Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Категории прекрасного и безобразного в мировой эстетике



2016-01-02 1528 Обсуждений (0)
Категории прекрасного и безобразного в мировой эстетике 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1.Неоднозначность понимания категорий прекрасного и безобразного. Категории прекрасного и безобразного не раз встречаются в искусстве – литературе, музыке, кино, живописи и т.д. Но ни один автор, ни один толковый словарь не дают нам ответа на вопрос, волнующий человечество на протяжении многих веков: что же такое красота?

В разные эпохи понимание прекрасного и безобразного было неоднозначным.

1.2. Категории прекрасного и безобразного в представлении древних египтян. Древние египтяне (IV в. до н.э. - VII в. н.э.) определяли для себя, что рано или поздно все прекрасное изменяется, превращаясь в безобразное. В их мышлении уже существуют общие представления о прекрасном и безобразном. Известны изображения различных божеств с головами животных, однако ни одно из олицетворяемых животных не служило мерилом идеала красоты у древних египтян. Богов же они ценили за нравственную красоту. Кроме этого, древние египтяне определяли как достаточно высокую ценность солнечный свет, поскольку он исходит от богов и является началом жизни.

1.3. Категории прекрасного и безобразного в представлении древних греков.В понимании древнегреческих философов прекрасное существует вечно и является реальностью, а не иллюзией.

Платон (ок. 428-347 гг. до н.э.) утверждает, что прекрасное – здесь и сейчас – это безобразное в другом месте и в другое время. Он не называет, в чём именно должно оно проявляться, но замечает, что красота – это не внешний вид, а «само по себе, всегда в самом себе единообразное», которое не изменяется со временем, на которое ничто не влияет. По мнению Платона, прекрасное можно постичь только разумом.

Эту идею поддерживает Аристотель, добавляя, что прекрасное приятно тем, что оно благо.

1.4. Категории прекрасного и безобразного в представлении европейских средневековых мыслителей. Эпоха Средневековья связывает прекрасное с чем-то божественным. Считается, что мир – произведение Бога. Всё прекрасное считается духовным, а материальное – безобразным. Эти идеи подтверждают многие средневековые философы, в том числе Августин Блаженный и Фома Аквинский.

Фома Аквинский при этом считает, что прекрасное должно вызывать наслаждение при взгляде на него. Для известного мыслителя основными являются три аспекта: 1) цельность и совершенство; 2) пропорция и созвучие; 3) ясность. При этом ясность – это не физическое сияние, а простота восприятия, к которому, прежде всего, относятся зрение и слух.

1.5. Категории прекрасного и безобразного в представлении европейских мыслителей эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения философы вновь связывают прекрасное с природой и космосом. Внешняя красота считается атрибутом добра. Прекрасное является признаком доброго, а безобразное – злого. Также образцом красоты становится человек и его тело. Кроме этого, появляется идеал женского тела, который впервые ввел Агостино Нифо.

Петрарка считает, что «Бог не создал ничего более удивительного, чем человек».

1.6. Категории прекрасного и безобразного в представлении европейских мыслителей Нового времени. В эпоху классицизма появляется мнение о том, что прекрасное – это «ухоженное». Буало закладывает основания принципам хорошего вкуса. Он считает, что в искусстве прекрасно может изображаться даже безобразное. Искусство подражает природе.

В эпоху Просвещения прекрасное рассматривается как звено между разумом и чувствами. Эстетика Просвещения считает невозможным отражение безобразного в искусстве.

Для Гегеля (1770-1831гг) важна «чувственная видимость идеи. Поскольку же в природе эта идея проявляется смутно, то и прекрасное в ней несовершенно». Прекрасен предмет, в котором идея проявляется наиболее точно.

Реалисты искали красоту в постоянно изменяющейся жизни. В искусстве безобразное оказывается частью прекрасного. Уродство ставится в центр, а в сравнении с ним становится ясен идеал человека.

1.7. Категории прекрасного и безобразного в Новейшее время. Современная эстетика связана с реальной ценностью предмета, а не с одним лишь восприятием объекта. То прекрасно, что значимо в обществе.

М.С. Каган выделяет эстетику как науку, предмет которой можно изучать. Однако конкретной дисциплиной можно считать не науку о красоте, а область искусства – музыкальную эстетику, эстетику речи и др. Так или иначе, в науке это понятие не раскрыто конкретно.

Существуют различные определения данного понятия. Они различаются подходами к этой теме.

«Британская энциклопедия» (1964 г.) рассматривает эстетику как «ветвь философии, исследующая красоту и её проявление в искусстве и природе». «Британский словарь» (1975 г.) трактует понятие эстетики и красоты в сравнении с уродливым. Конкретнее – прекрасное не может существовать без уродливого, так как именно в сравнении с ним мы и познаём красоту. В «Энциклопедическом словаре» (1984г.) существует мнение о том, что эстетика – это связь человека и мира, которая находит отображение в искусстве. А в словаре «Эстетика» (1989 г.) она является «наукой о природе» и её эстетическим освоением.

В процессе развития науки появляется мнение о том, что изучать эстетику стоит с помощью разных дисциплин – психологии, социологии, математики, культурологи. Данный подход представляется заслуживающим внимания, так как анализировать прекрасное только с одной стороны невозможно. Однако философия остаётся единственной наукой, изучающей эстетику наиболее объективно. Также эстетика считается философией искусства, ведь прекрасное, так или иначе, связано с художественным творчеством.

Что касается природы, то она не создает безобразного или прекрасного. Всё в ней равноценно. Только лишь человек определяет своим отношением к чему-либо категорию прекрасного и безобразного.

С точки зрения биологии организм лягушки устроен гораздо сложнее бабочки. Но для человека это не важно. Бабочка прекрасна, а все земноводные вызывают отвращение. Человек сравнивает окружающие его вещи со своим взглядом и мнением. Но даже для каждого из нас прекрасными являются различные вещи. Дл человечества природа прекрасна тогда, когда существует гармония с ней.

Категории прекрасного и безобразного определяются лишь отношением человека к предмету или явлению. То, что для нас привычно и полезно, является идеалом. Также состояние предмета значительно влияет на наше мнение о нём.

Для искусства большое значение имеет содержание, так как без основной мысли, которую автор передаёт человечеству, искусство является бессмысленной вещью. Причём тут тоже для каждого человека существуют свои ценности: образы, мораль, настроение.

«Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком»[6]. Это значит то, что, оценивая художественное произведение, мы должны учитывать все его характеристики.

2. Выводы. ???????

Принцип романтического двоемирия на примере сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена

Х. К. Андерсен в произведении «Гадкий утенок» показывает, что прекрасное может рождаться из безобразного, но вместе они существовать не могут.

Сказка «Гадкий утёнок» была написана в 1843 году. Это произведение было создано в годы наивысшего взлета сказочного творчества писателя и имеет романтические черты. Большинство произведений, написанных в это время Х.К. Андерсеном, являются не только сказками для детей, но и заключают в себе философские идеи для взрослых, отражающие проблемы в мире, а именно – жизненные трудности, боль, страдания, несчастная любовь.

В 1843г. Андерсен писал: «… я точно решил писать сказки! Теперь я рассказываю из головы, хватаю идею для взрослых – и рассказываю для детей, помня, что отец и мать иногда тоже слушают и им нужно дать пищу для размышлений!» [1]. Таким образом сказки Андерсена остаются актуальными во все времена, ведь и взрослые, и дети находят их увлекательными и познавательными.

Сказка «Гадкий утёнок» отчасти содержит фрагменты биографии Х.К. Андерсена. Он рассказывает о том, как никто не понимает гадкого утёнка и гонит его прочь, даже собственная мать. Общество не ценит его и отвергает.

На наш взгляд, птичий двор отображает общество XIX века.

Здесь есть старая утка испанской породы, которую все ценят больше других только из-за ее происхождения и красного лоскутка на лапке, который считается высшим отличием. На птичьем дворе стоит оглушительный шум – два утиных семейства дерутся за голову угря, впоследствии доставшейся коту.

Общество не идеально, у каждого свое мнение, поэтому все споры – это явление нередкое. А правым оказывается кот, т.к. он ловчее уток. С точки зрения автора, в общество нужно быть хитрее и шустрее как кот.

Утка, высидевшая гадкого утенка, неоднозначно относится к нему. Сразу после его появления на свет она восклицает, что он «ужасный урод!» Но, увидев, что он оказывается способным к плаванию, она замечает, что это действительно ее собственный сын и вовсе он не такой безобразный, т.к. славно гребет лапками. Прекрасным в обществе является то, что приносит пользу.

Утка-мать через какое-то время замечает: «Он некрасив – это правда, но у него доброе сердце». Но вскоре сердечная доброта становится на второй план для нее, и утёнок начинает быть ей противным. Утенок бежит в неизвестность в поисках лучшего общества.

Другое общество, принявшее его более добродушно, считает, что хозяином в доме является тот, кто умеет что-либо делать, будь то полезное или бесполезное. Убежав от одного общества, гадкий утенок оказывается в другом, где его принимают более добродушно. «Утенку, правда, казалось, что на сей счет можно быть другого мнения» [2]. Но то, что считает общество, точнее, один из его представителей, лидирует. Курица заставляет забиться в угол утенка с его мнением, потому что в этом доме он бесполезный.

Гадкий утенок, увидев солнечный свет, стремится к нему – к лучшему. Но «хозяева» дома считают, что удовольствие плавать на свободе – бесполезное занятие, «дурь» [2]. Курица говорит, что утенок должен быть благодарным за то, что попал в общество, где хоть чему-то может научиться, называя себя лучшим другом бедной птицы. Поэтому утенок вновь принимает решение бежать от этого общества, не понимающего его.

Перед началом суровой и холодной зимы гадкий утенок видит гордых лебедей, поднимающихся в небо из-за леса. Символично, что никто из птичьего двора или из дома с хозяевами котом и курицей не умеют летать, а одна из уток говорит, что никогда не бывала за лесом. Все они приземленные, не знающие свободы в полете, не стремящиеся быть выше.

Первое, что чувствует гадкий утенок при виде лебедей – непонятную тревогу. Возможно, он понимает, что ему еще далеко до таких прекрасных птиц, а, возможно, утенок грустит из-за того, что что-то родное улетает от него. Так или иначе, главный герой тут же чувствует свою связь с этими гордыми птицами. Однако он не завидует их красоте, т.к. принимает то, что не может быть таким же красивым, как они. Утенок хочет быть похожим на лебедей, пытаясь повторить лебединый клич.

Зима для главного героя – период трудностей, а также взросления и изменений. С приходом весны все распускается, оживает – яблони стоят в цвету, сирень склоняет душистые ветви к воде. Гадкий утенок взлетает в небо и осознает, что крылья его стали намного крепче, и он стал чувствовать себя намного увереннее. Замечая лебедей он решает приблизиться к ним и попросить убить его за свою «гадкость» [2]. «Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, унижения птичницы да терпеть холод и голод зимой» - говорит он [2]. Также считает и прекрасная Роза из «Сказки о Жабе и Розе» В.М. Гаршина.

Увидев лебедей второй раз утенок чувствует непонятную грусть. На наш взгляд, он грустит, потому что начинается новый этап в его жизни, который может быть более трудным. Как бы то ни было, эти прекрасные лебеди навсегда изменят его жизнь.

Увидев свое отражение, Гадкий утенок рад тому, что перенес столько горя и бед. «Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье» [2]. И общество, в котором он оказывается, принимает его и поддерживает. Люди, оказавшиеся на берегу, выделяют его, считают, что он лучше всех, чувствуют его энергию и стремление к жизни. Он, как никто другой, ценит каждый счастливый и радостный момент. Ему не нужна слава, он смущается, когда на него все обращают внимание. Сравнивая настоящий момент со своим несчастным прошлым, молодой лебедь понимает, что он самый счастливый на свете.

На наш взгляд, Х.К. Андерсен затрагивает тему конфликта одинокой души с обществом. Автор зарождает в нас надежду на то, что все трудности пережитые на пути к цели оказываются преодолены не зря. Конфликт личности и общество – это уже рост, изменения. Все трудности разрушают гадкого утенка только для того, чтобы сделать его сильнее.

Автор доказывает нам, что прекрасное может рождаться из безобразного.

На наш взгляд в данном произведении использован принцип двоемирия, основанный на противоречии романтического идеала и обыденной действительности. Этот принцип является центральным в романтическом жанре.

Мы можем четко провести черту между миром, в котором живет гадкий утенок и реальным, порой жестоким миром. Мы замечаем, что это два совершенно противоположных общества, которые не могут пересекаться или существовать рядом.

На наш взгляд, гадкий утенок живет в одухотворенном мире, где ценится не внешняя красота, а внутренняя. Он не разделяет мнение кота и курицы о том, что в этой жизни надо что-либо уметь делать. Так же гадкого утенка не воспринимают на птичьем дворе, т.к. это место является отражением другого мира – материального, однообразного.

 

 

(Сказка о Розе и Жабе)

«Сказка о жабе и розе» (1884г.) В.М. Гаршина затрагивает множество проблем, одной из которых является тема прекрасного и безобразного.

Автор выбирает главных героев по принципу противопоставления. Роза – символ процветания и всего прекрасного, что есть в мире. «Роза росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь!» [3]. Но даже в течение этой короткой жизни она сталкивается со страхом и злом. В авторской позиции появляется мнение, что прекрасное непостоянно. Как бы то ни было, все красивое со временем стареет и превращается в уродливое. Так произошло и с Розой - ранним майским утром она распускает свои нежные лепестки, а через несколько дней ее засушили между книжными страницами.

На наш взгляд, цветник, описанный в произведении, является отображение общества. «Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком» [3]. Так же, как и в саду, рано или поздно, общество начинает угасать, меняться.

Роза выше Жабы - цветок тянется к солнцу, расправляя лепестки, освещенные солнечными лучами. После ее появления на свет все становится чистым и ясным. Несмотря на то, что прекрасное быстро угасает, на какой-то промежуток времени оно озаряет окружающих своим теплом, разливает вокруг себя тонкий и свежий запах.

Читая описание Розы, мы воспринимаем ее как что-то светлое, нежное. И совершенно другое мнение у нас возникает после знакомства с Жабой. Она сидит «внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом» [3]. Безобразное оказывается на дне этого цветника и не в состоянии оттуда подняться. Вернувшись с охоты и наевшись, она отдыхала от этих трудов. Моральные ценности этой жабы очень скудны: она не наслаждается жизнью, не радуется солнцу. В то время как Роза радуется красоте окружающего мира, пока на это есть время.

Однако почувствовав запах цветка, Жаба ощущает какое-то беспокойство. Скорее всего, она осознает, что есть в мире что-то лучше ее, а на фоне прекрасного она выглядит более мерзко. Жаба вызывает также чувство жалости. Она причиняет вред прекрасному. Даже описание Жабы не располагает нас к ней: «довольно жирная старая жаба», «дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока, отставив одну безобразную лапу в сторону» [3].

Но не все потеряно для этого животного. Увидев цветок первый раз, она чувствует что-то странное. Не в состоянии отвести глаза, Жаба долго наблюдает за прекрасным. Ей понравился цветок, и у нее возникло желание быть к нему поближе.

Автор замечает, что даже у такого низкого создания, как Жаба, могут возникнуть нежные чувства. Хотя до этого понятие нежности В.М. Гаршин употребляет только по отношению к Розе.

Безобразное, восхитившись прекрасным, тоже хочет быть похожим на него. Но оно не в состоянии обдумывать свои действия, подбирать нужные слова, поэтому все, на что способна Жаба, – это преследование беззащитного цветка. Это животное хочет проглотить Розу, - таким образом, она вберет в свой внутренний мир красоту и сама станет лучше.

Заметив Жабу, цветок начинает дрожать от страха и непонимания происходящего. Она лишь думает об освобождении от этого животного, завидуя вольным птицам.

Жаба лезет по стеблю к цветку. Также и безобразие пытается достичь идеала, но путь нелегок – острые шипы раздирают брюхо животному. Она пытается уничтожить Розу, т.к. осознает, что в сравнении с прекрасным цветком, ее внешний и внутренний мир кажется более скудным. Это единственное решение проблемы вечного противостояния прекрасного и безобразного, которое находит Жаба.

Но в итоге девочка, брат которой находится на грани между жизнью и смертью, отбрасывает жалкое животное. Маша спасает Розу, чтобы потом ее сорвать, убив ее. Но цветок считает, что гибель от безобразного животного – худшее, что можно представить в жизни.

Цветок прожил мало, но чувствовал, что его срезали недаром. Прекрасное хоть и быстро угасает, но успевает оставить неизгладимый след в чьей-либо жизни или даже в мире.

(Столетник)

Тема красоты и любви также поднимается в произведении А.И Куприна - «Столетник» (1895 г.). Здесь автор выбирает в качестве главных героев растения. Они расположены в огромной оранжерее, которая очень богата собранными в ней растениями. На первый взгляд она напоминает модель общества, т.к. там собраны «самые разнообразные, самые капризные растения, начиная от тропических пальм и кончая бледными полярными мхами» [4].

Насколько отличаются друг от друга люди – настолько разнообразен растительный мир описанной оранжереи. Так же, как и в человеческом обществе, тут заметно неравенство.

Автор на примере растений описывает проблему внутренней и внешней красоты, а кроме этого затрагивает тему любви.

Главным персонажем в этом рассказе является Столетник. Вот как его описывает А.И. Куприн: «Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме разве своей уродливости» [4]. Длинные листья этого растения выходят прямо из корня и стелятся прямо по земле, не поднимаясь к солнцу. В течении дня листья всегда холодные, только лишь ночью они становятся теплыми. Среди них никогда не показываются цветы, а только колючки.

Внешний вид растения играет немаловажную роль в рассказе. Здесь каждая деталь имеет определенный смысл, который легко можно найти и у людей.

В обществе можно найти человека, который ничем не выделяется, не имеет особенностей. Колючки у Столетника означают, что это растение закрыто от внешнего мира и не подпускает к себе никого извне. Возможно, автор намекает на одинокого человека, погруженного в свой внутренний мир.

Листья, стелющиеся по земле, означают, что духовный мир растения беден, оно не стремится к солнцу, а ведет обыденный образ жизни. Кроме того, эти листья становятся теплыми только по ночам. Скорее всего, именно в данное время суток Столетник начинает жить, мечтать, надеяться, любить, потому что во тьме не видно его уродливой внешности, и никто не осуждает его за это. Наедине с самим собой он чувствует себя счастливым.

То, что между его листьями никогда нельзя увидеть цветы, означает, что Столетник никогда не демонстрирует свои чувства, мысли, идеи другим людям, никогда не высказывает свое мнение. Однако длинный стержень, торчащий между листьями, на котором впоследствии раскрывается цветок необычайной красоты, дает понять, что это растение всегда готово открыться другим.

Столетник, увидев только что распустившуюся красавицу-розу, «затрепетал от восторга». Так и человек, влюбляясь, просыпается от продолжительного сна и начинает замечать детали, окружающие его.

После осознания того, что Столетник влюбился, все окружающие его растения начинают осуждать его внешний вид, сравнивая его убогость с неземной красотой Розы. Они считали, что Столетник не достоин любви. Но авторская позиция утверждает обратное – как раз это растение может полюбить горячо и чувства его настоящие, чистые, открытые.

Также все растения замечают, что люди, приставленные к ним, ухаживают за Столетником гораздо больше, чем за остальными. Люди осознают ценность этого безобразного растения, т.к. считают, что он – большая редкость, огромное сокровище. В оранжерее было множество роз, тюльпанов, пионов, лилий, а он – единственный и неповторимый, поэтому люди видят в нем что-то особенное.

Столетник открывает свои чувства перед Розой под покровом ночи, т.к. «ночная темнота и гроза делают его смелее» [4]. Однако красавица, Царица никак не реагирует на проникновенную речь Столетника. Он говорит, что расцветает только раз в сто лет, а затем умирает. Он готов отдать свою жизнь ради возлюбленной, подарить ей эти три часа наслаждения. Столетник говорит: «Для тебя, для тебя одной я буду цвести и для тебя я умру!» И утром на высоком стержне появляются чудные ароматные цветы, вскоре начавшие увядать. Таким образом погиб Столетник.

На этом примере А.И. Куприн показывает, что даже самая низкая и скрытная душа рано или поздно открывается, влюбляясь в кого-то или вдохновляясь чем-то. И тогда этот аромат любви наполняет каждого из окружающих.

Во многих своих произведениях Куприн показывает противоречие буржуазно-мещанского мира и природы, основная суть которого заключалась в столкновении духовной красоты с безобразием мира. Эта тема является ведущей во многих произведениях А. И. Куприна.

Писатель акцентирует наше внимание на людях, которые на первый взгляд кажутся низкими, но на самом деле они обладают внутренней красотой. Они близки к природе, поэтому душа их чиста. Такие люди, как правило, нравственно выше других, более интересные, яркие, открытые.

Общество часто не признает их, встречая со всей жестокостью. На наш взгляд, прекрасному трудно существовать рядом с безобразным.

Роза, увидев увядание Столетника, «поникла своей благоуханной головой», осознав, что поступила жестоко, проигнорировав искреннее признание влюбленного в нее растения [4].

 

В рассказе «Столетник» А.И. Куприн доказывает, что от внешней красоты человека не зависит его внутренний мир. Так же, как в сказке «Синяя звезда», главный персонаж оказался способным любить искренне.

На наш взгляд, «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина похожа на рассказ «Столетник» А.И. Куприна

Прежде всего, в обоих произведениях за представителями животного и растительного мира скрываются человеческие черты. На их примере писатели доказывают, что безобразное может по-настоящему полюбить кого-то. Как Столетник, так и Жаба решают рассказать о своих чувствах и доказать их искренность.

Кроме этого, как в произведении Куприна, так и в сказке Гаршина Безобразное не достигает цели. На наш взгляд, какие бы ни были чувства к прекрасному, не все могут к нему приблизиться.

В обоих произведениях олицетворением прекрасного является цветок розы. Роза считается царицей цветов. Она прекрасна во всех отношениях, но острые шипы дают нам понять, что не всегда прекрасное несет счастье, оно может быть недоступно.

 

 

(Синяя звезда)

Также тема относительности красоты поднята А.И. Куприном в произведении «Синяя звезда».

Рассказ впервые публикуется под названием «Принцесса-Дурнушка» в сборнике «Новые повести и рассказы» в Париже в 1927 году. В том же году под названием «Синяя звезда» входит в сборник «Храбрые беглецы», который выходит также в Париже. В России этот рассказ включен в шеститомник произведений А.И. Куприна, изданный в Москве в 1958 году.

Писатель с помощью этого рассказа хочет заставить нас задуматься над вопросом: «Что такое красота для каждого из нас?»

На наш взгляд, А.И. Куприн этим рассказом показывает нам, что для него душевная красота человека больше значит, чем его внешняя привлекательность. Надпись, оставленная королем Эрном 1, гласила: «Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы; женщины – честны, добры и понятливы. Но прости им Бог – и те и другие безобразны» [5]. Как мы можем из этого понять, не всегда душевная красота совпадает с внешней. Современное общество считает идеальным человека, который богат духовно и прекрасен внешне, но идеалов не существует.

В этой сказке изображен «мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами, глубокими пропастями и густыми лесами» [5]. И вот однажды к ним приходят люди, закованные в железо, которые решают остановиться здесь. А предводитель их – великий Эрн I. По словам местных жителей, король Эрн I самый храбрый, мудрый и добрый из всех, кого они знали. Но единственное, что их отталкивало – это его красота. Великий король уродлив, как никто другой. Но люди прощают ему этот недостаток, потому что он оказывается безупречным руководителем.

Много лет проходит со времен правления Эрна I. Два народа слились воедино, никто не помнит своих корней.

И вот рождается в королевской семье девочка - Эрна XIII. Взглянув на нее, королева воскликнула: «Ах, боже мой, какая дурнушка!» [5]. Но тут же добавила, что будет любить ее еще сильнее из-за ее безобразности.

Когда девочке исполняется три года, окружающие ее люди начинают замечать, что она становится похожа на Эрна Великого. Она чуткая, добрая, приветливая, терпеливая; любит окружающих людей и животных, имеет точный и ясный ум.

В пятнадцать лет Эрна спасает молодого человека, повисшего над пропастью. Девушка нашла в себе силы спуститься по скалам и помочь подняться наверх молодому человеку. Через какое-то время Эрна едет вместе с принцем в Париж и оказывается, что там живут такие же безобразные люди, как и они. А весь народ начинает воспевать красоту Эрны, считающей себя некрасивой.

Автор намекает нам понять, что какой бы ни была внешность человека, его духовный мир может быть совершенно другим. Также мы понимаем, что мнение общества играет важную роль в жизни человека. Люди верят в то, что говорит большинство и в то, что принято считать правдой и нормой.

Кроме этого, мы на этом примере можем увидеть, что понятия прекрасного отличаются даже в разных городах. То, что считается безобразным в Эрнотерре, в Париже является идеалом. На наш взгляд, идеал нужно искать в каждом из нас.

Имя Эрнестина или Эрна в переводе с древнегерманского означает «строгая, серьезная», другая версия перевода – «сказочница».

Имя Эрнест (с древнегерманского языка) означает «серьезность, старание, усердие».

Выводы:

На примере описанных произведений, мы можем заметить, что эстетика реализма и романтизма существенно отличаются. Представители реализма показывают современный мир таким, какой он есть с его недостатками и жестокостью. Чаще всего, прекрасное не в силах выжить в таком мире и преодолеть все проблемы, появившееся на его пути. Прекрасное - это то, что имеет богатый духовный мир, а безобразное – это обыденное, приземленное.

Романтизм же живет иллюзиями.

Источники:

1. История зарубежной литературы XIX века. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз и лит.». В 2 ч. Ч. 1/ Н. П. Михальская, В. А. Луков, А. А.Завьялова и др.; Под ред. Н. П. Михальской. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с. / с.189-198

2. Андерсен Х.К. Сказки. Истории: Пер. с дат. /Сост., коммент. Л. Ю. Брауде; Вступ, ст. К. Паустовского.- М.: Просвещение, 1987. – 271с./ с. 123-132

3. Гаршин В.М. Рассказы. Изд. 2-е, Сост., предис. и примеч. М. С. Горячкиной. Рис. Л. Фалина. М., «Дет. лит.», 1977. – 223с./ с. 202-209

4. Куприн А. И. Повести и рассказы, т. 2. Редактор А. Саакянц. Типография № 1 «Печатный двор» им. А. М. Горького, 1960 – 623 с. / с. 67-71 (столетник)

5. Куприн А. И. Повести и рассказы, т. 2. Редактор А. Саакянц. Типография № 1 «Печатный двор» им. А. М. Горького, 1960 – 623 с. / с, 554-597 (синяя звезда)

6. Карл Маркс



2016-01-02 1528 Обсуждений (0)
Категории прекрасного и безобразного в мировой эстетике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Категории прекрасного и безобразного в мировой эстетике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)