коммуникативной деятельности в ДОО в условиях внедрения ФГОС.

Согласно статье 64 «Об образовании в Российской Федерации», в процессе реализации образовательных программ дошкольного образования на основе индивидуального подхода к детям и специфических видов детской деятельности обеспечивается разностороннее развитие детей.

Одна из видов детской деятельности - коммуникативная. Всем известно, что дети приходят в детский сад уже со стремлением к общению, но у них ещё нет навыков коммуникативного общения.
В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой выделены основные цели коммуникативной деятельности детей:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Формирование коммуникативной компетентности современных детей одна из самых актуальных и сложных задач воспитателя.
Программа определяет задачи образовательного процесса, которые необходимо решать в ходе коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;

формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;

обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Развитие определённых навыков способствует:

улучшению соц. статуса в группе;

помогает понять и принять другого человека;

выражать свои мысли и эмоции.

Умение общаться поможет будущему первокласснику легче адаптироваться в новом социуме, наладить контакт со сверстниками и взрослыми.
Что и обеспечит ему чувство психологической защищенности и ощущение комфорта.

 

 



2016-01-02 926 Обсуждений (0)
Вопрос Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос Критерии готовности педагога ДОО к организации образовательной деятельности по приобщению воспитанников к словесному искусству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (926)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)