IV. Обобщение и закрепление изученного материала
Тема урока: «Россия в первой половине XIX в.» Название урока: «Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.» Цель урока:познакомить учащихся с основными направлениями и результатами внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 г. Задачи урока: - совершенствование учебного навыка работы с интерактивной электронной картой; - развитие навыка использования учащимися инструментов интерактивной доски; - совершенствование навыка выполнения компьютерных тестов; - выработка навыков анализа и систематизации исторического материала, представленного в различных источниках (текст, карта); - обучение самостоятельности в формулировке выводов, подготовке сообщений по теме и представлении результатов своей работы; - формирование культуры межличностного общения, речевой компетенции учащихся; - воспитание чувства само и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. Тип урока:ознакомление с новым материалом Методы обучения: проблемный, поисковый Формы организации познавательной деятельности обучающихся:урок работы а парах с элементами лабораторной деятельности учащихся. Средства обучения:компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, интерактивная карта «Внешняя политика России в 1796 – 1812 гг.», рабочие листы с заданиями для работы в парах, учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIX век. 8 класс. – М., Просвещение, 2009. §2. Образовательный комплекс «1С: Школа. История, 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ». Основные понятия и даты, изучаемые на уроке:коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 г., Фридрихсгамский мирный договор 1809 г., Бухарестский мирный договор 1812 г.
Ход урока I. Организационный момент Проверка готовности класса к уроку.
II. Актуализация опорных знаний 1.Вводная беседа - Тема нашего сегодняшнего урока «Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.» - Вспомните, что такое «внешняя политика»? - Как вы думаете, какие направления во внешней политике России были в 1801 – 1812 годах? 2.Учитель обобщает ответы учащихся и знакомит их с направлениями внешней политики России в 1801 – 1812 гг. Учащиеся записывают схему в тетрадях. Показ слайда 3-4
3.
III. Изучение новой темы План 1. Борьба России против наполеоновской Франции, 1805 – 1807 гг. 2. Тильзитский мир. 3. Война со Швецией. 4. Восточная политика Александра I в 1801 – 1813 гг.
1.Учитель знакомит учащихся с планом изучения новой темы и работает с классом по первому вопросу плана. Показ слайда 5-6 Усиление Франции, ее агрессивная захватническая политика, стремление подчинить себе все государства Европы с приходом к власти Наполеона Бонапарта, вынудили Россию начать поиски союзников для сдерживания Франции. В итоге к 1805 году оформилась 3-я антинаполеоновская коалиция. Россия была учредительницей и 4-ой антинаполеоновской коалиции. Учащиеся записывают определение в тетрадь. Коалиция – объединение, союз (государств, партий) для достижения общей цели. Цель антинаполеоновской коалиции: установление в Европе такого порядка, который бы не позволил Франции производить дальнейшие захваты и угрожать независимости соседних государств. Однако военные действия союзников против Наполеона не были успешными. Работа с интерактивной картой «Внешняя политика России в 1796 – 1812 гг.» Показ слайда 7 Запись в тетради: 2(14) декабря 1805 г. – сражение под Аустерлицем, поражение русско-австрийских войск. 2(14) июня 1807 г. – сражение под Фридландом, поражение русских войск. В обеих битвах русская армия потерпела сокрушительное поражение. Французские войска в итоге вышли к реке Неман – западной границе России и остановились в местечке Тильзит. 2.Учитель организует работу учащихся в парах, раздает рабочие листы, дает инструкции по выполнению самостоятельной работы.
- Мы ответили только на первый вопрос нашего плана. О том, какие еще события разворачивались во внешней политике России, вы узнаете самостоятельно, работая в парах, получив рабочие листы с заданиями. Каждый лист содержит цель вашей работы, вопросы, на которые вы должны найти ответ в учебнике. По вопросам вы должны составить небольшое сообщение для класса, заполнить в тетради таблицу и выполнить тест на листе. На всю работу отводится 15 минут, поэтому не тратьте зря время и приступайте к выполнению заданий.
3. Физкультминутка. Проводит учитель 4. Показ слайдов 8-9 Выступление учащихся с краткими сообщениями, заполнение таблиц классом. (каждая пара представляет свою таблицу, которую остальные учащиеся записывают у себя в тетради) IV. Обобщение и закрепление изученного материала 1. Показ слайдов 10-11 Положение, сложившееся после заключения Тильзитского мира было крайне неустойчивым, не отвечало интересам ни России, ни Франции и создавало предпосылки для начала новой войны. Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |