Квалификация выпускника
Рабочая программа дисциплины «Философия» Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция Квалификация выпускника «Бакалавр»
Ярославль 2015
Рабочую программу учебной дисциплины разработал: Доцент, к.фил.наук, доцент кафедры А.И. Бугай.
Рабочая программа отредактирована 15.08.12 г. 22.08.13 г. 23.08.14 г. 25.08.15 г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цельдисциплины «Философия» – подготовка специалиста, способного осуществлять и совершенствовать управление в соответствии с современными тенденциями социального развития. Задачидисциплины: - раскрыть значение и содержание философии как особой и самостоятельной дисциплины, располагающей своим научным аппаратом и методами анализа; - показать место философии в системе наук, раскрыть её роль в процессе получения и развития научных знаний о мире и человеке; - выявить место философии как особой формы сознания в обеспечении устойчивого многообразия и единства жизни общества, в динамике его развития; - показать значение социально-исторических факторов в развитии философии, изменение представлений о её предмете, предназначении и месте в системе культуры, влияние на жизнь общества в целом; - показать связь философии с историческими типами духовной жизни общества и её отдельными сферами, такими как наука, искусство, религия, идеология, повседневная и массовая культура; - сформировать у студентов представление о различных школах, направлениях, концепциях, аккумулирующих достижения мировой и отечественной философской мысли; - развивать у студентов умение анализировать с научно-философских позиций факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами; - развивать у студентов интерес к философской проблематике, потребность в самостоятельном приобретении знаний, готовность к самореализации в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. ГСЭ. Б1. Базовая часть. Б1.01 Философия 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - исторические особенности становления и развития системы философского знания; - его специфику, роль и место в человеческой культуре; - предмет, проблематику, классификацию и содержание основных философских учений прошлого и настоящего; - сущность важнейших философских категорий; - основные философско-научные методы познания мира и человека. уметь: - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - систематизировать, закреплять и углублять полученные теоретические знания; - анализировать с точки зрения научно-философского подхода факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами; - применять теоретические знания на практике. владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - научной методологией исследования; - научным анализом явлений и процессов социальной действительности; - методами выявления и прогнозирования противоречий и конфликтов в развитии социальных процессов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |