Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Обобщение и закрепление изученного материала



2016-01-02 326 Обсуждений (0)
IV. Обобщение и закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока: «Россия в первой половине XIX в.»

Название урока: «Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.»

Цель урока:познакомить учащихся с основными направлениями и результатами внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 г.

Задачи урока:

- совершенствование учебного навыка работы с интерактивной электронной картой;

- развитие навыка использования учащимися инструментов интерактивной доски;

- совершенствование навыка выполнения компьютерных тестов;

- выработка навыков анализа и систематизации исторического материала, представленного в различных источниках (текст, карта);

- обучение самостоятельности в формулировке выводов, подготовке сообщений по теме и представлении результатов своей работы;

- формирование культуры межличностного общения, речевой компетенции учащихся;

- воспитание чувства само и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Тип урока:ознакомление с новым материалом

Методы обучения: проблемный, поисковый

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:урок работы а парах с элементами лабораторной деятельности учащихся.

Средства обучения:компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, интерактивная карта «Внешняя политика России в 1796 – 1812 гг.», рабочие листы с заданиями для работы в парах, учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIX век. 8 класс. – М., Просвещение, 2009. §2. Образовательный комплекс «1С: Школа. История, 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ».

Основные понятия и даты, изучаемые на уроке:коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 г., Фридрихсгамский мирный договор 1809 г., Бухарестский мирный договор 1812 г.

 


Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

 

II. Актуализация опорных знаний

1.Вводная беседа

- Тема нашего сегодняшнего урока «Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.»

- Вспомните, что такое «внешняя политика»?

- Как вы думаете, какие направления во внешней политике России были в 1801 – 1812 годах?

2.Учитель обобщает ответы учащихся и знакомит их с направлениями внешней политики России в 1801 – 1812 гг. Учащиеся записывают схему в тетрадях.

Показ слайда 3-4

 

3.

 


III. Изучение новой темы

План

1. Борьба России против наполеоновской Франции, 1805 – 1807 гг.

2. Тильзитский мир.

3. Война со Швецией.

4. Восточная политика Александра I в 1801 – 1813 гг.

 

1.Учитель знакомит учащихся с планом изучения новой темы и работает с классом по первому вопросу плана.

Показ слайда 5-6

Усиление Франции, ее агрессивная захватническая политика, стремление подчинить себе все государства Европы с приходом к власти Наполеона Бонапарта, вынудили Россию начать поиски союзников для сдерживания Франции. В итоге к 1805 году оформилась 3-я антинаполеоновская коалиция. Россия была учредительницей и 4-ой антинаполеоновской коалиции.

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Коалиция – объединение, союз (государств, партий) для достижения общей цели.

Цель антинаполеоновской коалиции: установление в Европе такого порядка, который бы не позволил Франции производить дальнейшие захваты и угрожать независимости соседних государств. Однако военные действия союзников против Наполеона не были успешными.

Работа с интерактивной картой «Внешняя политика России в 1796 – 1812 гг.»

Показ слайда 7

Запись в тетради:

2(14) декабря 1805 г. – сражение под Аустерлицем, поражение русско-австрийских войск.

2(14) июня 1807 г. – сражение под Фридландом, поражение русских войск.

В обеих битвах русская армия потерпела сокрушительное поражение. Французские войска в итоге вышли к реке Неман – западной границе России и остановились в местечке Тильзит.

2.Учитель организует работу учащихся в парах, раздает рабочие листы, дает инструкции по выполнению самостоятельной работы.

 

- Мы ответили только на первый вопрос нашего плана. О том, какие еще события разворачивались во внешней политике России, вы узнаете самостоятельно, работая в парах, получив рабочие листы с заданиями. Каждый лист содержит цель вашей работы, вопросы, на которые вы должны найти ответ в учебнике. По вопросам вы должны составить небольшое сообщение для класса, заполнить в тетради таблицу и выполнить тест на листе. На всю работу отводится 15 минут, поэтому не тратьте зря время и приступайте к выполнению заданий.

 

3. Физкультминутка. Проводит учитель

4. Показ слайдов 8-9

Выступление учащихся с краткими сообщениями, заполнение таблиц классом. (каждая пара представляет свою таблицу, которую остальные учащиеся записывают у себя в тетради)

IV. Обобщение и закрепление изученного материала

1. Показ слайдов 10-11

Положение, сложившееся после заключения Тильзитского мира было крайне неустойчивым, не отвечало интересам ни России, ни Франции и создавало предпосылки для начала новой войны.

Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу:



2016-01-02 326 Обсуждений (0)
IV. Обобщение и закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Обобщение и закрепление изученного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)