Паспорт компетенции ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
№ п/п
| Наименование дисциплины
| Уровни формирования компетенций
|
Базовый
| Повышенный
| Высокий
|
| Социология
| Знать базовые правила формулирования логически правильных суждений
| Знать основные принципы научного мышления
| Знать методологию социологической науки
|
Уметь работать с различными источниками информации об общественных процессах и явлениях, осуществлять их сравнительный анализ
| Уметь рационально аргументировать собственную позицию по общественно значимым вопросам
| Уметь формулировать цели и задачи социологического исследования
|
Владеть логическими методами изучения социальной реальности
| Владеть основными методами эмпирического социального исследования
| Владетьпринципами разработки программы социологического исследования
|
Паспорт компетенции ОК-4: способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
№ п/п
| Наименование дисциплины
| Уровни формирования компетенций
|
Базовый
| Повышенный
| Высокий
|
| Социология
| Знать современные социологические воззрения на устройство общества, его функционирование и развитие
| Знать теоретические представления об основных классах социальных феноменов, таких как институты, группы, статусы и роли, стратификацию и мобильность
| Знать наиболее влиятельные концепции социальных изменений, поведения, межличностного и группового взаимодействия, социальной структуры в зарубежной и отечественной социологии
|
Уметь выявлять социальный контекст своей профессиональной деятельности
| Уметь выявлять взаимосвязь между отдельными социальными феноменами
| Уметь давать аргументированную оценку различным социальным явлениям с точки зрения их соответствия потребностям социума
|
Владеть категориальным аппаратом социологии, посредством которого описывается социальная реальность
| Владеть навыками интерпретации различных социальных явлений, исходя из системного представления о человеческом обществе
| Владетьосновами методики эмпирического социального исследования
|
Паспорт компетенции ОК-6: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
№ п/п
| Наименование дисциплины
| Уровни формирования компетенций
|
Базовый
| Повышенный
| Высокий
|
| Социология
| Знать способы аргументации, применяемые в обществоведческих дискуссиях
| Знать правила композиции и стилистики научных текстов
| Знать об эффектах мультимедийных средств трансляции информации в ходе публичной, в т.ч. массовой коммуникации
|
Уметь самостоятельно формулировать и обосновывать суждения о социальных процессах и событиях, происходящих в современном обществе
| Уметь применять на практике знания о жанровых и стилистических стандартах научных и публицистических текстов
| Уметь применять знания логики, риторики и психологии общения в целях эффективной коммуникации в сфере социального управления
|
Владеть основными риторическими приемами, применяемыми в ходе публичных выступлений и дебатов
| Владеть навыками написания текстов на общественно значимую тематику
| Владетьнавыками подготовки публичных выступлений, включая навыки написания текстов и создания мультимедийных презентаций
|
Паспорт компетенции ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
№ п/п
| Наименование дисциплины
| Уровни формирования компетенций
|
Базовый
| Повышенный
| Высокий
|
| Социология
| Знать методы коллективной работы при разработке решений в сфере своей профессиональной деятельности
| Знать социально-психологические основы внутригруппового взаимодействия
| Знать особенности различных организационных форм коммуникации в коллективе
|
Уметь участвовать в самоорганизации коллектива для совместной деятельности
| Уметь управлять процессом распределения задач с учетом индивидуальных способностей и возможностей коллег
| Уметь поддерживать процесс продуктивной внутригрупповой, а также публичной коммуникации
|
Владеть социальными ролями, необходимыми для кооперативного взаимодействия
| Владеть навыками участия в процессах социальной самоорганизации
| Владетьнавыками лидерства в формальных и неформальных микрогруппах
|
Паспорт оценочных средств
по дисциплине «Социология»
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Наименование оценочного средства
|
|
|
|
|
| Раздел 1-4.
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7
| Доклады, сообщения
|
| Раздел 1-3.
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-6,
| Тесты
|
| Раздел 1-3.
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-6,
| Рефераты
|
| Раздел 1-4.
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7
| Зачет
|
Перечень оценочных средств
по дисциплине «Социология»
№ п/п
| Наименование оценочного средства (ОС)
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
|
|
|
|
|
| Доклады, сообщения
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
| Темы докладов, сообщений
|
| Тесты
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося
| Фонд тестовых заданий
|
| Рефераты
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее
| Темы рефератов
|
| Зачет
| Средство промежуточного контроля усвоения разделов дисциплины, организованное в виде собеседования преподавателя и студента.
| Перечень вопросов к зачету
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы