Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта
Права и обязанности студентов в период прохождения практики Студенты имеют право:
Студенты обязаны:
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор Института социального образования. Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта Цель учебной практики: Знакомство с современным состоянием учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений Задачи учебной практики: 1. Познакомиться со спецификой учреждения – места прохождения практики. 2. Познакомиться с должностными инструкциями специалистов учреждения, определить специфику воспитательной деятельности учреждения. 3. Познакомиться с нормами делового этикета воспитателя (или лица, выполняющего воспитательную деятельность в учреждении). 4. Развить навыки педагогической рефлексии. 5. Создать условия для формирования профессиональных коммуникативных умений в общении с детьми и сотрудниками учреждения, а также для совершенствования аналитических умений в работе с документацией, в изучении информации, собранной посредством методов наблюдения и беседы. 6. Изучить психологические аспекты учебно-воспитательной деятельности специалиста (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, мотивов и интересов). В результате прохождения практики студент должен знать: - основные направления, формы, методы работы социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции); - нормативную документацию, регламентирующую деятельность социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции); - содержание направлений социально-педагогической деятельности классного руководителя; - основные документы классного руководителя; - нравственно-этические нормы профессиональной деятельности социального педагога Уметь: - планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики; - работать с документацией социального педагога и практики - разрабатывать и проводить внеклассные воспитательные, профилактические мероприятия с учащимися образовательного учреждения и их родителями; - проводить беседу с детьми и специалистами учреждения; - наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста; - определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста); - уметь наладить контакт с детьми, педагогами и другими специалистами учреждения. Владеть: - методами, приемами работы с нормативно-правовыми документами и локальными актами; - навыками наблюдения за деятельностью социального педагога, классного руководителя; - умениями помогать при организации и проведении воспитательных мероприятий. Базы практики: Базами практики могут быть: § образовательные учреждения разного типа и вида; § комплексные центры социального обслуживания; § центры помощи семье и детям; § социальные реабилитационные учреждения; § учреждения культуры; § клубы по месту жительства; § учреждения дополнительного образования.
План – задание учебной практики
1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности; 2. Познакомиться с деятельностью специалиста по воспитательной работе. В дневнике зафиксировать сведения о функциональных обязанностях специалиста конкретного учреждения, определив какие знания, умения и личностные качества необходимы для эффективной профессиональной деятельности. 3. Изучить план работы на учебный год, на неделю, отражающий работу с педагогическими работниками, учащимися, их родителями по ведущим направлениям деятельности, выделить из них направления, формы и методы социально-педагогической деятельности. 4. Составить социальный портрет курируемого класса (группы). Выделить приоритетные задачи воспитательной работы; 5. Посетить не менее 5 воспитательных мероприятий разного характера, их анализ представить в отчете. 6. Охарактеризовать формы деятельности воспитателя по организации воспитания: культуры нравственных отношений, военно-патриотической культуры; воспитания правовой культуры; экологической культуры. 7. Разработать и провести воспитательную беседу с курируемыми воспитанниками (группой). План-конспект представить в отчете.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |