Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогнозирование развития бытового



2016-01-02 476 Обсуждений (0)
Прогнозирование развития бытового 0.00 из 5.00 0 оценок




Обслуживания населения.

План-прогноз бытового обслуживания населения разрабатывается по территориальному принципу.

Рассчитываются следующие показатели по бытовому обслуживанию населения: объем реализации бытовых услуг населению в стоимостном выражении, в том числе в сельской местности; объем важнейших видов платных услуг населению; выручка за индивидуальный пошив из материалов заказчика, бытовой ремонт и другие бытовые услуги для населения, учитываемые в составе розничного товарооборота; внедрение передовой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов; ввод в действие основных фондов и производственных мощностей за счет собственных средств и ассигнований из бюджета.

Обоснование плана-прогноза бытового обслуживания населения начинается с определения потребностей населения в услугах, которые зависят от следующих факторов: численности населения с разделением его на городское и сельское, уровня денежных доходов населения в целом и по социальным группам, соотношения различных цен на товары и услуги, обеспеченности населения предметами культурно-бытового назначения длительного пользования и др.

Возможности удовлетворения потребностей населения в бытовых услугах определяются сетью предприятий бытового обслуживания и их производственной мощностью. Услуги выполняют специализированные предприятия, комбинаты, приемные пункты, подчиненные специализированным или комбинированным предприятиям бытового обслуживания. В сельской местности бытовое обслуживание представлено системой райбыткомбинатов, домов быта и комплексных приемных пунктов.

Характер оказываемых услуг и вид предприятий существенно влияют на специфику расчета производственных мощностей предприятий бытового обслуживания населения.

Производственная мощность специализированных предприятий рассчитывается в натуральных измерителях: химическая

 

чистка, стирка белья — в тоннах; пошив и ремонт обуви - в парах обуви; в комбинатах, как правило, в денежных измерителях. Ее устанавливают по производительности ведущего цеха на основе данных о составе и количестве оборудования, фонде рабочего времени и коэффициенте сменности работы оборудования.

На других предприятиях бытового обслуживания производственная мощность определяется на основе количества рабочих мест с учетом сменности работы оборудования, производственных площадей (определяемых на основе нормативов производственной площади на одно рабочее место) и трудоемкости производства одной приведенной ремонтной или изготавливаемой по индивидуальным заказам единицы, рассчитанной по прогрессивным нормам.

На предприятиях, оказывающих непроизводственные услуги, своеобразным показателем мощности служит их пропускная способность. Например, пропускная способность бань определяется исходя из единовременной вместимости, продолжительности одной помывки, количества дней работы бань в плановом периоде, количества часов работ в день.

В переходный период особенно активные позиции в развитии сферы бытовых услуг занимает негосударственный сектор экономики, который, как правило, более оперативно и полно реагирует на запросы потребителей.

 

Прогнозирование развития

Учреждений культуры

К перечню учреждений культуры обычно относят клубы, библиотеки, дома культуры, театрально-зрелищные предприятия и объекты искусства: театры, цирки, кинотеатры, концертные залы.

Основными задачами в сфере культуры являются: сохранение действующей сети учреждений отрасли; наращивание творческого потенциала профессиональных и самодеятельных коллективов; сохранение и развитие народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры; расширение экспозиционно-выставочных работ и научно-просветительской базы отрасли, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, и обеспечение их доступности для населения страны.

При прогнозировании и планировании функционирования

 

 

и развития учреждений культуры используются следующие показатели:

• количество посещений театрально-зрелищных учреждении;

• количество читателей библиотек в расчёте на 1000 человек населения;

• сеть массовых библиотек и клубов;

• выпуск книг, газет и журналов;

• объем радио- и телепередач;

• количество киноустановок и мест в них;

• количество театров; концертных залов, музеев, парков культуры и отдыха и др.

Прогнозные расчеты на краткосрочный период осуществляются с использованием методов экстраполяции в сочетании с методами экспёртных оценок. При прогнозировании на перспективу могут применяться многофакторные модели.

Развитие учреждений культуры и искусства финансируется за счет разных источников, в основном собственных и бюджетных средств. В условиях пёрехода к рыночным отношениям возможности бюджета ограничены. Существенными источниками инвестиций могут стать частные сбережения, средства профсоюзных и общественных организаций, направляемых на культурное и бытовое обслуживание населения, благотворитёльные фонды и спонсорство.

Аналогичные подходы используются и при прогнозировании и планировании других видов услуг (туризм и т.д.).

 

Раздел 7

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ



2016-01-02 476 Обсуждений (0)
Прогнозирование развития бытового 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогнозирование развития бытового

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)