Для слушателей заочной формы обучения
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА[1] Алексеев, П.В. Философия в схемах и определениях / Алексеев, П.В. Хрестоматия по философии / П.В. Алексеев. – М., 2013. [Электронный ресурс] URL : http:// sibli.ru. Волкогонова, О.Д. Основы философии / О.Д. Волкогонова, Н М. Сидорова. – М, 2014.* Жданкин, В. А. Основы философии : курс лекций. – Воронеж, 2013. – [Электронный ресурс] URL: http:// sibli.ru. Островский, Э.В. Философия / Э.В. Островский. – М., 2013.* Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М., 2012. [Электронный ресурс] URL : http:// sibli.ru. Сычев, А.А. Основы философии / А.А. Сычев. – М., 2014.* Введение. Тема 1. Философия, ее предмет и предназначение План семинарского занятия: 1. Мифология, религия, наука и философия как системы представлений о мире. 2. Картина мира. Обыденное и теоретическое знание. 3. Философские проблемы права. В рамках данного занятия проводится работа с источником и контрольное тестирование по теме № 1. Контрольные вопросы 1. Дайте определение мировоззрению и назовите его виды в зависимости от того, как решается вопрос о соотношении духа и материи. 2. Что понимается под ценностными ориентациями, и какую они играют роль в жизни человека? 3. Что в философии понимается под верой, и какую роль она играет в жизни человека? 4. Расскажите об идеалах и убеждениях, как важных составляющих мировоззрения. 5. Что включает в себя придет философии права? 6. Как определяется сущность философии права в современной науке? Задание для работы с источником Обучающимся предлагается прочесть по хрестоматии (Алексеев, П. В. Хрестоматия по философии / П. В. Алексеев. – М., 2013) отрывок из произведения М. Монтеня «Опыты» и самостоятельно написать эссе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 1 Аббасова К.Я. Категориальные позиции в философской проблематике как отражение современных когнетивных процессов / К.Я. Аббасова, Х.Э. Гасанова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – № 4. – 2012. Ч. 2. Дианова, В.М. Цели философского образования : возможности интерпритации / В.М. Дианова // Философское образование: вестник ассоциации философских факультетов и отделений. – 2013. – № 4. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Липский, Б.И. Философия и миф / Б.И. Липский // Философское образование: вестник ассоциации философских факультетов и отделений. – 2013. – № 4. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Рябухина, Т.В. Философия и философствование / Т.В. Рябухина // Философское образование: вестник ассоциации философских факультетов и отделений. – 2013. – № 4. [Электронный ресурс] : http:// elibrary.ru. Раздел I. История философии Тема 2. Философия Древнего мира План семинарского занятия 2/1 1. Основные школы и направления философии Древней Индии. 2. Буддизм – философия избавления от страдания. 3. Философские системы Древнего Китая: даосизм, конфуцианство, их место в современной культуре. В рамках данного занятия проводится групповая работа (анализ философских высказываний). Контрольные вопросы 1. Какие общие понятия древнеиндийской философии встречаются во всех основных школах и направлениях? 2. Назовите основные принципы буддизма как философского учения. 3. Назовите основные принципы даосизма как философского учения. 4. Объясните значения принципа недеяния, обоснованного Лао- Цзы. 5. Назовите основные принципы конфуцианства как философского учения. 6. Объясните значение золотого правила нравственности, выдвинутого Конфуцием. Задание для анализа философских высказываний Каждой группе предлагается по одному высказыванию философов Древнего Востока, которое необходимо проанализировать по следующему алгоритму: 1. К какому направлению в философии относится автор высказывания? 2. К какому разделу философского знания относится высказывание автора? 3. Какую мысль своим высказыванием хотел донести автор до слушателей? 4. Определите свое отношение к высказанной автором мысли.
План семинарского занятия 2/2 1. Зарождение объективного идеализма в учении Платона. 2. Философия Аристотеля. 3. Философия эпохи эллинизма (стоицизм, эпикуреизм). В рамках данного занятия проводится контрольное тестирование по теме № 2. Контрольные вопросы 1. Назовите особенности учения Платона об идеях. 2. Как Платон описывал идеальное государство? 3. Как Аристотель понимает соотношение категорий «материя» и «форма»? 4. Назовите особенности идеального государства в понимании Аристотеля. 5. Выделите основные принципы греческого и римского стоицизма. 6. Чем характеризуется гедонистическое учение Эпикура? 7. Письменно опишите основные различия в менталитете Востока и Запада, сформировавшиеся под влиянием религиозно-философских взглядов и проявляющиеся по отношению к природе, обществу, познанию и прогрессу. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 2 Нижников, С.А. Древнегреческая метафизика: генезис и классика / С.А. Нижников. – М., 2013.* Нерсесянц, В.С. Платон / В.С. Нерсесянц. – М., 2012.* Нерсесянц, В.С. Сократ / В.С. Нерсесянц. – М., 2012.* Слинин, Я.А. Античный скептицизм и философы Нового времени / Я.А. Слинин // Логико-философские штудии. –2012. – Ячин, С.Е. Дао и телос в смысловом измерении культур восточного и западного типа / С.Е. Ячин, Д.В. Конончук, А.В. Поповкин, М.Е. Буланенко. – М., 2012.* Брамко, Р. Философы Древней Греции / Р. Брамко. – М., 2002. Михейкин С.В. Гражданское общество как основное условие развития правового государства в труде Платона «Государство» / С.В., Михейкин // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 4. – Ч. 2. Платон. Диалоги / Платон. – М., 2003. Маслодудова, Н.В. История политических и правовых учений (зарубежных стран): Хрестоматия / Н.В., Маслодудова, В.Е. Шинкевич. – Красноярск, 2010.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |