V2: Безработица и ее формы
I: k = A S:Предметом исследования макроэкономики является: +: уровень безработицы в стране -: установление относительных цен на рынке факторов производства -: определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции -: минимизация издержек на предприятии
I: k = A S:Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных: -: фрикционной формой безработицы -: структурной формой безработицы +: циклической формой безработицы -: перманентной безработицей. I: k = A S:Полная занятость - это занятость при: -: 100% занятости всего трудоспособного населения -: равенстве спроса и предложения рабочей силы +: естественной безработице -: все ответы верны
I: k = A S:Желательной для экономики можно признать безработицей: -: фрикционную -: структурную -: циклическую +: верны 1) и 2)
I: k = B S:При естественной безработице: -: циклическая безработица равна нулю -: реализуется потенциал экономики -: достигается полная занятость +: все ответы верны
I: k = A S:Безработным считается любой человек: -: не имеющий работу; +: желающий работать, но не имеющий возможности получить соответствующую своей подготовке работу -: неработающий, не получающий пособие по безработице -: утративший способность к труду
I: k = A S:Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе: -: микроэкономики +: макроэкономики -: позитивной экономической теории -: нормативной экономической теории.
I: k = B S: Безработица в рыночной экономике может быть результатом: -: нежелания трудиться при существующей на рынке ставке заработной платы -: превышения совокупного предложения над совокупным спросом -: изменения структуры спроса на товары и услуги +: всех указанных причин
I: k = A S: На естественный уровень безработицы не оказывает влияние: -: спад в экономике -: повышение пособий по безработице +: увеличение доли женщин в экономически активном населении -: состояние системы подготовки кадров
I: k = A S: Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение: -: экономическая гарантия +: полная занятость -: экономическая свобода -: справедливое распределение дохода
I: k = B S: По форме организации рабочего времени занятость классифицируется как: -: первичная и вторичная +: полная, неполная, надомная -: постоянная и временная -: явная и скрытая
I: k = A S:Уровень безработицы измеряется в процентах и определяется как отношение количества безработных к численности: -: всего населения +: трудоспособного населения -: населения до пенсионного возраста -: трудовых ресурсов
I: k = A S: Большое пособие по безработице увеличивает: -: циклическую безработицу +: фрикционную безработицу -: структурную безработицу -: естественную безработицу
I: k = A S: По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из-за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении: -: как фрикционной, так и структурной безработицы -: циклической безработицы +: фрикционной безработицы -: структурной безработицы I: k = A S: Наталья Н., испортив отношения в коллективе, уволилась с работы машинисткой и потратила 3 недели на то, чтобы найти работу на компьютере. В период поиска Натальей работы ее следовало учесть при исчислении: -: как фрикционной, так и структурной безработицы -: циклической безработицы +: фрикционной безработицы -: структурной безработицы I: k = A S: За строительством электростанций, использующих нефть в качестве источника энергии, последовали закрытие ряда угольных шахт и массовое увольнение шахтеров. Это внесло вклад в увеличение: -: как фрикционной, так и циклической безработицы -: циклической безработицы -: фрикционной безработицы +: структурной безработицы I: k = B S: "Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным". Это утверждение: -: неверно -: верно +: верно в том случае, если этот человек активно ищет работу -: верно в том случае, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза I: k = B S: Измеряемая безработица может быть ниже фактической безработицы, так как: -: измеряемая безработица не включает фрикционных безработных +: некоторые работники хотели бы найти работу, но отчаялись и прекратили поиски -: некоторые из тех лиц, которые называют себя безработными, просто не занимались поиском работы -: измеряемая безработица не включает в себя подростковую безработицу I: k = A S: Что из перечисленного ниже может сократить размеры структурной безработицы: -: увеличение пособий по безработице -: увеличение налогов на корпорации +: государственные программы по профессиональной переподготовке -: увеличение размеров минимальной заработной платы I: k = A S: Если правительство преследует цель снизить естественный уровень безработицы в экономике, то все нижеперечисленные меры макроэкономической политики будут одобрены в парламенте, за исключением: +: повышение уровня пособий по безработице -: функционирование государственных служб занятости -: введение государственных программ профессиональной переподготовки -: введение бонусных программ страхования по безработице для лиц, которые быстро находят новые рабочие места
I: k = B S: Молодой человек, только что закончивший общеобразовательную школу, желал бы устроиться на работу. Несмотря на то, что газеты пестрят объявлениями с предложениями о работе, активные поиски работы не приносят успеха по причине отсутствия у молодого человека какого-либо опыта и квалификации. Это событие: +: должно быть учтено при подсчете уровня структурной безработицы -: должно быть учтено при подсчете уровня циклической безработицы -: не следует учитывать при подсчете уровня безработицы -: должно быть учтено при подсчете уровня фрикционной безработицы I: k = B S: Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности: -: численностью населения -: самодеятельным населением -: занятым населением +: экономически активным населением
I: k = B S: "Темп экономического роста и уровень занятости находятся в прямой зависимости". Это утверждение означает, что: -: если темп экономического роста вырастет, то уровень занятости изменится, но в каком именно направлении изменится уровень занятости, предсказать нельзя +: если темп экономического роста вырастет, то уровень занятости также вырастет -: если темп экономического роста вырастет, то уровень -занятости упадет -: повлиять на темп экономического роста можно только через изменение уровня занятости
I: k = B S: Между уровнем благосостояния населения и уровнем безработицы существует следующая зависимость: -: при росте уровня безработицы уровень благосостояния повышается +: чем выше уровень безработицы, тем ниже уровень благосостояния населения -: при низком уровне безработицы уровень благосостояния низкий -: уровень безработицы и уровень благосостояния не связаны между собой
I: k = A S: Естественный уровень безработицы: -: вне историчен, т.е. остается неизменным -: с развитием общества понижается +: с развитием общества повышается -: не зависит от научно-технического и социально-экономического прогресса
I: k = A S: При полной занятости трудовых ресурсов отсутствует безработица: -: естественная -: структурная -: фрикционная +: циклическая I: k = B S: По меркам Запада так называемый естественный уровень безработицы составляет ### +: 6
I: k = C S: Пусть сокращение инфляции на 1 процентный пункт сопряжено с падением реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонения уровня безработицы от естественного на 1 процентный пункт вызывает изменения ВНП на 2% за тот же период. Если инфляция сократиться на 3 процентных пункта, то уровень циклической безработицы составит ### (с точностью до 0.1) +: 7*5 I: k = C S:Общий объем трудовых ресурсов страны составляет 80 млн чел и в данный момент 8 млн, то есть 10%, безработные. δ=0,02, g=0,25. Естественная норма безработицы составит ### (с точностью до 0.1) +: 7*4 I: k = C S:Общий объем трудовых ресурсов страны составляет 50 млн чел и в данный момент 5 млн, то есть 10%, безработные. δ=0,03, g=0,35. Естественная норма безработицы составит ### (с точностью до 0.1) +: 7*9
I: k = С S: Экономически неактивное население - это: -: нетрудоспособное население +: неработающие дети, +: подростки +: пенсионеры -: неработающие инвалиды и больные -: лица, не нуждающиеся в работе
I: k = C S: Ольге, Игорю, Ларисе и Петру по 25 лет. Ольга - домохозяйка, воспитывающая ребенка. Игорь - студент вуза. Лариса, активно искавшая работу в прошлом году, отчаялась ее найти и прекратила поиски, хотя по-прежнему хочет работать. Петр не работает и стоит на учете в Службе занятости. Кто из четверых не считается безработным: +: Ольга +: Игорь +: Лариса -: Петр
I: k = C S: Что из перечисленного ниже не может сократить размеры структурной безработицы: +: увеличение пособий по безработице +: увеличение налогов на корпорации -: государственные программы по профессиональной переподготовке +: увеличение размеров минимальной заработной платы I: k = C S: Если правительство преследует цель снизить естественный уровень безработицы в экономике, то какие из нижеперечисленных мер макроэкономической политики будут одобрены в парламенте: -: повышение уровня пособий по безработице +: функционирование государственных служб занятости +: введение государственных программ профессиональной переподготовки +: введение бонусных программ страхования по безработице для лиц, которые быстро находят новые рабочие места I: k = B S: Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности: -: численностью населения -: самодеятельным населением -: занятым населением +: экономически активным населением
I: k = C S: При полной занятости трудовых ресурсов присутствует безработица: +: естественная +: структурная +: фрикционная -: циклическая
I: k = B S:Установите соответствие: L1: Избыточная занятость L2: Нормальная занятость L3: Недостаточная занятость R1: число занятых превышает своё среднее значение R2: число занятых соответствует своему среднему значению R3: число занятых ниже среднего I: k = B S:Установите соответствие: L1: Рецессия L2: Подъем L3: Недостаточная занятость R1: Объем выпуска ниже национального дохода полной занятости и продолжает снижаться R2: Недостаточная занятость при неполном использовании производственного потенциала R3: Увеличивается норма естественной безработицы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |