Примерный перечень вопросов экзамена по курсу «Психология и педагогика» для студентов ЗФО
ПСИХОЛОГИЯ: 1.Предмет и задачи психологии. Значение психологических знаний для обучения и воспитания. 2.Структура психологии, ее место в ряду других наук. Основные отрасли психологии. 3.Методы психологического исследования (наблюдение, тесты, опрос, эксперимент, моделирование и т.д.).. 4.Возникновение психологических знаний. Развитие психологии как науки. Современные направления в психологии. 5.Психика человека: понятие, структура, функции, основные формы проявления. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. 6.Сознание: понятие, структура. Сознание, бессознательное, подсознательное. Самосознание. Идентификация и рефлексия. 7.Деятельность: понятие, виды деятельности. Психика, поведение и деятельность. 8.Ощущения: определение, объективность и субъективность ощущений, основные виды ощущений. Анализаторы. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. 9.Восприятие: определение, виды, свойства, нарушения восприятия. 10.Внимание: понятие, виды и функции. Развитие внимания в учебном процессе. 11.Память: понятие, основные процессы памяти, виды памяти и их особенности. Формирование и развитие памяти в педагогическом процессе. 12.Забывание и его факторы. 13.Мышление: определение мышления, функции, виды мышления и индивидуальные особенности. Операции мыслительной деятельности. Развитие мышления. 14.Воображение: определение, виды. Развитие воображения. Воображение и творчество. 15.Интеллект, его структура и правильная оценка. 16.Понятие личности в психологии. Человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность: соотношение понятий. Межличностные отношения. 17.Структура личности (способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация). 18.Способности: понятие, признаки наличия у человека способностей. Классификация способностей. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Одаренность. Талант. Гениальность. 19.Темперамент: понятие, типы, свойства. Темперамент и личность. 20.Эмоции: понятие, их значение в жизни человека. Функции эмоций. Классификация и виды эмоций. Эмоции и чувства. 21.Характер: определение, основные черты. Типы характеров. Формирование характера. Личность и характер. 22.Воля, основные признаки. Значение воли в жизни человека. Волевые качества личности. 23.Мотивы и потребности. Мотивация. 24.Общение и речь. Виды и функции речи. Роль общения в психическом развитии человека. 25.Общение: определение, содержание и структура. 26.Психология малой группы. Классификация малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 27.Понятие конфликта. Способы его предупреждения. Правила поведения в условиях конфликта. Способы управления конфликтами. ПЕДАГОГИКА: 28.Предмет, задачи, функции педагогической науки. 29.Основные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача». 30.Структура педагогической науки. Отрасли педагогической науки. Взаимосвязь педагогики с другими науками. 31.Методы педагогических исследований: общая характеристика, классификация. 32.Педагогическая характеристика процесса развития личности. Развитие личности и движущие силы развития личности. 33.Педагогический процесс как система: понятие, структура. Целостность педагогического процесса. 34.Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. 35.Принципы сознательности и активности. 36.Принципы наглядности и прочности обучения. 37.Принципы систематичности, научности и доступности. 38.Обучение в педагогическом процессе. Психологические основы процесса обучения. 39.Функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 40.Мотивы учебной деятельности школьников: общая характеристика. Познавательный интерес как ведущий мотив учения. 41.Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная (дайте характеристику каждой формы). 42.Методы обучения и их классификация в современной дидактике. 43.Воспитание в педагогическом процессе. Роль воспитателя в педагогическом содействии развитию личности ребенка. 44.Методы стимулирования в педагогической работе (поощрение, соревнование, наказание). 45.Убеждение и внушение как методы коммуникативного воздействия. 46.Упражнение и приучение как методы формирования положительного опыта поведения. 47.Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Особенности современной семьи. 48.Отношение родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. Типичные варианты отношений. Рациональные отношения родителей и детей. 49.Понятие «образование». Принципы государственной политики в области образования. 50.Образовательная система России: структуры системы. Управление образовательными системами. 51.Образование как общечеловеческая ценность. 52.Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. 53.Непрерывное образование. Единство образования и самообразования. 54.Педагогическая деятельность. Особенности, стили педагогической деятельности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |