Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Искусство периода Нового царства



2016-01-02 1074 Обсуждений (0)
Искусство периода Нового царства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Период Нового царства длился около 500 лет (XVI – XII вв. до н.э.). Это был период наиболее высокого развития культуры Древнего Египта, за которым последовал длительный период упадка. Начинается период Нового царства с изгнания иноземных завоевателей – гиксосов первым фараоном XVIII династии Яхмосом I. Его внук – Тутмос I начинает серию завоевательных походов, положивших начало созданию огромной империи. Начинается период экономического расцвета страны. Этому способствовал приток богатств и рабочей силы из завоеванных стран, широкое применение металлов: бронзы, железа, появление плуга и ткацкого станка, колесного транспорта, расширение торговли и обмена с соседними странами. Появляется производство стекла (непрозрачного). Территория Египта значительно расширилась: были присоединены Сирия и Палестина, страна Куш до 4-го порога Нила, расширены связи с Вавилонией, Митанни и Хеттами.

В 1525 г. до н.э. власть в Египте захватила дочь фараона Тутмоса I Хатшепсут, объявившая себя фараоном вместо своего умершего мужа Тутмоса II. Она находилась у власти около 22 лет и активно занималась строительством, снаряжала морские экспедиции в Южное Красноморье (страну Пунт).

После ее смерти фараон Тутмос III – сын Тутмоса III от наложницы - приступил к завоевательным походам и расширил границы Египетской империи до реки Евфрат. Труд пленных и огромная военная добыча позволили ему широко развернуть строительную деятельность: он хотел превзойти Хатшепсут масштабами своей деятельности. Развернулось строительство гигантских храмов Амона, памятных обелисков, пилонов, гигантских изваяний. Царствование Тутмоса III длилось 54 года, в этот период произошло образование и укрепление “мировой” египетской державы.

Апогей могущества Египта приходится на время правления Аменхотепа III. Храмовое строительство развернулось в невиданных доселе размерах не только в самом Египте, но и на завоеванных территориях. Огромное количество материальных ресурсов получал Египет в виде дани: из Сирии-Палестины и Кипра – медь, из Эфиопии – золото, полудрагоценные камни и слоновую кость, из Двуречья – лазурит, из царства Хатти – серебро, из Ливана и Финикии – строевой лес, платили также дань и людьми. Началось освоение новых каменоломен в Южном Египте: добыча бурого песчаника, красного и черного гранита.

В период Нового царства рабовладение в Египте достигло невиданного распространения. Даже люди скромного достатка: пастухи, ремесленники, садовники, корабельщики, воины, слуги, певцы могли иметь рабов и невольниц.

Основной мерой стоимости было серебро, иногда золото или медь. Золото у египтян ассоциировалось с вечностью, нетленностью. Поэтому мумии фараонов клали в золотые или обшитые золотом гробы, пальцы оборачивали золотым листом, лицо покрывали золотой маской. В гробнице фараона Тутанхамона, открытой английским археологом Г. Картером в 1917-1922 гг. было 6 гробов, вставленных один в другой, причем, внутренний саркофаг был сделан из чистого золота и весил 450 кг. К концу XVIII династии Египет обладал фантастическим количеством золота. Золотом обшивали скамьи, носилки, колесницы, храмовые ладьи, обелиски, колонны и стены храмов. Золотыми и серебряными плитами выстилали полы. Постепенно храмы стали обладателями огромных богатств, и роль религии в египетском обществе усилилась.

Около 1424 г. до н.э., после смерти Аменхотепа III к власти пришел его сын Аменхотеп IV, известный в истории под именем Эхнатон. Новое имя этот фараон принял в связи с попыткой проведения религиозной реформы. Главным богом он объявил Атона – видимое Солнце. Атон. Изображался в виде солнечного диска с лучами в виде протянутых рук. Главным жрецом нового бога фараон провозгласил себя. Эта религиозная реформа, очевидно, была вызвана тем, что в период правления Аменхотепа III храмы приобрели огромные богатства и владения, жречество усилило свое влияние в обществе и превратилось в мощную политическую силу в союзе со старой знатью. Желая подорвать эту силу, Эхнатон строит новую столицу – г. Ахетатон и начинает создавать социальную группу новой знати, приближая к себе людей незнатного происхождения. Однако, в отдаленных от столицы областях местная знать и местное жречество сохранили свою силу. За 17 лет своего правления Эхнатон не успел радикально реформировать египетское общество, и после его смерти прежние порядки были восстановлены, город Ахетатон опустел, столица снова была перенесена в Фивы.

За время правления Эхнатона ослабились связи Египта с соседними государствами, Сирия была захвачена царством Хатти. Потерянные владения были возвращены Египтом лишь во время царствования Сети I и Рамзеса II , и то – не полностью. Во время царствования Рамзеса III в Египет неоднократно вторгаются ливийцы со своими союзниками – «народами моря», юг страны постепенно снова обосабливается и попадает под власть верховного жреца Амона – Херихора. На севере столицей стал г. Танис. Государство ослабело, и провинции отказались подчиняться ему.

Около 1071 г. власть в Египте захватили ливийцы, в VIII – VII вв. до н.э. в страну вторгаются эфиопы, затем – ассирийцы, в 525 г. до н.э. Египет захватили персы. Позже он вошел в состав империи Александра Македонского, а после его смерти – вошел в систему эллинистических государств (династия Птолемеев, 332-30 гг. до н.э.). С 30 г. до н.э., после поражения флота Антония и Клеопатры Октавианом Августом у мыса Акций, Египет вошел в состав Римской империи. С 395 г. он стал частью Византийской империи, а в 639-642 гг. – был захвачен арабами.

2.Со времени правления женщины-фараона Хатшепсут (1525-1503 г. до н.э.) в Египте начинается активное строительство культовых сооружений. Особое внимание уделяется строительству храмов: значительно увеличиваются их размеры, изменяется структура плана. Изменяется и тип царского захоронения: пирамиды исчезают, гробницы высекаются в монолите скалы. На западном берегу Нила в окрестностях Фив постепенно формируется целый комплекс царских скальных гробниц, получивший название «Долина Царей» (современное арабское название – Дейр-эль-Бахри). Здесь было обнаружено около 60 погребений фараонов и членов их семей. Некоторые из них представляют собой целые подземные дворцы. Стены гробниц покрыты росписями и рельефами, которые дают представление о жизни, быте, верованиях и обычаях египтян эпохи Нового царства. Заупокойные храмы здесь уже отделены от захоронений: они строились в долине реки.

Время Хатшепсут ознаменовалось появлением талантливого архитектора – Сенмута, который занимал высокое положение при дворе. Он носил титулы «Великого начальника дома фараона», «Начальника всех работ царя», «Домоправителя Амона», и вдобавок был назначен «Отцом-воспитателем царевны Нефру-Ра» – дочери Хатшепсут. Сенмут руководил строительными работами в столичных храмах Амона (в Карнаке и Луксоре), в храме Мут в Карнаке, высечением обелисков для храма Амона в Карнаке (их вес – 323 т., высота – 29,5 м.). Главным его произведением стал заупокойный храм Хатшепсут в Долине царей. Это выдающееся произведение архитектуры открывает новый этап в развитии древнеегипетского зодчества.

Находясь рядом с храмом Ментухотепов, построенным в период Среднего царства, храм Хатшепсут удачно согласован с ним композиционно, и в то же время, его решение во многом отличается от храмов этого периода. Повторяя общие принципы композиции, связывающие его с храмом Ментухотепов, в храме Хатшепсут зодчий развивает их в более грандиозных масштабах. Храм Хатшепсут построен на основе открытой системы террас, связанных между собой пандусом, подчеркивающим основную ось композиции. Террасы опираются на подпорные стены, оформленные открытыми галереями-портиками. Подготовка к восприятию главного объема идет постепенно в процессе движения: вначале зритель вступает в открытый двор, огражденный глухими стенами. Двор представлял собой как бы «оазис в пустыне»: он был озеленен, и, возможно, в нем были искусственные водоемы. Вдоль главной оси движения стояли сфинксы. Вторая терраса представляет собой открытую площадку, оформленную с северной гористой стороны колоннадой. Слева к ней примыкает святилище Хатор, справа – святилище Анубиса. Следующий уровень занимает ограниченный со всех сторон двухрядными колоннадами открытый двор прямоугольной формы, к которому примыкают: капелла Тутмоса 1, зал Амона, культовые помещения Хатшепсут. Архитектор сумел органически связать сооружение с окружающей природной средой: широкие террасы постепенно подходят к обрывам скал. Горизонтальные линии рельефа масштабно согласованы с размерами террас, вертикальные трещины скал находят свою аналогию в интерколумниях колоннад. Постройка вписывается в ландшафт как органическая его часть, что создает впечатление величия и спокойствия. Кроме скульптуры для украшения храма используются раскрашенные рельефы, повествующие об исторических событиях периода правления Хатшепсут.

Храм Хатшепсут свидетельствует о переходе к строительству нового типа храмов. Композиция его продолжает традиции Среднего царства, однако, пирамида уже исчезает и продольная ось становится направлением последовательной смены различных пространств. Такое расположение всех основных частей храма закрепляется как композиционный прием в храмах Нового царства.

На восточном берегу Нила в окрестностях Фив постепенно формируется целый комплекс культовых сооружений, который складывается на протяжении 1500 лет. Это комплекс храмов в Карнаке. Самой значительной постройкой здесь был храм главного бога Фив – Амона. На его примере можно понять все основные особенности храмовой архитектуры периода Нового царства.

Храм осмысливался, прежде всего, как земное жилище бога. Он, как и жилой дом, делился на три основные части: открытый двор, приемный зал и внутренние жилые покои, только место приемного зала занял так называемый гипостильный зал – зал со множеством колонн, а место внутренних покоев заняло святилище. Храм, как и жилой дом, обносился глухой стеной и имел парадный вход, оформленный монументальными воротами-пилоном. Боковые входы вели в хозяйственные помещения. Но храм существенно отличается от жилого дома. В основу композиции храма положен принцип строгой осевой симметрии, и все в нем рассчитано на создание особого впечатления у зрителя. От пристани у реки к храму вела мощеная дорога, вдоль которой стояли сфинксы (аллея сфинксов). Этот длинный ряд одинаковых фигур настраивает на торжественный лад и подготавливает зрителя к восприятию храма. Аллея завершается у ворот, представляющих собой две массивные башни, расширяющиеся к основанию. Наклон стен ворот усиливает впечатление монументальности. Далее следовал открытый внутренний двор, окруженный колоннадой, за ним – гипостильный зал, который в храме Амона в Карнаке имеет ширину 103 м., глубину – 52 м. Его перекрытие поддерживалось 16 рядами колонн, имеющих диаметр 3,4 м. Вдоль центральной оси колонны имели высоту 20,4 м., остальные – 12,4 м. Таким образом, в перекрытии потолка образовывался перепад высот, позволяющий осветить естественным светом центральный проход в зале. В остальном пространстве гипостильного зала царил полумрак, и колеблющееся пламя факелов высвечивало таинственные письмена и изображения на колоннах. Огромные размеры зала и колонн производили подавляющее впечатление на человека, как бы затерявшегося в этом фантастическом каменном “лесу”.

Третья часть храма – святилище бога – была доступна лишь фараону или жрецам. По мере приближения к святилищу пространство храма становится все ниже и уже. Храм Амона в Карнаке начал строиться при Тутмосе 1 в ХУ1 в. до н.э., а завершен был при Птолемеях в Эллинистический период (332- 30 г. до н.э.). Каждый фараон стремился добавить к нему что-то своё. В композицию включены три малых храма: храм Тутмоса Ш, храм Рамзеса Ш, храм Сети П. В процессе расширения храма вдоль центральной оси последовательно появились 5 пилонов. Между третьим и четвертым пилонами появилась боковая ось, связывающая храм Амона с храмом Мут. В ХП в до н.э. фараон Рамзес Ш построил храм Хонсу, который аллеей сфинксов был связан с дорогой в Луксор. Этот храм включен в ограду, окружающую храм Амона. Территория храмов была озеленена, здесь было два священных искусственных озера.

Храм Амона в Луксоре был построен, в основном, Аменхотепом Ш в ХУ в. до н.э. Храм строился по традиционной схеме, но не был завершен в части гипостильного зала: была построена только его центральная часть с двумя рядами колонн высотой 20 м. Этот незаконченный зал превратился в галерею с двором Рамзеса II, построенным позже. Этот двор получил угловой поворот по отношению к главной оси, т.к. вблизи главной оси была ранее поставлена часовня Тутмеса III. В результате храм приобрел удлиненный и искривленный план. Главное внимание переключается на интерьер, фасад имеет упрощенный монументальный характер. Глухая наружная стена не имеет членений. Мощный пилон контрастирует с бесконечным рядом сфинксов.

В архитектуре храмов Нового царства формы становятся массивнее и тяжелее, колонны - толще, а расстояние между ними – меньше. Внешние формы монументальны, а внутренние производят впечатление колоссальности и таинственности, как бы выражая тем самым идею недосягаемости божества для простого смертного.

3. Стоечно-балочная конструктивная система появилась в архитектуре ещё в период Неолита. Однако, тогда она ещё не была осмыслена художественно: не имела никакого культурного смысла. В ранние периоды развития архитектуры Египта конструкциям придавались определенные геометрические очертания: опоры приобретают в сечении форму квадрата, круга, многоугольника. В период Древнего царства появляются столбы квадратного сечения без капители, покрытые рельефами. Их пропорции составляли отношение стороны основания к высоте = 1:4, 1:5. В Поздний период перед такими столбами ставили статуи фараонов в виде бога Осириса со скрещенными на груди руками. Такие столбы получили название Осирических. Распространены были также колонны в виде граненого или каннелированного цилиндра, суживающегося кверху. Позже колонны усложняются и их формы начинают приобретать изобразительный характер. Прототипами форм колонн были природные формы простых болотных растений: тростника, папируса, лотоса, так как эти растения считались священными и их формы связаны с религиозной символикой египтян.

Колонна приобретает трехчастное деление: она имеет базу, ствол и капитель. База оформлялась в виде диска, иногда с закруглением торцов. Были также базы, состоящие из двух ступеней или трапециевидной формы. Ствол колонны осмысливался как стебель гигантского растения. Сечение его могло быть круглым, или состояло из 4-х, 6-ти или 8-ми полуокружностей, имитирующих пучок стеблей. Ствол сужается кверху, иногда закругляется снизу, примыкая к базе. Формы капителей имели несколько разновидностей:

1. Папирусообразная (в виде цветка папируса)

2. Лотосовидная (в виде цветка лотоса)

3. Пальмовидная (в виде финиковой пальмы)

4. Сложная или композитная

5. Гаторическая – с изображением головы богини Хатор

6. Бутонообразная.

Между капителью и архитравом лежал абак – каменная плита, по высоте равная архитраву – горизонтальной балке. Антаблемент обычно состоял из архитрава, валика и выкружки. Колонны гигантских размеров обычно ставились в храмах, изображая «священный лес» загробного мира, а потолок расписывался в виде звездного неба.

4.Одной из ярких страниц в истории Египта был 17-летний период правления фараона Аменхотепа 1У (Эхнатона) - фараона-еретика, пытавшегося подорвать всесилие жрецов и потомственной знати. На 6-м году царствования он начинает строить новую столицу – г. Ахетатон (в современном варианте Тель-эль-Амарна). В планировке этого города хорошо прослеживаются новые, более демократичные принципы устройства египетского общества. В своей борьбе фараон опирается на средние слои населения, формируя новую знать из числа способных людей незнатного происхождения, так называемых «сирот». В новой столице строятся храмы и жилые усадьбы совершенно иного типа, чем в Фивах. Ахетатон, как и Фивы, был городом линейного типа, т.е. его застройка формировалась вдоль одной широкой главной улицы – «Дороги Процессий», которая представляла собой пальмовую аллею. В новой столице было три дворца: Северный, Центральный и Южный. Северный дворец, огражденный глухой стеной, имел очень четкую, упорядоченную структуру плана. Он был разделен на две зоны: жилую и культовую. Ядром каждой зоны был большой прямоугольный внутренний двор шириной 45 м. Во дворе жилой зоны был сделан большой бассейн. В городе нет четкого деления территории на кварталы, бедные и богатые дома соседствуют друг с другом, хотя богатые располагаются преимущественно вдоль главных улиц. Отдельные части города были заселены ремесленниками по профессиональному признаку. Один из кварталов города (восточный) был обнесен глухой стеной. Он имеет 5 узких улиц, застроенных одинаковыми сблокированными домами размером в плане 10 на 5 м. Очевидно. Этот квартал населяли рабы, занятые на строительстве гробниц.

Богатые жилые усадьбы располагались на участке размером около 70 на 70 м., обнесенном высокой кирпичной стеной. Половину участка занимал сад с бассейном или колодцем. Жилой дом был окружен хозяйственными постройками (загоны для скота, кладовые, хлебопекарня, помещение для слуг). Главный вход в дом был ориентирован на север. Уровень пола был поднят на 1м. выше уровня земли. Планировка основных помещений дома была близка к анфиладному типу: из прихожей дверь вела в приёмную, перекрытие которой опиралось на деревянные колонны. Приёмная могла быть сделана в виде открытой лоджии. Это помещение вело в главный приёмный зал или столовую. Еще одна лоджия выходила на запад. Эта группа помещений имела повышенную высоту. Крыша была плоской. Центральные помещения освещались верхнебоковым светом, (оконные проемы устраивались в верхней части стен благодаря перепаду высот помещений). С южной стороны к основным помещениям примыкали жилые помещения, комнаты для гостей, ванные и туалеты. Сточные воды собирались в сосуд, расположенный ниже уровня пола. В холодное время года главная комната обогревалась жаровней. Планировка жилого дома нашла отражение и в планировке гробниц того времени.

5.Уже в период правления Сети I и Рамзеса II появляются изменения в архитектуре храмов. Заупокойный храм Сети I в Абидосе, сохраняя осевую композицию и трехчастную структуру, имеет ряд отличий: последовательное расположение двух открытых дворов с односторонними портиками, гипостильный зал заканчивается рядом из 7-ми одинаковых крытых сводами святилищ, к которым ведут 7 проходов, но центральный проход всё же шире остальных. В задней части храма, врезанной в скалу, возникает поперечная ось движения и боковая юго-восточная пристройка, где располагалась гробница фараона и ряд камер.

Постепенно размеры храмов становятся меньше, их облик приобретает более светский характер. Заупокойный храм Рамзеса II (Рамессей), построенный около 1250 г., обстроен целой системой дворцовых и складских помещений и конюшен, превышающих по площади сам храм. В этих изменениях сказалось влияние архитектуры Передней Азии (Месопотамии). От которой Египет также перенял сводчатые перекрытия небольших продолговатых в плане помещений. Развитый тип дворцово-храмового комплекса представляет собой комплекс-крепость в Мединет-Абу.

В период правления Рамзеса II появился новый тип храмов – это пещерные храмы в Абу-Симбеле. Большой храм был посвящен Амону Фиванскому и богу восходящего солнца Ра. Его фасад ориентирован на восток так, что первые лучи восходящего солнца проникают через всю анфиладу залов до самого святилища. Все традиционные формы египетских храмов интерпретируются здесь применительно к особенностям рельефа. Вместо дороги процессий – лестница, вырубленная в скале, пилон оформлен в виде ниши трапециевидной формы, перед которой сделана терраса. С обеих сторон от входа расположены по две колоссальных (20 м.) сидящих статуи Рамзеса II, вырубленных из монолитной скалы Первый зал, соответствующий открытому двору в «типовой» структуре наземного храма, оформлен вдоль центрального прохода двумя рядами столбов квадратного сечения, к которым прислонены осирические изображения Рамзеса II. Роспись потолка изображает небо с парящими коршунами. Второй зал, соответствующий гипостильному, имеет 4 колонны, затем следует небольшой поперечный зал и святилище, где хранилась священная ладья. Кроме того, имеются продолговатые по форме хозяйственные помещения и кладовые. Высота потолка понижается по мере приближения к святилищу.

В Поздний период, в связи с ослаблением экономической мощи Египта, уже не строились колоссальные сооружения, чаще делались лишь пристройки к существующим. Постепенно нарастает греческое влияние в архитектуре. Новый подъем храмового строительства произошел при династии Птолемеев. Наиболее известными постройками этого времени являются храм Гора в Эдфу, храм Хатор в Дендера и комплекс на о. Филе близ Асуана.

Храм Гора в Эдфу строился с 237 по 57 гг. до н.э. Он выдержан в строгих формах и имеет четкую структуру плана. Его пропорции становятся ближе к пропорциям человеческого тела. Храм полностью покрыт изображениями, как снаружи, так и внутри. Шкала переходных размеров в фигурах рельефов пилона связывает их с человеческим ростом. Новым элементом является обходной коридор между внешней оградой и наружной стеной храма, использовавшийся только жрецами. Открытый двор имеет вид перистиля, открытого в сторону входного зала – новой части храмов Эллинистического периода, расположенной перед гипостильным залом. Он имел три ряда колонн с проходом по центральной оси. Высота этих колонн превышает высоту колонн гипостильного зала. Характерно то, что колонны в одном ряду имеют разные капители, симметрично повторяющиеся относительно центральной оси.

Гипостильный зал имеет всего 12 колонн. Святилище превратилось в небольшое замкнутое помещение, имеющее один вход по основной оси движения. Центральное пространство святилища занимает помещение, где располагалось изображение главного божества. Это помещение окружено с трех сторон более мелкими помещениями, где находились статуи других божеств.

6.Усиление Египта и рост его богатства в период Нового царства сказались и на развитии искусства. Развивается художественная промышленность, значительно возрастает уровень художественного мастерства.

Росписи появляются теперь не только во дворцах и гробницах, но и в жилых домах зажиточных горожан. Основной темой росписей был растительный мир: потолок оформлялся в виде неба с птицами, на полах и стенах изображалась вода и болотные растения. Живопись становится более декоративной, появляются новые сюжеты (сцены пиров, изображения танцовщиц и музыкантов, военные сюжеты и сцены приношения дани иноземцами, показываются трудовые процессы: строительство, ткачество и др.). Техника росписей была близкой к темперной живописи: земляные и минеральные пигменты разводились на яичном растворе с добавлением клея. Готовая роспись покрывалась лаком, смолами, воском. Торговые и культурные связи с Крито-микенской культурой сказались в изменении стилистики изображений: господство канона перестало быть абсолютным, усиливаются реалистические черты, появляются новые ракурсы в изображении тела человека (изображения лиц анфас, сложных движений тела акробатов, танцовщиц, изображения экзотических животных в движении). Развивается декоративная орнаментика и прикладное искусство. В изготовлении мебели применяются ценные породы дерева, инкрустация, появляется необыкновенное разнообразие форм со стилизацией фигур животных. Ножки часто оформляются в виде львиных лап. Появилось многообразие и в мелкой пластике: туалетные ложечки в виде плывущих девушек с цветком или раковиной в руках, нагрудные украшения и подвески с изображениями сокола, скарабея, леопарда, деревянные гребни с фигурками негров, стеклянные и алебастровые сосуды для благовоний, мелкие ювелирные изделия из золота и бронзы.

Усиление реалистических тенденций в искусстве особенно заметно в памятниках Амарнского периода. Скульптурные портреты фараона Эхнатона и царицы Нефертити часто отступают от канона, иногда даже преувеличиваются физические недостатки тела. В рельефах появляются бытовые сюжеты из жизни царской семьи. Замечательные произведения искусства были найдены в гробнице фараона Тутанхамона – преемника Эхнатона. Настоящим шедевром мирового искусства стала его золотая маска, так же известны всему миру портретные бюсты царицы Нефертити, найденные в мастерской придворного скульптора Тутмеса.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:


Комплекс храмов в Карнаке

Аллея сфинксов

Пилон

Гипостильный зал

Египетский ордер

База

Ствол

Капитель

Архитрав

Антаблемент

Папирусообразная капитель

Лотосовидная капитель

Пальмовидная капитель

Бутонообразная капитель

Гаторическая капитель

Осирический столб

Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

Ахетатон (Тель-эль-Амарна)

Северный дворец в Ахетатоне

Гробница Тутанхамона

Рамессей

Комплекс в Мединет-Абу

Храм Рамзеса в Абу-Симбеле

Храм Гора в Эдфу

Комплекс храмов на о.Филе

Храм Хатор в Дендера



 

 

 

Капители египетских колонн

 

 

Папирусовидная

и бутонообразная колонны

 

 


 

Интерьер гробницы. Новое царство.

 

 

Изображение на стенах гробницы.

 

 


 


 


 

Город Ахетатон. Реконструкция.

Новое царство.

 

 

Фрагмент плана г. Ахетатона.

Новое царство.

 

 


 

Квартал рабов в Ахетатоне.

Новое царство

 


 

Храм Атона в Ахетатоне.

Реконструкция. Новое царство.





 

Реконструкция жилого дома Ахететона. Новое царство.

 

 


 

Внутренний двор жилого дома в г. Ахететон.

Реконструкция. Новое царство.


 


 

Египетский Декор.

 

 

 

Осирические столбы.

 



 

Гаторическая капитель.

 

 

Развалины храма Амона в Луксоре.

Новое царство.

 

 


 

 

Храм Хонсу в Карнаке. Новое царство


 

Реконструкция египетского храма. Новое царство

 

 
 


План храма Амона в Карнаке. Новое царство

 

 

Храм Амона в Карнаке. Новое царство

 

 

 

Сфинксы храма Амона в Карнаке.

 

 

Разрез храма Амона в Карнаке. Гипостильный Зал.

 

 


Храм Хатшепсут

в Дейр-эль-Бахри. Новое царство

 

Масштаб колонн в храме Амона

в Карнаке. Новое царство.

 



 


 

Фасад храма Рамзеса II

в Абу-Симбеле.

Новое царство.

 

 

Храм в Абу-Симбеле. План.

Ново царство.


 

Храм в Абу-Симбеле. Масштабность статуи.


 

 

Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Новое царство.

 

 

 

Колоссы Мемнона.


 

 

Фрагмент росписи гробницы. Новое царство.


 

 

 

Статуя Эхнатона из розового песчаника. Амарнский период.

 

 

Голова Фараона Эхнатона.

Амарнский период.


 

 

Рельеф с изображением семьи Эхнатона. Амарнский период.

 


 

 

Город Кахды.

Среднее царство

 

 

 

Кубическая статуя архитектора Сенмута

с царевной Нефру-ра. Новое царство




 

 

Бюст Нефертити.

Скульптор Тутмес.

Амарнский период.

 

 

Золотая маска фараона Тутанхамона.

Амарнский период

 

 

Кресло из гробницы Тутанхамона.

Амарнский период.

 

 

Рельеф отделки спинки

кресла Тутанхамона.

Амарнский период.




 

Исследователь Г.Картер

и саркофаг Тутанхамона.

 

 

Фигурки из египетских гробниц.

 

 


 

Фигурки из египетских гробниц.




2016-01-02 1074 Обсуждений (0)
Искусство периода Нового царства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Искусство периода Нового царства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)