Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таможенное- тарифное регулирование в Таможенном союзе



2016-01-02 1339 Обсуждений (0)
Таможенное- тарифное регулирование в Таможенном союзе 0.00 из 5.00 0 оценок




ТТР – метод государственного регулирования внешней торговли, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. ТТР внешнеторговой деятельности – это система, которая состоит из ряда тесно связанных между собой элементов. Ключевой элемент – это собственно таможенной тариф, который представляет из себя свод ставок

таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию ТС из третьих стран, систематизированный в соответствии с ЕТН ВЭД ТС.

Таможенный тариф по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли. Тарифное регулирование внешней торговли выполняет как фискальные, так и защитные функции.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли. Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

- инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

- конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в Таможенном союзе тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме.

В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН. Обычно таможенные тарифы имеют несколько колонок ставок обложения: колонку максимальных пошлин, колонку минимальных пошлин и колонку преференциальных пошлин. Максимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми нет торговых договоров и соглашений. Минимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми действуют торговые договоры или соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования. Таможенные тарифы многих стран содержат также колонку преференциальных пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины промышленно развитых стран для товаров развивающихся государств входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) общую систему преференций. При этом основным инструментом таможенно-тарифного метода государственного внешнеторговой деятельности является таможенная пошлина.

Доля таможенных пошлин в общем объёме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны. В США и промышленно развитых странах Европы она колеблется от 1 до 5 %. В Российской Федерации таможенная пошлина остаётся одним из наиболее «доходных» источников: в разные годы она давала от четверти до трети всех налоговых поступлений в доходную часть бюджета.

Наряду с несомненно высоким фискальным значением таможенной пошлины, она продолжает оставаться эффективным инструментом протекционистской политики. Предметом таможенной пошлины являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Для идентификации трансграничного оборота товаров используется товарная номенклатура, именуемая в Российской Федерации «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации» (ТН ВЭД России). С её помощью происходит таможенно-тарифное регулирование – процедура, в ходе которой товару, перемещаемому через таможенную границу, присваивается классификационный код по действующей номенклатуре (осуществляется «кодировка товара») и тем самым определяется принимаемая в конкретном случае ставка таможенного тарифа.10 Действующий в Таможенном союзе Таможенный тариф построен в соответствии с товарной номенклатурой – ТН ВЭД России, использующей 10-значные кодовые обозначения. Применяемая в целях таможенно-тарифного регулирования Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) определяется Комиссией Таможенного союза. При этом, закрепляя за Комиссией полномочия по определению ТН ВЭД России, законодатель устанавливает основной принцип создания и развития действующей товарной номенклатуры – соответствие принятым в международной практике системам классификации товаров.

Ставка таможенной пошлины – один из наиболее важных элементов таможенной пошлины, подтверждающая её налоговую природу.

Ставка таможенной пошлины представляет собой величину начислений за единицу измерения базы обложения таможенной пошлиной. Система таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе допускает применение следующих видов ставок таможенных пошлин:

- адвалорных, начисляемых в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; (пример: 10% от стоимости)

- специфических, начисляемых в установленном размере за единицу облагаемых товаров; (пример: 2 евро за штуку)

- комбинированных, сочетающих оба названных вида таможенного обложения. (пример: 5% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за кг.)

Размеры ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин определяются Комиссией Таможенного союза. Соответствующие полномочия Комиссии позволяют осуществлять оперативное регулирование внешнеторговой деятельности и быстро (в отличие от законодательной процедуры) реагировать на изменения конъюнктуры международных товарных и валютных рынков и в соответствие с колебаниями экономической конъюнктуры уменьшать или увеличивать размер ставки таможенной пошлины, обеспечивая тем самым надёжный уровень таможенно-тарифной защиты экономики и отечественного производителя.

В соответствии с направлением товарных внешнеторговых потоков применяются импортные (ввозные) и экспортные (вывозные) таможенные пошлины.

Что касается транзитных (провозных) таможенных пошлин, то в современной практике они не применяются (случаи введения транзитных таможенных пошлин встречаются в наименее развитых из развивающихся стран, где они используются преимущественно в фискальных целях).

Как уже отмечалось ранее, таможенная пошлина (ввозная и вывозная) является основным инструментом анализируемого нами таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Как следует из самого названия метода, механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности с применением таможенной пошлины опирается на использование таможенных тарифов.

В современной литературе нередко можно столкнуться с отождествлением понятий таможенной пошлины и таможенного тарифа. Нам представляется, что такое смещение понятий недопустимо. Оно не позволяет выявить механизм таможенно-тарифного регулирования, поскольку основные элементы таможенной пошлины и таможенного тарифа не совпадают. Общим элементом, свойственным как для таможенной пошлины, так и для таможенного тарифа, является таможенная ставка. Именно этот общий элемент и давал основание отдельным исследователям отождествлять таможенную пошлину и таможенный тариф.

Однако именно в таможенном тарифе (и только в нём) проявляется способность таможенной ставки дифференцироваться в зависимости от страны происхождения товара. Что же касается структуры самой таможенной пошлины, то дифференциация ставки в зависимости от страны происхождения не предусматривается её основными элементами. Как это следует из вышеприведённого определения таможенного тарифа, в классическом понимании тариф устанавливает соотношение между таможенной ставкой и конкретной позицией товара в товарной номенклатуре.

Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию их третьих стран, систематизированный в соответствии с ЕТН ВЭД.

Однако на практике наряду с этой зависимостью сразу же выявилась и другая – зависимость таможенной ставки от страны происхождения товара, подлежащая обложению таможенной пошлиной, первоначально формировавшиеся так называемые простые таможенные тарифы, содержавшие для каждого товара всего лишь одну ставку пошлины, применявшуюся вне зависимости от страны происхождения, практически ушли в прошлое, и сейчас вместо простых (одноколонных) таможенных тарифов применяются сложные (многоколонные) тарифы.

Дифференциация таможенного обложения в зависимости от страны происхождения ввозимого товара в российской практике таможенно-тарифного регулирования осуществляется следующим образом. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), применяются базовые ставки ввозных таможенных пошлин, содержащиеся в Едином Таможенном тарифе Таможенного союза.

Применительно к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, базовые ставки ввозных таможенных пошлин, содержащиеся в Едином Таможенном тарифе Таможенного союза, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных льгот (преференций) в соответствии с нормами таможенного законодательства. Преференциальный режим играет особую роль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности, т.к. он распространяется на значительное количество государств, с которыми страны Таможенного союза осуществляют внешнеторговые обмены.

Основными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию ТС;

- поддержание рационального ввоза и вывоза товаров;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ТС;

- защита экономики государств-членов ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции государств-членов ТС в мировую экономику.

Исходя из целей, можно выделить ряд основных направлений ТТР регулирования внешнеторговой деятельности:

- ограничение через механизм таможенной пошлины ввоза и вывоза определенных товаров;

- применение преференций в отношении ряда товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран;

- применение преференций в отношении ряда товаров, происходящих из стран, образующих с государствами-членами ТС зону свободной торговли;

- применение льгот и освобождений от уплаты таможенных пошлин в отношении определенных международным и внутренним законодательством товаров;

- обеспечение достоверности исчисления и полноты взимания таможенных пошлин;

- обеспечение пополнения доходной части федеральных бюджетов государств-членов ТС;

- обеспечение реализации во внешней торговли принципов взаимности и отсутствия дискриминации и т.д.



2016-01-02 1339 Обсуждений (0)
Таможенное- тарифное регулирование в Таможенном союзе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таможенное- тарифное регулирование в Таможенном союзе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)