Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРУДОВОГО ВОС-НИЯ ДЕТЕЙ



2016-01-02 933 Обсуждений (0)
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРУДОВОГО ВОС-НИЯ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Т. в. – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудится, стремления и умения практически участвовать жизни общества. Трудовое воспитание направлено на успешное усвоение молодежью трудового опыта, включающего знания, умения и навыки трудовой деятельности, нравственное отношение к труду и трудящемуся человеку, на всестороннее развитие личности.

Труд для дошкольника - полезная и важная деятельность. Она оказывает влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, волевое, эмоциональное

развитие; способствует воспитанию эстетич. чувств, нравст. качеств, влияет на развитие самооценки. Труд детей носит воспитывающий характер - так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми.

Итак, особенностью трудовой деятельности дошкольников является обязательное участие в его реализации взрослого. Самостоятельность детей и осознание ими цели относительны.

Условие воспитания дошкольников в труде. Т.в. детей дош. возраста может быть эффективно при определенных условиях. Чтобы дети трудились с удовольствием, надо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Для этого хорошо использовать музыку. Музыка не должна звучать громко. Она должна быть фоном для создания хорошего настроения. Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Поэтому приглашение родителей для участия в уборке помещения, озеленении участка, изготовлении маскарадных костюмов всегда желательно. Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализованной. Условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности, является организация материальной среды и трудового оборудования. Существуют определенные требования к трудовому оборудованию - к их размеру, материалу, окраске - и к организации труда дошкольников. С точки зрения нравственного воспитания правильный подбор оборудования также важен. Оборудования должно хватать для всех детей. Прежде чем дети начнут применять оборудование, следует обучить их соответствующим способам и приемам: дать возможность подержать в руках, даже обыграть, затем показать способ действия и после этого объявлять о начале работы.

Очень важно учитывать нагрузку. Опасно перегружать детей. Недопустимо, чтобы ребенок поднимал слишком тяжелые для него ведра, долго и много копал, большой отрезок времени находился в одной позе. Утомление снижает интерес к труду, но и вредит здоровью. Плохо и когда ребенку дают слишком легкие для него задания или дают инструменты игрушечные которые не подходят для серьезной работы.

Условием, поддерживающим у детей желание трудиться, является учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда. Если мы реализуем личностно-ориентированную модель воспитания, то учитывать интересы детей обязательно. Нельзя насильно заставлять ребенка работать. Надо создавать такие условия, когда он сам захочет работать. Трудом нельзя наказывать.

Исследования в отечественной науке последних лет свидетельствуют, что трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания. Об э. в. в прежние времена речи не было и только в последнее десятилетие встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономич. мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Эти требования общества сделали проблему экономич. воспитания актуальной уже и применительно к дош. возрасту. Ребенок с малых лет соприкасается с экономич. категориями, такими, как деньги, вещи, труд, стоимость. В процессе работы по формированию у детей экономич. образа мышления уточняют представление о том, что в основе благополучия жизни человека лежит труд. Человек своим трудом создает вещи не только для себя, но и для всех. Люди получают за свою работу деньги, за них покупают вещи, сделанные для них другими людьми.

Программа «Дошкольник и экономика» ориентирована на старший дошкольный возраст, но работу по формированию основ экономического образа мышления можно и нужно начинать значительно раньше. На первом ее этапе социальный опыт ребенка обогащают примерами, характеризующими отношение к миру: взрослый учит не пачкать одежду, не ломать игрушки, не выбрасывать продукты. Обучение осуществляется не посредством этических бесед, а в повседневной жизни, в конкретных ситуациях.

Содержание и методика труд. воспит. в разных гр.

На протяжении дош. возраста у детей складывается собственная т-д, которая развивается от овладения отдельными трудовыми действиями к овладению полными т- процессами, а затем к овладению видами труда, состоящими из ряда т-процессов. Выполнение того или иного вида труда предполагает планирование последовательности выполнения т- процессов. Разнообразие т-процессов, входящих в вид труда, позволяет распределять их между детьми, организовывать коллективный труд, достигать общего результата. Воспитание личности ребенка в труде находится в прямой зависимости от того, насколько ребенок освоил трудовую деятельность (трудовые процессы, виды труда). Неумение поставить цель и достичь результата, неумение выполнить трудовые действия приводит к тому, что ребенок избегает участия в труде, у него формируется отрицательное отношение к труду, складываются отрицательные качества личности. Поэтому пед. руководство должно предусматривать развитие самой трудовой деятельности у детей, воспитание правильного отношения к труду, воспитание личности ребенка в труде,

3 - ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ 1 группа определяет пед. влияние на формирование самой трудовой деятельности и включает: 1)последовательное формирование у детей умений осуществлять трудовые процессы. 2)своевременное формирование у детей умения осуществлять доступные им виды труда, 3) формирование первоначальных общественных мотивов трудовой деятельности. 2 группа задач направлена на воспитание положительного отношения к труду взрослых и предусматривает: 1)Вычленение для ребенка труда взрослых как особой - деятельности, направленной на достижение значимых для др. результатов.

2)воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему помощь 3)воспитание бережного отношения к результатам труда взрослого —к вещам. 3 группа задач направлена на воспитание личности ребенка в процессе т- д, она включает:1) воспитание правильного отношения детей к собственному труду; 2)воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, настойчивости, 3)воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно,

Все перечисленные выше задачи решаются в единстве в каждой возрастной группе.

Содержание труда детей дош. возраста определяется задачами трудового воспитания и возможностями детей. Задачи и содержание т-в в д/у изложены в «П» применительно к каждой возрастной группе. Там же раскрыто постепенное усложнение требований к трудовой деятельности и личностным качествам ребенка, формирующимся в процессе труда, указаны требования к знаниям о труде. Усложнение программных требований предусматривает: 1) нарастание объема трудовой деятельности. 2)совершенствование трудовых навыков и умений. 3)совершенствование планирования и организации т-д. 4)становление мотивов трудовой деятельности 5)формирование усложняющихся знаний о труде взрослых.

МЕТОДИКА. Научение т-действиям осуществляется при индивидуальном общении с ребенком, в процессе ухода за ним. Научение включает неторопливый показ, объяснение, как выполнить сначала одно, а затем и ряд действий в последовательности, прямую помощь. В одних случаях взрослый может помочь ребенку правильно взять предмет, вложить в руки ребенку ложку, полотенце, чтобы правильно ими пользоваться. В других случаях взрослый действует руками ребенка, давая ему возможность проявить усилие, почувствовать выполняемое действие; снять колготки или ботинки и т. д. По мере освоения т-действий воспитатель помогает только в наиболее трудных для ребенка случаях, а затем просто подсказывает ему следующее действие, которое выполняет ребенок. Каждый успех ребенка необходимо отметить. Поощрение взывает у детей радостное настроение, стремление к повторению действия, к достижению желаемого результата. Для закрепления первоначальных трудовых действий необходимы следующие условия:

а)показ, пояснение и упражнение в действиях;

б)постоянство требований к детям в детском саду и в семье (дети сами выполняют посильные действия по самообслуживанию) ;

в)постоянство требований к последовательности выполнения, качеству трудовых действий и результату;

г)спокойная деловая обстановка, учит-щая возможности ребенка;

д)переход от индивидуального научения к групповому по мере усвоения действий и умения слушать взрослого.

Существуют и специально сделанные дидактические пособия—разные виды застежек. Дети охотно упражняются и овладевают необходимыми умениями.

Для закрепления последовательности т-действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание и т. д.) проводятся занятия с использованием игровых приемов: уложим куклу спать, умоем куклу и т. п. Игры привлекаются и для совешенствования «орудийных» действий: детей учат пользоваться совком, лопаткой, чтобы насыпать песок в формочки. Необходимо постоянное повторение трудовых действий с учетом возможностей растущего ребенка.

Методика трудового воспитания предусматривает формирование у детей трудовых действий, их направленности на результат и стремления преодолевать трудности.

В. №37. Основы теории эстетического воспитания детей.

Э-в занимает одно из ведущих мест в содержании воспитат. процесса д/у.

Эстет. воспитание- это организация жизни и деятельности детей способствующая развитию эстетических чувств ребенка формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Для эстет. развития личности ребенка огромное значение имеют разнообразные художественные деятельности — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др. Важной задачей э-в является формирование у детей эстет. интересов, потребностей а также эстет. вкуса и способностей.

Эстет. воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать худож. ценности (Б.Т. Лихачев). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дош. и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что э-в возможно и необходимо уже применительно к детям дош. возраста. Э- в. - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом э- в. является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса является художественное образование- процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к худож. творчеству.

Работа по эстетическому воспитанию должна строиться на следующих принципах:—э-в. осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образоват. работой в д/у. —детское творчество связано с жизнью, эта связь обогащает содержание детской худ. деятельности; —художественно-творческая деятельность взаимосвязана со всей воспитат.-образоват. работой; - вариативность содержания, форм и методов худ. деятельности; —индивидуальный подход в э-в; —всеобщность э-в. и занятий с детьми художественным творчеством. Задачи э-в. дошкольников - исходя из его цели, можно представить 2 группами: 1 группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать худ. вкус, потребность в познании прекрасного.

2 группа направлена на формирование худож. умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Основные понятия эстетического воспитания.

Эстет. воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т. е. формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстет. потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты и активной борьбе с безобразным во имя осуществления эстетических идеалов общества.

Эстет. развитие - это длительный процесс становления и совершенствования эстет. сознания, отношении и эстетической деятельности личности. Эстет. развитие личности совершается в результате творческого усвоения общественно-исторического эстет. опыта.

Различают понятия эстетической культуры общества и отдельной личности. Под эстет. культурой общества понимается синтез материальных и духовных

ценностей, накопленный человечеством на протяжении всей истории его развития. Эстет. культура личности — это результат активного, творческого освоения личностью культурного наследия общества. Основными компонентами эстетической культуры личности являются эстетическое восприятие, эстетические чувства, интересы, потребности, суждения, оценки, творческие способности и эстетическая деятельность.

Показателем эстетической воспитанности человека является его эстетическая активность. Эстетическая активность проявляется в любой деятельности: в организации обстановки, жизни по законам красоты, в эстетических умениях, приобретенных человеком: красиво одеваться, культурно вести себя в обществе, создавать эстетическую обстановку дома, на работе.

Взаимосвязь э-в. со всеми сторонами воспитания обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения. Эстетическое воспитание тесно связано с другими сторонами воспитания (умст.: нравст, трудовым, физическим) Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок.

10. Особ-ти процесса эстетич. воспит. детей дош. возраста.

Э- в. — это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетич. оценок и эстет. отношения ко всему, что нас окружает. Для эстет. развития личности ребенка огромное значение имеют разнообразные художественные деятельности — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др. Важной задачей э-в является формирование у детей эстетических интересов, потребностей а также эстет. вкуса и способностей. Работа по э-в. должна строиться на принципах:—э-в осуществляется во взаимосвязи со всей воспитат.-образоват. работой в д/у: —детское творчество связано с жизнью, эта связь обогащает содержание детской худ. деятельности; —худож.-творческая деятельность взаимосвязана со всей воспитат.-образоват. работой; - вариативность содержания, форм и методов худ. деятельности; —индивидуал. подход; -всеобщность э-в и занятий с детьми художественным творчеством; - широкое использование созданных детьми произведений в жизни группы, д/у. (изготовлять детали костюмов, готовить инсценировки, песни, хороводы). Работа по э- в. должна осуществляться в течение всего дня, начиная с прихода детей в д/с. Принимая детей в группу, следует спрашивать детей о том, что они видели по дороге в д/с, предлагать описать виденное, подчеркнуть, что особенно понравилось. Такое содержательное общение необходимо детям. Оно будет стимулировать желание увидеть красоту окружающей жизни. Важно создать эстетическую среду в д/с, чтобы детей окружала красота. Эстет. свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого ран. возраста в условиях социального окружения и активного пед. руководства. В процессе эстет. развития происходит постепенное освоение детьми эстет. культуры общества, формирование эстет. восприятия, а также представлений, понятий, интересов, чувств, художественной деятельности, и творческих способностей. Чтобы решать задачи э-в, педагог должен знать, что такое творчество вообще и какова специфика детского творчества. Это позволит тонко и тактично поддерживать детскую инициативу, обучать детей творчеству. Творчество есть деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта, оказывающего влияние на преобразование окружающей среды. Под худ. творчеством детей дош. возраста будем понимать- создание объективно значимого (для ребенка прежде всего) нового продукта (рисунка, рассказа, танца), придумывание к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, в рассказе и т. п.), придумывание своего начала, конца. Под творчеством мы будем понимать и сам процесс создания образов сказки, рассказа, игры -драматизации и т. п., а также способы, пути решения задач (изобразительной, игровой, музыкальной). Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, т. е. необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими богатого худож. опыта.

Важный стимул развития детского творчества — положительное отношение взрослых к инициативе и творчеству детей. Поэтому необходимо отмечать и поощрять творческие находки детей, устраивать в группе выставки детского творчества. В творческой деятельности ребенка следует выделять 3 этапа. 1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Темы предстоящего изображения, рассказа, рисунок танца могут быть определены самим ребенком или предложены воспитателем.. Чем младше ребенок, тем более ситуативный и неустойчивый характер имеет его замысел. 2.Создание детьми образа. Изображение, рассказ по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, но помогает направить его воображение. 3.Анализ результатов. Просмотр и анализ созданного детьми должен осуществляться при максимальной их активности, что позволяет детям полнее осмыслить результат своей деятельности. Творческий характер деятельности требует создания непринужденной обстановки. Весьма эффективным условием развития детского творчества является широкое включение в пед. процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов. Поддерживать внимание можно включением игровых приемов, сказочных эпизодов, стихов, песен, предложением придумать что-то необычное, новое, свое, загадочное.

Повышению интереса к занятиям и созданию радостной, творческой обстановки помогает и общественная направленность занятий: детям нравится делать что-то, что может принести радость другим людям, — подготовить сюрприз, подарок. Заинтересованное отношение к деятельности вызывает у детей возможность свободного выбора темы изображения, материалов цветового и композиционного решения темы. Созданию положительного настроя способствует и уважительное, бережное отношение воспитателя к детскому творчеству и его продуктам, их широкое использование в жизни детского сада. Особо следует остановиться на таком важнейшем средстве эстетического воспитания, каким является природа. В задачу ознакомления с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с явлениями, как дождь, снег, иней, с животным и растит. миром. Создаваемые детьми изображения способствуют закреплению и уточнению знаний об объектах природы, обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.

Задачи и содержание эстетического воспитания детей.

Задачи э-в объединяют в 3 группы, направленные:

1)на развитие эстетич. сознания, эстетических чувств; 2)на освоение эстетич. деятельности; 3)на развитие эстетич., художественных способностей. К 1 относятся задачи, обеспечивающие развитие э-в и эстетич. сознания детей. Сюда включается развитие восприятия и ознакомление с «эталонной системой» качеств и признаков, с постепенным введением их названий в активный словарь детей. В эту группу задач входит развитие эстетич. эмоций и чувств детей: эмоциональной отзывчивости на все прекрасное или безобразное, комическое или трагическое и т. д. 2 группа задач — приобщение детей к активной эстетич. и худож. деятельности: а) формирование первичных умений и навыков исполнительской худож. деятельности; б) формирование умения воспринимать и использовать разные средства выразительности того или иного вида искусства; в) воспитание у детей навыков и умений активно вносить элементы прекрасного в быт, природу, собственный облик, в отношения с людьми. К 3 группе задач относится развитие общих и специальных художественно-творческих способностей. Общие способности — это сенсомоторное развитие, способность к эмоциональной отзывчивости, творческое воображение и др. К специальным худож. способностям, например, изобразит. деятельности относятся особая деятельность творческого воображения, особая зрительная чувствительность, хорошая зрительная память, специальная умелость руки. Развитие эстет- восприятия, эстет. и художест. способностей, эстет. и худож. деятельности опирается на своевременное развитие сенсорных систем, деятельность различных анализаторов, обеспечивающих необходимую точность. Решение задач эстетического воспитания тесно связано с формированием у детей таких качеств, как инициативность, умение предвидеть определенные результаты, стремиться к ним, умение мечтать. Задачи э-в детей взаимно обусловлены и тесно переплетаются между собой. Конкретизация и усложнение задач э- в детей с учетом их возрастных возможностей представлены в «П», на их основе разрабатывается содержание и методика э-в.

Содержание э-в. включает в себя формирование знаний, и навыков, воспитание эстет. чувств, интересов, потребностей, оценок и вкусов. Знания о прекрасном формируются в процессе эстет. освоения окружающей действительности, а также искусства как наиболее концентрированного отображения прекрасного. Многообразие жизни рождает и многообразие видов и жанров искусства. Дети знакомятся с графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, каждое из которых имеет свои жанры. Приобретают знания о различных жанрах литератур. и музык. искусства: о сказках, рассказах, повестях и т. д., а также о песнях, танцах, детских операх и балетах. Также усваивают и основные эстет. понятия. Дети должны освоить и понять основные критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического, приобрести знания о них, с тем чтобы овладеть рядом навыков и умений, применять их в жизни.

Высшим проявлением эстет. освоения человеком мира является худож. деятельность — искусство. Задача искусства — раскрыть подлинную, порой не бросающуюся в глаза красоту человека, явление природы, творения рук человеческих. Знания о различных видах искусства детям сообщают уже с раннего детства. Декоративная игрушка, картинка, музыка, книги входят в жизнь ребенка очень рано. Старшим дош. сообщаются знания не только о видах, но и о жанрах изобразительного, литературного, музыкального искусства. Содержание знаний об изобразительном искусстве включает знания о книжной иллюстрации, живописи, скульптуре, аппликации, декоративно-прикладном народном искусстве, о пейзаже, натюрморте, о портрете и т. д. Формируются также знания о музыке: вокальной и инструментальной, разнообразии ее тематики, жанре, структуре отдельных произведений, средствах муз. выразительности, различных муз. инструментах. Дети знакомятся с народ. песнями и танцами, хороводами, произведениями классич. и современной музыки. В содержание э-в входит и формирование у детей элементарных знаний о худож. литературе: русской и зарубежной. Дети приобретают знания о стихах, рассказах, фольклоре: поговорках, загадках, былинах. Дети стар. дош. возраста знакомятся с именами известных писателей, художников, композиторов, иллюстраторов детских книг. Приобретают эст. навыки и умения, которые также связаны с формированием эстетических эмоций, чувств и отношений. В муз. деятельности овладевают навыками: певческими, слушания музыки, несложными исполнительскими музыкально-двигательными, навыками игры на дет. муз. инструментах. В слушание музыки учатся различать жанры (колыбельная, марш), их характер (грустный. Торжественный), учатся вычленять основные средства выразительности (мелодию, темп). В процессе пения приобретают навыки - правильная дикция, дыхание, слаженность. При исполнении муз.-ритмических движений они овладевают умением воспринимать музык. образ и двигаться в соответствии с ним. В игре на муз. инструментах приобретают ансамблевые навыки.

В изобразит. деятельности приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, всматриваться в них, видеть как общие свойства, так и индивидуальные. Учатся рассматривать произведения изобразит. искусства и анализировать их содержание, различать жанры. Учат понимать, что хотел рассказать художник своей работой, какое передал настроение, выражать свое отношение.

При изображении различных предметов овладевают навыками и умениями четко передавать основную форму, величину, строение предмета, его цвет, стремясь создать образ более выразительным. Со старшего возраста уже способны к изображению с натуры. При изображении сюжета дети учатся связно передавать события жизни, картины природы, эпизоды из худож. произведений. Для этого их знакомят с приемами композиции, формируют умения располагать предметы в пространстве или на плоскости бумаги, ткани. Детей знакомят со способами передачи линейной перспективы — ближе, дальше, далеко. Умение украшать предмет осваивается постепенно, начиная с раннего детства. Дети учатся передавать ритмический порядок элементов в орнаменте, располагать узоры на различной форме: полосе, квадрате, круге, на объемных формах. В содержание изобразит. деятельности входит и конструирование. Дети приобретают умения и навыки создавать предметы или объекты как из готовых частей, так и из различных материалов (готовые наборы конструкторов, природный материал). Осваивают навыки и умения, нужные для создания горизонтальных и вертикальных построек, для придания им устойчивости (умения делать перекрытия и скреплять прочно части).

Большая работа проводится в д/с по обучению детей и техническим навыкам: рисовать красками, углем, фломастерами, карандашом, мелками и т. д.; сочетать разные материалы; использовать разные способы вырезывания ножницами. Также учат работать с глиной и пластилином, с природным материалом.

В содержание э-в. входит развитие у детей способов самостоятельных, поисковых и творческих действий. Детская самостоятельная худ. деятельность есть свидетельство состоявшегося худож. развития ребенка, потому что она возникает по его инициативе, отвечает, его интересам, становится потребностью. Наличие этой деятельности свидетельствует о положительном влиянии правильно организованного обучения в д/с и хорошей атмосферы в семье.



2016-01-02 933 Обсуждений (0)
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРУДОВОГО ВОС-НИЯ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРУДОВОГО ВОС-НИЯ ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)