Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры
Средневековья и Возрождения 1. Словарь педагогических терминов: Рыцарское воспитание система воспитания сыновей светских феодалов: до 7 лет в семье; при дворе сеньора— до 14 лет —пажи; до 21 года —оруженосцы. Семь свободных искусств(лат.sēptem ārtes liberāles) — круг учебных наук, то есть дисциплин, в эллинистическую эпоху в Греции Коллегия(от лат. Collegium товарищество, содружество, братство), закрытые средние, иногда высшие учебные заведения в 16-18 вв. в Европе Прокуратор_(лат. procurator) - в Древнем Риме управляющий хозяйством, судебный поверенный; чиновник по сбору налогов; управляющий императорскими землями от имени императора. Магистр__(от лат. мagister - начальник, глава, учитель) в Древнем Риме должностное лицо; позднее в Европе глава некоторых светских и церковных учреждений
2. Составьте схему структуры средневекового университета используя ключевые понятия:Ректор, коллегия общежития, деканы, университетский суд, богословский, артистический, медицинский, юридический, бакалавриат, магистратура. 3. Приведите аргументы в пользу утверждения: В эпоху Возрождения «маятник качнулся в сторону индивида» 4. Заполните таблицу:
Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в России с древних времен до конца XVIII века 1. Педагогический словарь: Кумовство_Связь, отношения, существующие между кумовьями
Поучение-Назидательный совет, наставление
Мастера грамоты светский учитель XII-XIV вв. в Киевском государстве из дьячков, «мирских людей», занимался обучением детей в качестве дополнительной (к какому-либо ремеслу) профессии.
Домострой—древнерусский свод правил поведения в общественной жизни и быту
Братская школа_учебные заведения, существовав шие в XVI — XVII вв. при братствах — национально-религиоз ных объединениях православных верующих Украины, Белорус сии, Чехии и др. стран.
2. Во второй половине ХVII в.определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению. Проанализируйте их:
3. Покажите суть школьных проектов екатерининской эпохи:
4. Приведите доводы в пользу утверждения, что начало XVII в. оказалось переломным в истории школы и педагогической мысли России. ________________
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени 1. Педагогический словарь: Принцип природосообразности— исходное положение, требую щее, чтобы ведущим звеном любого воспитательного взаимодей ствия ипед. процесса выступал ребенок (подросток) с его конкретными особенностями и уровнем развития. Дидактика-(от греч. didaktikos — получающий, относящийся к обучению) — теория образования и обучения, отрасль педаго гики. Предметом Д. является обучение каксредство образования и воспитания человека, т. е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. Классно-урочная система- организа ция учебного процесса, при которой обучение проводится в классах с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию, составленному на основе учебного плана Свободное воспитание-не стесняемое никакими огра ничениями развитие сил и способностей каждого ребенка, полное раскрытие его индивидуальности. 2. Продолжите фразу Я.А. Каменского « Я требую, чтобы у учеников всегда и везде совершенствовались: 1) чувства - для счастливого наблюдения вещей; 2) ум - для всё более и более глубокого проникновения в вещи; 3) память - для всё лучшего и лучшего усвоения; 4) язык - для того, чтобы понятное уметь высказывать всё лучше и лучше; 5) руки - чтобы со дня на день искуснее выделывать то, что нужно; 6) дух - чтобы лучше и лучше предпринимать и производить всё то, что достойно уважения; 7) сердце - чтобы пламенно любить и призывать всё святое
3. Заполните таблицу: Сравните педагогические воззрения на воспитание и образование.
4. Основные педагогические труды:
5. Составьте кроссворды на тему «Жизнь и педагогическая деятельность Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Д. Локка, А. Дистервена, И.Г. Песталоцци» (по выбору). 6. Назовите «Золотое правило дидактики»___________ ________________________________ 7. Сравните педагогические воззрения на воспитание и образование.
8. Раскройте содержание взглядов Ж.Ж. Руссо на воспитание
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |