Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формируемые компетенции



2016-01-02 384 Обсуждений (0)
Формируемые компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 

Факультет: Международный институт государственной службы и управления

(МИГСУ)

Отделение: «Факультет государственного управления и права»

Направление подготовки-030900 «Юриспруденция»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета, доктор юридических наук,

профессор

 

_________________ И.Н.Барциц

 

«___» _________ 2013 г.

Программа курса

«СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Москва – 2013


Авторы программы: Биктагиров Раиф Терентьевич,

профессор кафедры государствоведения

и права, доктор юридических наук

 

Ульянова Александра Якимовна,

доцент кафедры государственного

и муниципального управления,

кандидат исторических наук, доцент

 

 

Рецензент: Доронина Ольга Николаевна,

кандидат юридических наук, доцент

 

Рабочая программа подготовки магистра по направлению 030900.68 «Юриспруденция» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 14 декабря 2010 года №1763.

Миссия программы: «Совершенствование правовой подготовки кадров для системы государственного и муниципального управления, отражающая ее конкурентную особенность, целевую подготовку магистров, обладающих необходимыми компетенциями для профессиональной юридической деятельности в сфере государственного и муниципального управления».

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена решением кафедры:

Государственного и муниципального управления от «27» «июня» 2013 г.

 

Программа предназначена для заочной формы обучения

 

Заведующий кафедрой профессор Барциц И.Н.

 

Содержание

 

Раздел 1. Организационно-методический…………………….
1.1. Место курса в образовательной программе…………..
1.2. Цели курса………………………………………………
1.3. Формируемые компетенции……………………………
1.4. Формы контроля по курсу, критерии оценки знаний умений и навыков………………………………………    
Раздел 2. Содержание курса…………………………………….
2.1. Организационно-методические данные курса……….
2.2. Учебно-тематический план курса……………………..
2.3. Учебная программа дисциплины………………………
2.4. Семинарские и практические задания………………...  
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса…………..
3.1. Примерные темы письменных работ………………….
3.2. Краткие методические указания по выполнению письменных работ………………………………………  
3.3. Список вопросов для подготовки к экзамену………...
3.4. Список рекомендуемых нормативных правовых актов, основной и дополнительной научной литературы………………………………………………      
Раздел 4. Материально-техническое обеспечение курса…….
4.1. Учебно-лабораторное оборудование………………….
4.2. Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний слушателей……………..  

 


Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Место курса в образовательной программе

Курс «Система исполнительной власти в Российской Федерации» относится к вариантивной части (основного раздела) профессионального цикла дисциплин программы магистерской подготовки.

Содержание курса является логическим продолжением дисциплин и курсов, изученных студентами по программам бакалавриата и специалитета, в том числе конституционного права РФ и зарубежных государств, муниципального права России, курса «Проблемы конституционного права» программы магистерской подготовки, а также других правовых дисциплин и служит одной из составляющих для освоения курсов профессионального цикла, формируя и расширяя теоретико-методологическую основу анализа основных подходов к проблемам реализации исполнительной власти в Российском государстве. Курс имеет важное значение для углубленного изучения компетенции, организации и порядка деятельности исполнительного аппарата государства, а также для изучения других государственно-правовых дисциплин, представленных в базовой и вариативной частях программы общей магистерской подготовки.

Усвоение правовых и организационных основ организации и деятельности органов исполнительной ветви государственной власти как целостной и разветвленной вертикали государственных органов управления различными отраслями и сферами административно-политической и социально-экономической жизни расширяет кругозор и представления слушателей о роли и значении аппарата исполнительной власти как главного организатора проведения в жизнь государственных законов, актов главы государства. Знание основ компетенции и порядка деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня, их должностных лиц помогает определить слабые места в их деятельности и вырабатывать предложения и рекомендации по повышению эффективности их работы. Изучение вопросов, представленных в программе курса, стимулирует научные исследования, в том числе и в рамках подготовки магистерских диссертаций, способствует формированию квалифицированных юристов, государственных и муниципальных служащих для органов исполнительной власти.

 

Цели курса

Основной целью курса является достижение следующих образовательных стандартов.

Студент (магистрант) должен освоить и знать:

– конституционное и законодательное, а равно и подзаконное регулирование порядка организации и деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти;

– правовые акты управления, издаваемые различными органами и исполнительной власти, их подзаконный характер и собственную иерархию указанных актов;

– основы компетенции органов общей, отраслевой, функциональной и специальной компетенции;

– систему федеральных, региональных (субъектов Российской Федерации) и муниципальных органов исполнительной власти, их специфику, порядок установления системы и структуры указанных органов;

– основные функции, возложенные законодательством на министерства, федеральные службы, федеральные агентства, их специфику;

– взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления;

– формы и методы деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с другими ветвями государственной власти, систему сдержек и противовесов между ветвями власти, установленных конституцией и федеральными законами;

уметь:

– выявлять и анализировать проблемы, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти, формулировать предложения и рекомендации по преодолению (разрешению) указанных проблем и недостатков;

– толковать нормы закона и других правовых актов, регулирующих процесс государственного управления в различных сферах;

– составлять проекты актов, исходящих от органов исполнительной власти различной компетенции;

– разрешать практические задачи, возникающие в процессе государственного и муниципального управления и коллизии между различными органами исполнительной власти и другими государственными органами;

владеть навыками:

– исследования проблем организации и деятельности исполнительных органов государственной власти, законодательства, регламентирующего их правовой статус;

– самостоятельного анализа практики организационной деятельности органов государственного и муниципального управления, а также специальной литературы по проблемам исполнительной ветви власти, делать необходимые выводы, грамотно их формулировать;

– исследования правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти, выявлять их специфику, достоинства и недостатки;

– конструктивной критики незаконных и необоснованных правовых актов органов государственного и муниципального управления, не основанных на законе действий должностных лиц, а равно недостаточно выверенных и сомнительных позиций исследователей теоретического и практического характера;

– мониторинга и оценки законодательства, регулирующего правовой статус функции и полномочия исполнительных органов власти различных уровней;

– юридического сопровождения управленческих действий органов исполнительной власти.

 

Формируемые компетенции

По окончании изучения курса «Система исполнительной власти в Российской Федерации» у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции:

– общекультурные:

ОК-1 – способен осознавать значимость своей будущей профессии, необходимость воспитания в себе нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к закону и праву, обладает достаточным уровнем профессионального правознания;

Ок-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики государственного и муниципального служащего, юриста государственного и муниципального аппарата;

ОК-3 – способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 – компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ в управлении коллективом;

– профессиональные:

ПК-2 – способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности, реализовывать нормы как материального, так и процессуального характера;

ПК-6 – способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

ПК-7 – способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-9 – способен принимать оптимальные управленческие решения.

ПК – 10 – способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.

 



2016-01-02 384 Обсуждений (0)
Формируемые компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формируемые компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)