Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания



2016-01-02 326 Обсуждений (0)
Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс воспитания является одним из главных компонентов педагогического процесса (развитие, воспитание, обучение, образование).

Воспитание – это взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование личности, нужной и полезной обществу.

Процесс воспитания имеет комплексный характер, ибо формирование качеств личности происходит не поочередно, а в комплексе.

Принципы воспитания:

1) принцип общественной направленности, соответствие характера и воспитания социальным потребностям, интересам страны, гуманным, национальным традициям и нормам; 2)принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой.

3)принцип гуманизации воспитания ,уважение его прав и свобод воспитанника, в том числе права быть самим собой. 4) принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. 5) принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обуславливает согласованность положительного педагогического влияния.

Основные направления образовательной политики государства. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (доктрина) -основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:

–преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

– утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;

– создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России. (далее ответ в Доктрине)

Специфика обьекта, предмета и функций профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики.

Объектом профессиональной педагогики выступает вся система профессионального образования.

Предмет профессиональной педагогики,педагогический процесс формирования профессиональных качеств личности и педагогическая система, задающая целевые, содержательные и собственно профессиональные компоненты.

Основные функции:

- теоретическая функция: изучение передового опыта профессионального образования; выявление состояния профессионального образования;

-технологическая функция: разработка методических материалов, планов, программ, учебных пособий по профессиональному образованию.

Задачи:

- развитие систем образования, содержания обучения и воспитания.

- Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.

- Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей.

- Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.

- Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.

-формирования развития деятельности педагога профессионального мастерства.

Структура:

История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.

Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний.

Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная и др.

Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: средних профессиональных учебных заведений; высшей школы.

Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности.

Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов.

Коррекционная педагогика – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии.

Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах.

Педагогические системы: характеристика и примеры.

Педагогическая система - это единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека.

В педагогической системе в непрерывном взаимодействии находятся субъекты и объекты воспитания, а также средства процесса воспитания
Пример пед.системы:учитель - ученик.



2016-01-02 326 Обсуждений (0)
Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)