Задание для работы с источником
Обучающимся предлагается прочесть различные отрывки из произведения И. Канта «Лекции по этике» и письменно выделить главную идею текста. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 5 История философии : учебник / С. А. Нижников. – М.: ИНФРА-М, 2012.* Лагунов, А.А. ФИЛ - и - СОФ: Беседы о вечном и бренном / А.А. Лагунов, С. А. Нижников. – М., 2012.* Нижников, С.А. Лев Толстой и Иммануил Кант о вере, религии и нравственности / С.А. Нижников // ACTA FACULTATIS PHILOSOPHICAE UNIVERSITATIS PRESOVIENSIS. Filozoficky zbornik. – 2010. – № 43.* Нерсесянц В.С. Гегель / В.С. Нерсесянц. – М., 2012.* Слинин, Я.А. Античный скептицизм и философы Нового времени / Я.А. Слинин // Логико-философские штудии. – Спб., –2012. – № 10. [Электронный ресурс] : http : // elibrary.ru. Маслодудова, Н.В. История политических и правовых учений (зарубежных стран): Хрестоматия / Н.В., Маслодудова, В.Е. Шинкевич. – Красноярск, 2010. Тема 6. Философские традиции России План семинарского занятия 6/1 1. Русская философская мысль XVIII века (М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев). 2. Философия о судьбах России. П.Я Чаадаев, западники и славянофилы. 3. Философские традиции в русской художественной литературе (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). В рамках данного занятия проводится групповая работа (анализ философских высказываний). Контрольные вопросы 1. Назовите главные особенности в философии России. 2. Объясните сущность деистического мировоззрения в учении М. В. Ломоносова. 3. Объясните позицию А.Н. Радищева по отношению к общественному строю России XVIII века. 4. Почему работы П.Я. Чаадаева оказали влияние на формирование западников и славянофилов в общественной мысли России XIX века? 5. Объясните, в чем проявляется особенность патриотизма П. Я. Чаадаева. 6. Дайте характеристику философским взглядам западников и славянофилов на судьбу России. 7. Объясните сущность этики ненасилия Л.Н. Толстого. 8. В чем проявляется противоречивость исходных принципов и сделанных из них выводов в утопической философии Л. Н. Толстого? 9. Почему, по мнению Ф. М. Достоевского, ложь является тяжелейшим грехом, и какую роль в жизни человека играет совесть? 10. Какую любовь Ф. М. Достоевский называет деятельной и почему, по его мнению, любить отдельного человека гораздо труднее, чем любить все человечество? 11. Почему художественное произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» изучается в юридических вузах во многих станах мира? 12. Почему философия права Ф. М. Достоевского неразрывно связана с философией человека? Задание для анализа философских высказываний Каждой группе предлагается по одному высказыванию русских философов, которое необходимо проанализировать по следующему алгоритму: 1. К какому направлению в философии относится автор высказывания? 2. К какому разделу философского знания относится высказывание автора? 3. Какую мысль своим высказыванием пытается донести автор до читателей? 4. Определите свое отношение к высказанной автором мысли.
План семинарского занятия 6/2. 1. Русская религиозная философия XIX – XX веков (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, А.Ф. Лосев). 2. И.А. Ильин о судьбе России. В рамках этого занятия проводится работа с источником и контрольное тестирование по теме № 6. Контрольные вопросы 1. Назовите характерные особенности русской религиозной философии. 2. Как В.С. Соловьев определял роль философии в истории человечества? 3. Как, по мнению В. Соловьева, раскрывается идея всеединства в обществе? 4. Почему, по мнению Н.А. Бердяева, на протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии с самых разнообразных сторон? 5. Какие этические искания Н.А. Бердяева могут быть отнесены к экзистенциальному направлению в современной философии? 6. Почему А.Ф. Лосев называет материализм типичной абстрактной метафизикой? 7. В чем, по мнению И.А. Ильина, принципиальная разница между понятиями «социальность» и «социализм»? 8. Почему И.А. Ильин считает, что государство должно совмещать в себе черты корпорации с чертами учреждения? 9. Какие условия жизни народа определяют, по мнению Задание для работы с источником Обучающимся предлагается прочесть отрывок из произведения И.А. Ильина «Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 гг.» и письменно ответить на следующие вопросы: 1. Объясните, в чем И.А. Ильин видел различие между понятиями «социальность» и «социализм». 2. От чего, по мнению И.А. Ильина зависит государственная форма? 3. Какую сущность И.А. Ильин видел в понятиях «корпорация» и «учреждение»? 4. Почему государство, по мнению И.А. Ильина, должно совмещать в себе черты корпорации с чертами учреждения? 5. Выделите признаки тоталитарного режима, которые называет И.А. Ильин. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 6 Иконникова, Г. И. История философии XIX – начала XX века / Г. И. Иконникова, Н. И. Иконникова. – М., 2011.* История русской философии. – М., 2013.* Куценко, Н.А. Профессиональная философия в России первой половины – середины XIX века: процесс становления и виднейшие представители / Н.А. Куценко. – М., 2008.* Нижников, С.А. История одного спора: Ф. Достоевский и К. Леонтьев о сущности христианства / Вестник РУДН. Сер. Философия. – 2011. – № 2.* Нижников, С.А. Лев Толстой и Иммануил Кант о вере, религии и нравственности / С.А. Нижников // ACTA FACULTATIS PHILOSOPHICAE UNIVERSITATIS PRESOVIENSIS. Filozoficky zbornik. – 2010. – № 43.*
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |