Дайте общую характеристику основных разделов учебного курса по политологии
Задачи первого раздела — сформировать у студентов понимание вариативности практики преподавания социально-политических дисциплин и политической науки на основе сравнительного анализа социальной эволюции институтов политологического образования и обучения в России и за рубежом, концепций его организации и легитимации образовательного процесса. Содействовать выработке установки на необходимость постоянного овладения достижениями современной теории, методики и образовательной технологии продуцирования политологического знания в условиях коммуникативной динамики современного образовательного процесса. (ß кратко. Ниже подробно первый раздел). В первом разделе рассматриваются цели и задачи политического, политологического образования и преподавания политологических знаний, в связи с чем анализируется предметная специфика политического знания, его уровни, корреляция процесса политологического образования, преподавания социально-политических наук и политической институционализации. Особое место занимает исследование и выявление качественных этапов эволюции политологического знания и институционализации практик преподавания социально-политических наук в России и за рубежом. Подробно рассматривается специфика преподавания политологического знания в дореволюционный, советский и постсоветский период институциональных трансформаций политического пространства российской цивилизации, а так же анализ становления практик преподавания, институциональному и организационному дизайну, характерному для политологического образования и преподавания политической науки в современной России.
Задачи второго раздела - познакомить студента с организационными и теоретико-методическими основаниями обучения политологии. В данном разделе рассматриваются организационные параметры учебного процесса в академических институтах. Структура и содержание учебного плана по направлению «политология», рабочего и календарного плана политологических дисциплин. Формы обучения и виды учебных занятий. Особое внимание уделяется практике подготовки к лекции и структурировании ее содержания. Содержаниеданного раздела нацелено на выявление взаимосвязи целей, задач и методов обученияв преподавании политической науки. Анализируются методы педагогической деятельности в образовательном процессе по политологии, способы их классификации по источнику получения знаний, умений и характеру учебной коммуникации. Рассматривается методикасоставления плана текста, тезисов, цитирования, аннотирования, рецензирования, составления формально-логической модели, составление тематического тезауруса и составление матрицы идей. Формы презентации словесной и текстовой информации о политических феноменах. Второй раздел нацелен на раскрытие предметной и методической специфики квалификационных работкак важнейшего вида самостоятельной работы бакалавра и магистра политологии. В связи с чем анализируется содержание видов самостоятельной работы при подготовке квалифицированных политологов (работа с различными типами источников, под-готовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям). Как специфический, базовый вид самостоятельной работыанализируется исследовательская работа: учебно-исследовательская, научно-исследовательская (научно-квалификационные работы в форме курсовой, бакалаврской и магистерской). Раскрываются критерии оценки квалификационных работ, их структура и содержание, ключевые моменты работы над содержанием с учетом предметной области политической науки. Третий модуль учебного курсанацелен нараскрытие содержания и методики подготовки, академической аттестации учебных курсов по направлению «политология» и состоит из двух глав. В нёмартикулируются качественные и технологические параметры разработки учебного курса(спецкурса) в предметной области политической науки. Особенности научной политологии и возможности ее использования в преподавании политологических дисциплин, специфика теоретической, эмпирической и прикладной политологии и формата их преподавания. Обращается внимание на научные интерпретации предмета политической науки и связанные с этим направления и профили политологического образования. Раскрывается специфика научно-ориентированного курса (в предметной области теоретической политологии и политической философии) и практически-ориентированного курса (в предметной области эмпирической и прикладной политологии). Выбор тематики и постановка целей учебного курса в связи с его местом в учебном плане, межпредметных связей курса с другими учебными дисциплинами. Подробно рассматриваются структурные компоненты рабочей программы учебного курса и содержание ее базовых компонентов. В данном (третьем) разделе рассматриваются принципы,организационные формы и функции академической аттестации и виды, способы оценки знаний в процессе преподавания политической науки. Основные принципы и функции контроля и проверки знаний, умений и навыков. Промежуточная аттестация и формы ее контроля (тест, зачет, экзамен, защита курсовых работ) и итоговая государственная аттестация. Форма ее оценки (экзамен, квалификационные работы бакалавра и магистерской диссертации). Анализируются виды и формы проверки (оценки) знания. Устный и письменный опрос и их разновидности. Такие формы проверки, как коллоквиум, зачет, экзамен, контрольная работа, тестирование, рейтинговое оценивание, выполнение квалификационных работ. 17. Самостоятельная работа студентов. Виды самостоятельной работы. В практике организации обучения апробированы несколько вариантов организации самостоятельной работы студентов. Общая характеристика учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студента. — углубление и систематизация теоретических знаний и практических навыков по направлению (специальности) политология;
— развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения политической науки, вырабатывать предложения и
— применение полученных политологических знаний при решении прикладных задач в рамках профессиональной подготовки по направлению (специальности) политология;
— стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы при наблюдении политического процесса;
— овладение современными методами политологических исследований;
— выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в социально-политической сфере;
— презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных
Курсовая и квалификационная работа призваны выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные учебные и научные, теоретические и практические задачи. В зависимости от направленности и качественной специфики исследования квалификационные работы по политологии можно классифицировать на три основных вида:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |