Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охарактеризуйте социальную педагогику как науку, определите ее предмет и задачи, раскройте связь с другими науками



2016-01-02 660 Обсуждений (0)
Охарактеризуйте социальную педагогику как науку, определите ее предмет и задачи, раскройте связь с другими науками 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная педагогика - сравнительно новая область научного знания. Изучает социальное воспитание человека, которое осуществляется на протяжении всей его жизни.

Социальное воспитание – целенаправленный процесс формирования социально- значимых качеств личности, необходимых её для успешной социализации. Воспитание осуществляется в семье, религиозными организациями, обществом и государством в соз­даваемых для этого организациях, в криминальных и тоталитарных политических и квазирелигиозных сообществах. В этом случае мы имеем дело с контрсоциальным, воспитанием.

Социальная педагогика как наука решает следующие задачи:

- изучение особенностей процесса социализации личнос­ти, т. е. изучение условий и результата;

- изучение структуры социально-педагогической деятель­ности, т. е. профессиональную компетентность, готовность к со­циально-педагогической деятельности, профессиональное ма­стерство.

Предметом социальной педагогики является изучение за­кономерностей социального развития личности в процессе со­циального обучения и социального воспитания. Объектом являются дети и подростки, нуждающиеся в налаживании связей с обществом, в успешном социальном раз­витии.

Функции социальной педагогики:

1) Воспитательная. Включение ребенка в окружающую его среду, процесс его социализации, его адаптации в ходе обучения и воспитания.

2) Социально – правовая. Забота государства о детях, обеспечение их правовой защитой.

3) Социально – реабилитационная. Воспитательная и образовательная работа с детьми-инвалидами, физически и психически неполноценными детьми и подростками, девиантных детей и подростков.

Предмет социальной педагогики- это теория и практика обучения и воспитания отдельной лич­ности или группы людей, иногда объединенных социальной бе­дой и нуждающихся в реабилитации или лечении, их социализация.

Задачи социальной педагогики.
Общенаучные задачи социальной педагогики заключаются в сле­дующем:
- изучить и обобщить обширный эмпирический материал соци­ально-педагогической деятельности субъектов и институтов со­циума, в том числе в зарубежных странах;
- вскрыть закономерности социального воспитания и социали­зации развивающейся личности, управления образовательно-воспитательными системами;
- выстроить ближайшие и отдаленные перспективы социально­го воспитания и социализации развивающейся личности;
- внедрить результаты исследований в практику;
- разработать систему социального воспитания развивающейся
личности (методы, средства, формы, технологии воспитания
и обучения), а также управления образовательными структурами;
- сформировать собственные теоретико-методологические осно­вы, социально-педагогическое науковедение (объект, предмет, цели, задачи, функции, технологии, методы и т.д.), технологи­ческие и научно-методические основы социальной педагогики, технологию и методы научного исследования социально-педагогической практики;
- разработать теоретические основы подготовки социальных пе­дагогов.
Отсюда вытекают прикладные задачи социальной педагогики:

-Развитие чувства собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе у клиента социального педагога.

-Развитие стремления познавать окружающий мир, другого человека, его уникальность, физические и духовные особенности, права и обязанности в обществе.

-Привитие желания и умения общения с окружающими людьми, в малых и больших группах, в семье, в школе, в трудовом коллективе, в семейно-соседском обществе и т.д. Научить разрешать конфликты между людьми, личностью и обществом, опираясь на нравственные и правовые нормы общественных отношений, окружающей человека среды.

-Воспитание в сознании человека морально-нравственных понятий: добра и справедливости, любви к ближнему, ко всему живому, творчеству, взаимопониманию.

-Постановка цели самостоятельного выхода из кризиса, поиск пути выхода, определение цели и смысла жизни.

Этика и социальная педагогика
Этика исследует общие законы развития нравственных норм и моральных представлений, а также регулируемые ими формы морального сознания людей и их моральную деятельность.
Социальная педагогика использует и учитывает сформулированные этикой принципы нравственности, определяя цели и разрабатывая методы воспитания, исследуя проблемы межличностного взаимодействия и другие вопросы философии, теории и методики социального воспитания.
Социология социального воспитания, изучая проблему социализации, использует данные ряда отраслей социологического знания: социологий возраста, города и деревни, досуга, массовой коммуникации, молодежи, морали, образования, преступности, религии, семьи.
Разрабатывая проблемы теории и методики социального воспитания, социальная педагогика принимает во внимание данные социологии.
Этнография, этнопсихология и социальная педагогика
Этнография занимается изучением особенностей быта и культуры народов. Социология и психология социального воспитания используют данные об этнических особенностях возрастной периодизации жизненного пути человека, о факторах, определяющих положение людей того или иного возраста и пола в этносе; об этнической специфике и закономерностях социализации и воспитания; о каноне человека в различных этносах и т. д.
Разрабатывая теорию социального воспитания, принимаются в расчет данные этнографии и этнопсихологии.
Социальная и возрастная психологии и социальная педагогика
Предметом изучения социальной психологии являются закономерности поведения и деятельности людей, которые обусловлены их объединением в социальные группы, а также характеристика этих групп с психологической точки зрения. Социальная педагогика использует данные социальной и возрастной психологии, исследуя проблемы социализации и вик-тимологии, разрабатывая психологию и методику социального воспитания.
Данные социальной психологии и в определенной мере социологии находят применение в социальной педагогике, хотя далеко не в том объеме, в каком это необходимо для ее плодотворного развития. В то же время этнографические и этнопсихологические данные до сих пор практически остаются невостребованными. Такое положение объясняется как недостаточным развитием социально-педагогических знаний, так и тем, что в названных выше науках далеко не в полной мере изучены те процессы и явления, данные о которых могли бы быть использованы в социально-педагогических концепциях.

 



2016-01-02 660 Обсуждений (0)
Охарактеризуйте социальную педагогику как науку, определите ее предмет и задачи, раскройте связь с другими науками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охарактеризуйте социальную педагогику как науку, определите ее предмет и задачи, раскройте связь с другими науками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)