Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок организации обязательного технического осмотра



2016-01-02 424 Обсуждений (0)
Порядок организации обязательного технического осмотра 0.00 из 5.00 0 оценок




Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 июня 2015 года № 11333

В соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; согласно приложению 1 к настоящему приказу
2) Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, согласно приложению 2 к настоящему приказу
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев
22 апреля 2015 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
________________ К. Касымов
24 апреля 2015 года

Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 329

Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Общие положения

1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».
2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, участвующих в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;
2) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;
4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
5) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
6) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;
7) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;
8) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.
4. Основными задачами проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – транспортные средства) являются:
1) оценка соответствия технического состояния транспортных средств, участвующих в дорожном движении, требованиям, установленным пунктом 31 настоящих Правил;
2) предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств требованиям, установленным пунктом 32 настоящих Правил;
3) обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств и снижение вредного воздействия использования транспортных средств на окружающую среду;
4) статистический анализ по наличию и техническому состоянию транспортных средств.

Порядок организации обязательного технического осмотра

5. Обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.
6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня включения в реестр операторов технического осмотра.
7. Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора в произвольной форме.
8. Владельцы транспортных средств:
1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного технического осмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения);
2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах сроков проведения обязательного технического осмотра, установленных периодичностью прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
3) осуществляют прохождение обязательного технического осмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра операторам технического осмотра в пределах тарифа, установленного операторами технического осмотра.
9. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
10. Помещение для приема документов владельцев транспортных средств оборудуется в доступном для владельцев транспортных средств месте информационными стендами с указанием:
1) режима работы оператора технического осмотра;
2) региона деятельности оператора технического осмотра;
3) графика проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;
4) виды и особенностях предоставляемых услуг;
5) контактных телефонов органа транспортного контроля;
6) тарифов оператора технического осмотра;
7) контактных телефонов оператора технического осмотра.
11. Оператор технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств.
12. Оператор технического осмотра:
1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами;
2) обеспечивать соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра согласно требованиям подпункта 1) пункта 1 статьи 91 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении»;
3) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра;
4) представляет сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени.
13. Операторам технического осмотра не допускается:
1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, без государственных регистрационных номерных знаков, а также переоборудованных с нарушением требований, установленных в сфере безопасности автотранспортных средств;
2) необоснованно отказывать в прохождении обязательного технического осмотра;
3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;
4)требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.
14. Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.
15. Операторы технического осмотра обеспечивают проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.
16. В столице, городах республиканского и областного значения обязательный технический осмотр осуществляется только стационарными линиями технического осмотра.
17. Оператор технического осмотра составляет график выезда для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности по согласованию с местными исполнительными органами согласно Правил определения региона деятельности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от февраля 2015 года № 248 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10696).
18. Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:
1) непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
2) непредставление владельцем транспортного средства;
3) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
4) представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.
19. В случае выявления хотя бы (одного и более) одного из оснований отказа в проведении обязательного технического осмотра, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оператор технического осмотра, в течении 15 минут по просьбе владельца транспортного средства, сообщает об этом владельцу транспортного средства в письменной форме.



2016-01-02 424 Обсуждений (0)
Порядок организации обязательного технического осмотра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок организации обязательного технического осмотра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)