Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По покупным ценам с использованием счета 41



2016-01-02 487 Обсуждений (0)
По покупным ценам с использованием счета 41 0.00 из 5.00 0 оценок




При учете товаров по продажным ценам делаются следующие записи:

1. Д 41.1 К 60 – отражена покупная стоимость товаров поступивших от поставщика;

2. Д 41.3 К 60 – отражена стоимость тары, поступившей от поставщика;

3. Д 44 К 60 – отражены транспортные расходы согласно счету-фактуре поставщика;

4. Д 41.2 К 41.1 – отражена покупная стоимость товаров передаваемых в розничную сеть для продажи;

5. Д 41.2 К 42 – начислена торговая наценка вместе с НДС (товар оприходован по продажным ценам).

6. Д 50.1. К 90.1 – поступила в кассу выручка от покупателей;

7. Д 62 К 90.1 – отгружены товары покупателю (при реализации по безналичному расчёту)

8. Д 90.3 К 68.2 – отражен НДС в составе выручки поступивший от покупателей;

9. Д 90.2 К 41.2 – списана продажная стоимость реализованных товаров;

10. Д 90.7 К 44 – списаны издержки обращения (расходы на продажу);

11. Д 90.2 К 42 – сторнирована реализованная товарная наценка;

12. Д 90.9 К 99 – отражена прибыль от реализации;

13. Д 99 К 90.9 – отражен убыток от реализации.

Прибыль, в данном случае – это реализованная торговая наценка без НДС.


 

Учёт расходов на продажу (издержек обращения, коммерческих расходов) ведётся на следующих субсчетах к счёту 44 «Расходы на продажу»:

44.1.1 – «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»;

44.1.2 – «Издержки обращения в организациях, осуществляющих производственную деятельность»;

44.1.3 – «Издержки обращения в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность».

По дебету 44 – формирование (возникновение) расходов на продажу (иное название – коммерческих расходов), по кредиту 44 – их списание:

1) Д 44 К 02, 10, 60, 69, 70, 71, 73, 76, 91, 94, 96, 97 – отражены расходы на продажу, собранные в течение отчётного периода (месяца);

2) Д 90.7 (или 90.2.2) К 44 – списаны расходы на продажу.

К расходам на продажу относятся:

ü Вывоз бытовых отходов.

ü ГСМ.

ü Запасные части.

ü Заправка картриджа.

ü Канцтовары, оргтехника.

ü ККМ, расходы на обслуживание ККМ.

ü Коммунальные услуги.

ü Медосмотры.

ü Расходы на содержание и текущий ремонт зданий.

ü Командировочные расходы.

ü Расходы на пожарное оборудование.

ü Расходы на оплату труда.

ü Начисления на заработную плату.

ü Налоги.

ü Расходы на связь.

ü Почтовые расходы.

ü Расходы на содержание помещений в чистоте.

ü Расходы на газ, электроэнергию, теплоэнергию, уголь.

ü Расходы на ремонт холодильного оборудования.

ü Расходы на получение сертификатов и ветеринарных свидетельств.


 

Издержки обращения на остаток товаров рассчитывается следующим образом:

1) Рассчитаем сначала транспортные расходы на остаток товаров.

2) Кроме транспортных расходов необходимо еще списать издержки обращения, рассчитать издержки обращения на остаток товаров.

Расчёт транспортных расходов на остаток товаров:

Показатель Сумма
1. Транспортные расходы на начало месяца 2. Возникло транспортных расходов за месяц 3. Итого транспортные расходы (остаток + поступило) 4. Остаток товаров на начало месяца 5. Поступило товаров за месяц 6. Итого поступило товаров с учетом остатка 7. Процент (удельный вес) транспортных расходов 8. Остаток товаров на конец месяца 9. Транспортные расходы на остаток товара 10. Транспортные расходы подлежащие списанию Сальдо по счету 44 Оборот по дебету 44 Строка 1+ строка 2 Сальдо по счету 41 Оборот по дебету 41 Строка 4+ строка 5 Строка 3 : строка 6 Дебетовое сальдо по счету 41 Строка 7 × строка 8 Строка 3- строка 9

Расчёт издержек обращения на остаток товаров (кроме транспортных расходов)

Показатель Сумма
1. Издержки обращения на начало месяца 2. Возникло издержек обращения за месяц 3. Итого издержек обращения (остаток + поступило) 4. Остаток товаров на начало месяца 5. Поступило товаров за месяц 6. Итого поступило товаров с учетом остатка 7. Процент (удельный вес) издержек обращения 8. Остаток товаров на конец месяца 9. Издержки обращения на остаток товара 10. Издержки обращения подлежащие списанию Сальдо по счету 44 Оборот по дебету 44 Строка 1+ строка 2 Сальдо по счету 41 Оборот по дебету 41 Строка 4+ строка 5 Строка 3 : строка 6 Дебетовое сальдо по счету 41 Строка 7 × строка 8 Строка 3- строка 9

Распределять издержки обращения (кроме транспортных расходов) между реализованными товарами и остатком товаров, зависит от варианта учёта издержек, принятого в учётной политике организации. Издержки могут включаться в покупную стоимость товаров и учитываться на счёте 41, или учитываться на счёте 44. Кроме того, большинство торговых организаций в учётной политике прописывает, что «в целях бухгалтерского и налогового учёта расходов на продажу, в конце месяца подлежат распределению только транспортные расходы, а остальные издержки относятся на финансовый результат общей суммой».


К счету 44 имеет смысл открыть аналитические субсчета: 44.11, 44.21 или 44.31 – транспортные расходы; 44.12, 44.22 или 44.32 – издержки обращения кроме транспортных расходов.

Кроме списания издержек обращения и транспортных расходов, рассчитать реализованную торговую наценку (иначе называется реализованное торговое наложение), например, рассчитать по среднему проценту:

Показатель Сумма
1. Остаток товаров на начало месяца 2. Поступило товаров за месяц 3. Итого с остатком 4. Товарная наценка на начало месяца 5. Начислена торговая наценка по поступившим товарам за месяц 6. Итого торговая наценка (остаток +начислено) 7. Остаток товаров на конец месяца 8. Процент торговой наценки 9. Сумма торговой наценки на остаток товаров 10. Сумма торговой наценки, подлежащая списанию Сальдо по счету 41 Оборот по дебету 41 Строка 1+ строка 2 Сальдо по кредиту 42 Оборот по кредиту 42 Строка 4 + строка 5 Дебетовое сальдо по счету 41 Строка 4 + строка 5/строка 1 + строка 2 Строка 8 × строка 7 Строка 6 - строка 9

Начисление торговой наценки отражается по кредиту счёта 42, её списание – методом «красное сторно» - по кредиту счёта 42.

1) Д 41.2 К 42 – начислена торговая наценка вместе с НДС (товар оприходован по продажным ценам).

2) Д 90.2 К 42 – сторнирована реализованная товарная наценка.

Записей по дебету счёта 42 не делается.

Учет товаров по покупным ценам ведется на счете 41:

1. Д 41.1 К 60 – отражена покупная стоимость поступивших товаров;

2. Д 41.3 К 60 – отражена стоимость тары;

3. Д 44 К 60 – отражена сумма транспортных расходов;

4. Д 62 К 90.1 – отражена продажная стоимость товаров отгруженных покупателю, включая НДС;

5. Или если за наличные проданы товары, то а) Д 50.01 К 62 – поступили в кассу наличные деньги от покупателя и б) Д 62.01 К 90.01 – отражается продажная стоимость товаров, реализованных покупателю (признана выручка);

6. Д 90.3 К 68 – отражен НДС в составе продажной стоимости;

7. Д 90.2 К 41.1 – списана покупная стоимость товаров;

8. Д 90.7 К 44 – списаны издержки обращения и (или) транспортные расходы;


 

9. Д 90.9 К 99 – отражена прибыль от продажи товаров;

10. Д 99 К 99 – отражён убыток от продажи товаров

В этом случае счет 42 не используется, торговая наценка входит в продажную стоимость продукции или товаров, но отдельно не выделяется. При этом бухгалтерия производит расчет продажной стоимости товаров без НДС на основании покупной стоимости и утвержденным приказом руководителя нормам прибыли по каждому виду товаров.

Для учёта услуг общественного питания применяются следующие первичные документы:

1) Калькуляционная карточка (форма ОП-1)

2) План-меню (форма ОП-2).

3) Требование в кладовую (форма ОП-3).

4) Накладная на отпуск товара (форма ОП-4).

5) Закупочный акт (форма ОП-5).

6) Дневной заборный лист (форма ОП-6).

7) Опись дневных заборных листов (накладных) (форма ОП-7).

8) Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов (форма ОП-8).

9) Ведомость учёта посуды и приборов (форма ОП-9).

10) Акт о реализации и отпуске изделий кухни (форма ОП-10).

11) Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчёт (форма ОП-12).

12) Контрольный расчёт расхода специй и соли (форма ОП-13).

13) Ведомость учёта движения продуктов и тары на кухне (товарный отчёт) (форма ОП-14).

14) Акт о снятии продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни (форма ОП-15).

15) Ведомость учёта остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой) (форма ОП-16)

16) Контрольный расчёт расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия (форма ОП-17).

17) Заказ-счёт (форма ОП-20).

18) Акт на отпуск питания сотрудникам организации (форма ОП-21).

Бухгалтерский учёт оказания услуг общественного питания:

1) Д 10.1 К 60.1 – отражено поступление продуктов от поставщика по договорной стоимости (покупной стоимости).

2) Д 10.4 К 60.1 – отражается стоимость тары, поступившей о поставщика.

3) Д 44 К 60.1 – отражается сумма транспортных расходов, указанная в счёте-фактуре поставщика.


 

4) Д 41.5 К 10.1 – отражена покупная стоимость продуктов, передаваемых в столовую для производства блюд и реализации.

5) Д 41.5 К 42 – начислена торговая наценка.

6) Д 62.1 К 90.1 – отражена продажная стоимость продукции общественного питания, переданной покупателям.

7) Д 50 К 62.1 – поступили в кассу денежные средства от покупателей.

8) Д 51 К 62 – поступили на расчётный счёт денежные средства от покупателей.

9) Д 50 К 90.1 – поступили в кассу столовой организации наличные денежные средства (выручка) от продажи продукции общественного питания.

10) Д 90.3 К 68.2 – отражён НДС в продажной стоимости продукции общественного питания, переданной покупателям.

11) Д 90.2 К 41.5 – списана продажная стоимость реализованной продукции общественного питания.

Д 90.2 К 42
12) – сторнирована торговая наценка, относящаяся к реализованной продукции общественного питания.

13) Д 90.2 К 44 – списаны издержки обращения (расходы на продажу), относящиеся к реализованной продукции общественного питания.

14) Д 90.9 К 99 – отражена прибыль от продажи продукции общественного питания.

15) Д 99 К 90.9 – отражён убыток от продажи продукции общественного питания.

Калькуляция блюд и расчёт продажных цен в общественном питании.

Калькуляция блюд и расчёт продажных цен на них производятся в следующей последовательности:

1. Составляются технико-технологические карты. Технико-технологические карты являются нормативными документами. Они разрабатываются на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия, изготавливаемые и реализуемые только в данном предприятии.

Технико-технологическая карта состоит из следующих разделов:

1. Наименование изделия и область применения. Здесь указывается точное название блюда (изделия), которое нельзя изменить без утверждения.

2. Перечень сырья, применяемого для изготовления блюда (изделия). Перечисляются все виды продуктов, необходимых для приготовления данного блюда (изделия).


 

3. Требования к качеству сырья. Ставится отметка о соответствии продовольственного сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов, используемых для изготовления данного блюда (изделия), требованиям нормативных документов, а также о наличии сертификата соответствия и удостоверения качества.

4. Нормы закладки сырья массой брутто и нетто, выхода полуфабриката и готового изделия. Здесь указываются нормы закладки продуктов массой брутто и нетто на 1, 10 и более порций, выход полуфабрикатов и готовой продукции. Эти данные берутся из Сборника рецептур.

5. Описание технологического процесса приготовления. В этом разделе должно содержаться подробное описание технологического процесса приготовления блюда (изделия), в том числе выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность блюда (изделия), а также применение пищевых добавок, красителей и др.

6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению, предусматривающие особенности оформления и правила подачи блюда (изделия), требования и порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости и условия транспортировки.

7. Показатели качества и безопасности. Это органолептические показатели блюда (изделия): вкус, цвет, запах, консистенция, основные физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия), в соответствии с ГОСТ Р 50763-95.

8. Показатели пищевого состава и энергетической ценности. В разделе указываются данные о пищевой и энергетической ценности блюда (изделия).

Каждой технико-технологической карте присваивается порядковый номер. Карту подписывают инженер-технолог, ответственный разработчик, утверждает руководитель предприятия общепита или его заместитель. Срок действия технико-технологических карт определяет предприятие.

2. Составляется План-меню.

Заведующий производством ежедневно составляет план-меню, в котором указываются наименования и номера блюд по карточкам или Сборнику рецептур с указанием их количества.

Группировка блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и так далее). На основании плана-меню определяется суточная потребность в продуктах, необходимых для изготовления продукции.


 

3. На основании Плана-меню определяется ассортимент блюд, на которые необходимо составить калькуляцию.

4. На каждое блюдо составляется калькуляционная карточка.Калькуляционная карточка может составляться на одну порцию, или на 100 блюд, в последнем случае продажная цена одной порции будет определена более точно.

5. В калькуляционной карточке закладываются, в зависимости от способа учёта товаров (сырья) – покупные или продажные цены на сырьё, торговая наценка.

Вариант 1. Стоимость товаров по счету 41 отражается по покупным ценам. В этом случае в калькуляционной карточке общая стоимость сырьевого набора формируется исходя из цен поставщиков товаров (сырья). Далее эта стоимость, увеличенная на размер наценки, установленный приказом руководителя предприятия (в %), формирует цену продажи блюда:

Цена продажи блюда = Общая стоимость сырьевого набора + Наценка

Вариант 2. Стоимость товаров (сырья) отражается по продажным ценам – с использованием счетов 41 и 42.В этом случае общая стоимость сырьевого набора, определенная исходя из продажных цен каждого товара, и будет являться ценой продажи блюда.

Продажная цена = Покупная стоимость сырьевого набора + Торговая наценка = Продажная стоимость сырьевого набора

Продажная цена готовой продукции общественного питания состоит из следующих элементов - стоимости сырья, использованного для ее изготовления, торговой наценки, покрывающей все расходы организации и планируемой части прибыли.

6. После составления калькуляционной карточки составляется требование в кладовую (ф.ОП-3) на получение необходимых продуктов для приготовления.

7. Затем составляется меню для посетителей (или прейскурант), которое передаётся кассирам и официантам.

 

Учет товаров по покупным ценам применяют оптовые организации, так же могут применять и розничные. В балансе товар показывается по стоимости приобретения (сальдо по счету 41 «-» сальдо по счету 42).




2016-01-02 487 Обсуждений (0)
По покупным ценам с использованием счета 41 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По покупным ценам с использованием счета 41

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)