Спецификация задания: ИТТ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГБОУ ВПО НГМУ Росздрава) Факультетлечебный Кафедра анестезиологии и реаниматологии УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой проф.В.Н. Кохно «14» октября 2011 г. Методические указания cтуденту к семинарскому (практическому) занятию по теме:«Нарушения и коррекция водно-электролитного баланса у детей» Дисциплина: Анестезиология и реаниматология По специальности:060103 «Педиатрия» Форма обучения очная Разработчики: проф. А.Н. Шмаков, доц.В.И. Кондаков Рассмотрено на заседании кафедры 14 октября, № протокола 12
Цель занятия. Подготовить врача, обладающего знаниями и навыками по анестезиологии и реаниматологии. По окончании изучения темы студенты должны знать:
Уметь:Оценивать состояние больного с проявлениями эксикоза в период эндогенной интоксикации по клинической картине и данным мониторинга гемодинамики (АД, ЧСС, SрО2)… Быть ознакомленными:с выполнением расчетов инфузионно-трансфузионной терапии у детей. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И ХРОНОМЕТРАЖ: 9.00-9.05 – обозначение темы и целей занятия. 9.05-9.35 – входной тестовый контроль знаний по теме занятия 9.40-9.50 – перерыв 9.50-10.35 - лекция. 10.35 0-10.45 – перерыв 10.55 – 11.40 - в операционной, подготовка и проведение инфузионной терапии у детей, знакомство с техникой выполнения; мониторинг состояния пациента в течение анестезии. 11.40-11.50 – перерыв 11.50-12.35 – решение индивидуальной ситуационной задачи. 13.35-13.45 – перерыв 13.45-14.30 – обсуждение практической части работы; разбор теоретического материала. Студенты отвечают на поставленные вопросы (рекомендована литература для самостоятельной подготовки). выходной тестовый контроль знаний по теме занятия с обсуждением вопросов тестов, в которых были допущены ошибки большинством студентов Всего 270 мин.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Вопросы для тестового контроля 2. Методические разработки по теме занятия 3. Лекционный материал 4. Мультимедийное проектирование Методические и организационные указания преподавателя по проведению занятия Преподаватель объясняет порядок проведения занятия. Первая часть включает в себя тестовый контроль знаний студента (приложение 1); в операционной, подготовка и проведение инфузионной терапии у детей, знакомство с техникой выполнения; мониторинг состояния пациента в течение анестезии.
Вторая часть занятия – теоретический опрос, итоговый тестовый контроль знаний студента (приложение 2). КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 1.Программированный контроль 2. Опрос по следующим вопросам: Вопросы к занятию:
ЛИТЕРАТУРА
Дополнительная литература: 1. Анестезиология и интенсивная терапия : справочник практ. Врача / под ред. Б.Р.Гельфанда – М., 2005. – С.121-128. 2. Морган Дж.Э., Мэгид С.М. Клиническая анестезиология. – М., 199. – 2000. – Т. 1,2. Спецификация задания: ИТТ Программа включает 30 тестовых заданий. На ответы предоставляется 30 минут. Задания предназначены для текущего контроля. Обработка результатов ручная, включает подсчет баллов (верный ответ – 1 балл, неверный - 0 баллов). Оценка ответов по количеству набранных баллов. Если правильные ответы составляют более 90% от общего числа задания (в данном случае это 28), то ставится оценка «отлично», если 80% правильных ответов (25 заданий) – оценка «хорошо», если более 70% (22 заданий) – оценка «удовлетворительно». Тестовое задание представляет собой набор 28 задач закрытой формы и две задачи на соответствие. Задачи сформулированы в виде утверждения. Контрольные тесты. 1. Для проведения предоперационной подготовки при плановой операции у новорожденных отводится: А. 1 час; Б. 2 - 3 часа; В. 4 - 5 часов; Г. 12 - 24 часа.
2. При эксикозе гематокрит: А. снижается; Б. не изменяется; В. повышается; Г. может снижаться или не изменяться.
3. Укажите последовательность появления симптомов эксикоза: А. тахикардия; Б. жажда; В. олигурия; Г. снижение ЦВД.
4. Натрий у недоношенных составляет: А. 115 - 125 ммоль/л; Б. 128 – 148 ммоль/л; В. 149 - 155 ммоль/л; Г. 156 – 160 ммоль/л.
5. Осмолярность 0,9% р-ра NaCl составляет А. 275 ммоль/л; Б. 285 ммоль/л; В. 295 ммоль/л; Г. 308 ммоль/л.
6. Осмолярность 5% р-ра глюкозы составляет: А. 265 ммоль/л; Б. 277 ммоль/л; В. 285 ммоль/л; Г. 295 ммоль/л.
7. Осмолярность 10% р-ра глюкозы составляет А. 295 ммоль/л; Б. 350 ммоль/л; В. 450 ммоль/л; Г. 554 ммоль/л.
8. К кристаллоидам относится: А. р-р 5% глюкозы; Б. р-р 10% глюкозы; В. гелофузин; Г. 0,9 % р-р хлорида натрия.
9. Гемохес это препарат обладающий: А. газотранспортным свойством; Б. гемостатитческим эффектом; В. волемическим эффектом; Г. фибринолитическим эффектом.
10. Волювен относится к: А. первому поколению ГЭК; Б. второму поколению ГЭК; В. третьему поколению ГЭК; Г. четвертому поколению ГЭК.
11. Содержание глюкозы в плазме крови у детей составляет: А. 1,5 – 2,5 ммоль/л; Б. 2,6 – 3,2 ммоль/л; В. 3,3 - 5,5 ммоль/л; Г. 8,2 - 9,5 ммоль/л.
12. При гипертоническом типе дегидратации показано введение: А. 0,9% р-ра натрия хлорида; Б. 5% р-ра глюкозы; В. 10% р-ра глюкозы; Г. 10% р-ра альбумина.
13. К осложнениям инфузионной терапии не относится: А. улучшение реологических свойств крови; Б. гипокалиемия; В. гиперкалиемия; Г. гипонатриемия.
14. Нормальное значение ЦВД у детей составляет: А. 0 - 3 см вод. ст. Б. 3 - 6 см вод. ст. В. 7 - 9 см вод. ст. Г. 10 -12 см вод. ст
15. Р-р ГиперХАЕС показан при: А. при плановой инфузионной терапии; Б. при малообъёмной реанимации; В. при гипертоническом типе дегидратации; Г. при гипергидратации. 16. Максимальная дозировка гемохеса составляет: А. 10 мл/кг; Б. 20 мл/кг; В. 30 мл/кг; Г. 33 мл/кг.
17. К признакам анурии не относится: А. креатинин; Б. гиперкалиемия > 6,5 ммоль/л; В. скорость мочеотделения < 0,5 мл/ч;
18. Удельный вес мочи в норме составляет: А. 1,010 -1,015; Б. 1,020 – 1,025; В. 1,030 - 1,035; Г. 1,040 – 1,045.
19. Максимальная дозировка 6% р-ра волювена составляет: А. 20 мл/кг; Б. 30 мл/кг; В. 40 мл/кг; Г. 50 мл/кг.
20. Катетеризация центральной вены не показана при: А. проведении реанимационных мероприятий; Б. при массивной инфузионной терапии; В. при введении 5% р-ра глюкозы; Г. при проведении парентерального питания.
21. Укажите очередность изменений в просвете сосуда: А. инфильтрат; Б. флебит; В. некроз; Г. тромбоз.
22. К трансфузионным средам относится: А. 5% р-р альбумина; Б. 10% р-р альбумина; В. гелофузин; Г. СЗП. 23. Время циркуляции в сосудах 0,9 % р-ра NaCl составляет А. 30 минут; Б. 40 минут; В. 50 минут; Г. 60 минут.
24 Время циркуляции в сосудах 6 % р-ра Волювена составляет А. 1 час; Б. 2 часа; В. 3 часа; Г. 4 часа.
25. Осмолярность сыворотки в норме: А. 255 -265 мосмоль; Б. 266-274 мосмоль; В. 285 -305 мосмоль; Г. 306 -310 мосмоль.
26. При сердечной недостаточности III ст. объём инфузионной терапии составляет А. 10 - 20% от физиологической потребности; Б. 25 - 30% от физиологической потребности; В. 35 - 40% от физиологической потребности; Г 45 - 50% от физиологической потребности;
27. Доза маннитола составляет: А. 0,2 – 0,4 г/кг; Б. 0,5 - 1,0 г/кг; В. 1,1 - 1,5 г/кг; Г. 1,6 – 2,0 г/кг;
28. Удельный вес мочи отражает: А. фильтрационную способность почек; Б. концентрационную способность почек; В. секреторную способность почек;
29. Волемический эффект ГиперХАЕС не включает: А. непродолжительное увеличение осмолярности плазмы; Б. возникновение осмотического градиента между внутри- и внеклеточными пространствами; Г. перемещение воды по осмотическому градиенту.
30. Теоретическая осмолярность р-ра Рингера-лактата: А. 265 мосмоль/л; Б. 276 мосмоль/л; В. 285 мосмоль/л; Г. 295 мосмоль/л.
31. Теоретическая осмолярность р-ра Рингера составляет: А. 275 мосмоль/л; Б. 286 мосмоль/л; В. 295 мосмоль/л; Г. 309 мосмоль/л.
Приложение 2
ИНФУЗИОННАЯ ТЕРАПИЯ 1: Нормальные пределы значений осмолярности плазмы крови …мосм/л: 1: 250-275 2: 285-305 3: 306-320 4: 280-350 2: Процентное содержание хлорида натрия в «физиологическом» растворе: 1: 0,6 2: 0,7 3: 0,8 4: 0,9 3: Процентное содержание глюкозы в изотоничном растворе: 1: 5 2: 10 3: 15 4: 20 4: 5% раствор глюкозы является средством для восполнения: 1: осмолярности плазмы 2: онкотического давления плазмы 3: осмотически свободной воды 4: энергии 5: Группа инфузионных сред, включающая декстраны: 1: корригирующие 2: базисные 3: растворы диуретиков 4: объемзамещающие 6: Диурез в норме для взрослых …мл/час: 1: 10-30 2: 50-70 3: 150-200 4: 200-250 7: Инфузионная среда, используемая при дегидратации в первую очередь: 1: растворы глюкозы 2: отмытые эритроциты 3: полиглюкин 4: солевые растворы 8: Гемостатическим эффектом обладает: 1: раствор Рингера 2: раствор глюкозы 3: отмытые эритроциты 4: криоплазма 9: Средство парентерального питания: 1: альбумин 2: раствор Рингера 3: аминокапроновая кислота 4: глюкоза 10: Инфузионная среда, обладающая диуретическим эффектом: 1: гидрокарбонат натрия 2: раствор Рингера 3: маннит 4: криоплазма
11: Для инфузии гиперосмолярных растворов не используется … вена: 1: подключичная 2: яремная 3: кубитальная 4: бедренная 12: Нормальные значения ЦВД: 1: 10-30мБар 2: 3-6Бар 3: 6-12мБар 4: 1-2мм.рт.ст 13: Физиологическая потребность в воде не зависит от возраста при расчете на: 1: фактическую массу тела 2: площадь поверхности тела 3: «тощую» массу 4: массо-ростовой коэффициент
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |