Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спецификация задания: ИТТ



2016-01-02 563 Обсуждений (0)
Спецификация задания: ИТТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГБОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультетлечебный

Кафедра анестезиологии и реаниматологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой проф.В.Н. Кохно

«14» октября 2011 г.

Методические указания cтуденту к семинарскому (практическому) занятию по теме:«Нарушения и коррекция водно-электролитного баланса у детей»

Дисциплина: Анестезиология и реаниматология

По специальности:060103 «Педиатрия»

Форма обучения очная

Разработчики: проф. А.Н. Шмаков, доц.В.И. Кондаков

Рассмотрено на заседании кафедры 14 октября, № протокола 12

 

 

Цель занятия. Подготовить врача, обладающего знаниями и навыками по анестезиологии и реаниматологии.

По окончании изучения темы студенты должны знать:

  • анатомо-физиологические особенности водно-электролитных нарушений у детей различных возрастных групп;
  • классификацию современных растворов, механизм их действия и дозировки;
  • показания и противопоказания для проведения подключичной катетеризации;
  • возможные осложнения при проведении инфузионной терапии и способы их коррекции.

Уметь:Оценивать состояние больного с проявлениями эксикоза в период эндогенной интоксикации по клинической картине и данным мониторинга гемодинамики (АД, ЧСС, SрО2)…

Быть ознакомленными:с выполнением расчетов инфузионно-трансфузионной терапии у детей.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И ХРОНОМЕТРАЖ:

9.00-9.05 – обозначение темы и целей занятия.

9.05-9.35 – входной тестовый контроль знаний по теме занятия

9.40-9.50 – перерыв

9.50-10.35 - лекция.

10.35 0-10.45 – перерыв

10.55 – 11.40 - в операционной, подготовка и проведение инфузионной терапии у детей, знакомство с техникой выполнения; мониторинг состояния пациента в течение анестезии.

11.40-11.50 – перерыв

11.50-12.35 – решение индивидуальной ситуационной задачи.

13.35-13.45 – перерыв

13.45-14.30 – обсуждение практической части работы; разбор теоретического материала. Студенты отвечают на поставленные вопросы (рекомендована литература для самостоятельной подготовки).

выходной тестовый контроль знаний по теме занятия с обсуждением вопросов тестов, в которых были допущены ошибки большинством студентов

Всего 270 мин.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Вопросы для тестового контроля

2. Методические разработки по теме занятия

3. Лекционный материал

4. Мультимедийное проектирование

Методические и организационные указания преподавателя по проведению занятия

Преподаватель объясняет порядок проведения занятия.

Первая часть включает в себя тестовый контроль знаний студента

(приложение 1); в операционной, подготовка и проведение инфузионной терапии у детей, знакомство с техникой выполнения; мониторинг состояния пациента в течение анестезии.

 

Вторая часть занятия – теоретический опрос, итоговый тестовый контроль знаний студента (приложение 2).

КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

1.Программированный контроль

2. Опрос по следующим вопросам:

Вопросы к занятию:

  1. Биохимические константы водно-электролитного обмена.
  2. Причины возникновения и виды нарушений водно-электролитного обмена. Особенности клинической симптоматики у детей.
  3. Показания и противопоказания к проведению дегидратационной терапии.
  4. Показания для постановки периферического венозного катетера.
  5. Показания и противопоказания к постановке центрального венозного катетра.
  6. Механизмы действия коллоидных и кристаллоидных растворов. Препараты для инфузионно-трансфузионной терапии.
  7. Методика расчета инфузионно-трансфузионной терапии и составление программы.
  8. Методика измерения ЦВД.
  9. Методика контроля эффективности проводимой терапии.

ЛИТЕРАТУРА

  1. 1. Основы анестезиологии и реаниматологии: учеб. пособие / под ред. В. Н. Кохно. – 2-е изд. – Новосибирск,: Сибмедиздат НГМУ, 2010. – 526 с.
  2. Анестезиология и реаниматология / под ред. О.А.Долиной. – М., 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Анестезиология и интенсивная терапия : справочник практ. Врача / под ред. Б.Р.Гельфанда – М., 2005. – С.121-128.

2. Морган Дж.Э., Мэгид С.М. Клиническая анестезиология. – М., 199. – 2000. – Т. 1,2.

Спецификация задания: ИТТ

Программа включает 30 тестовых заданий. На ответы предоставляется 30 минут. Задания предназначены для текущего контроля. Обработка результатов ручная, включает подсчет баллов (верный ответ – 1 балл, неверный - 0 баллов). Оценка ответов по количеству набранных баллов. Если правильные ответы составляют более 90% от общего числа задания (в данном случае это 28), то ставится оценка «отлично», если 80% правильных ответов (25 заданий) – оценка «хорошо», если более 70% (22 заданий) – оценка «удовлетворительно». Тестовое задание представляет собой набор 28 задач закрытой формы и две задачи на соответствие. Задачи сформулированы в виде утверждения.

Контрольные тесты.

1. Для проведения предоперационной подготовки при плановой операции у новорожденных отводится:

А. 1 час;

Б. 2 - 3 часа;

В. 4 - 5 часов;

Г. 12 - 24 часа.

 

2. При эксикозе гематокрит:

А. снижается;

Б. не изменяется;

В. повышается;

Г. может снижаться или не изменяться.

 

3. Укажите последовательность появления симптомов эксикоза:

А. тахикардия;

Б. жажда;

В. олигурия;

Г. снижение ЦВД.

 

4. Натрий у недоношенных составляет:

А. 115 - 125 ммоль/л;

Б. 128 – 148 ммоль/л;

В. 149 - 155 ммоль/л;

Г. 156 – 160 ммоль/л.

 

5. Осмолярность 0,9% р-ра NaCl составляет

А. 275 ммоль/л;

Б. 285 ммоль/л;

В. 295 ммоль/л;

Г. 308 ммоль/л.

 

6. Осмолярность 5% р-ра глюкозы составляет:

А. 265 ммоль/л;

Б. 277 ммоль/л;

В. 285 ммоль/л;

Г. 295 ммоль/л.

 

7. Осмолярность 10% р-ра глюкозы составляет

А. 295 ммоль/л;

Б. 350 ммоль/л;

В. 450 ммоль/л;

Г. 554 ммоль/л.

 

8. К кристаллоидам относится:

А. р-р 5% глюкозы;

Б. р-р 10% глюкозы;

В. гелофузин;

Г. 0,9 % р-р хлорида натрия.

 

9. Гемохес это препарат обладающий:

А. газотранспортным свойством;

Б. гемостатитческим эффектом;

В. волемическим эффектом;

Г. фибринолитическим эффектом.

 

10. Волювен относится к:

А. первому поколению ГЭК;

Б. второму поколению ГЭК;

В. третьему поколению ГЭК;

Г. четвертому поколению ГЭК.

 

11. Содержание глюкозы в плазме крови у детей составляет:

А. 1,5 – 2,5 ммоль/л;

Б. 2,6 – 3,2 ммоль/л;

В. 3,3 - 5,5 ммоль/л;

Г. 8,2 - 9,5 ммоль/л.

 

12. При гипертоническом типе дегидратации показано введение:

А. 0,9% р-ра натрия хлорида;

Б. 5% р-ра глюкозы;

В. 10% р-ра глюкозы;

Г. 10% р-ра альбумина.

 

13. К осложнениям инфузионной терапии не относится:

А. улучшение реологических свойств крови;

Б. гипокалиемия;

В. гиперкалиемия;

Г. гипонатриемия.

 

14. Нормальное значение ЦВД у детей составляет:

А. 0 - 3 см вод. ст.

Б. 3 - 6 см вод. ст.

В. 7 - 9 см вод. ст.

Г. 10 -12 см вод. ст

 

15. Р-р ГиперХАЕС показан при:

А. при плановой инфузионной терапии;

Б. при малообъёмной реанимации;

В. при гипертоническом типе дегидратации;

Г. при гипергидратации.

16. Максимальная дозировка гемохеса составляет:

А. 10 мл/кг;

Б. 20 мл/кг;

В. 30 мл/кг;

Г. 33 мл/кг.

 

17. К признакам анурии не относится:

А. креатинин;

Б. гиперкалиемия > 6,5 ммоль/л;

В. скорость мочеотделения < 0,5 мл/ч;
Г. скорость мочеотделения > 2 мл/ч.

 

18. Удельный вес мочи в норме составляет:

А. 1,010 -1,015;

Б. 1,020 – 1,025;

В. 1,030 - 1,035;

Г. 1,040 – 1,045.

 

19. Максимальная дозировка 6% р-ра волювена составляет:

А. 20 мл/кг;

Б. 30 мл/кг;

В. 40 мл/кг;

Г. 50 мл/кг.

 

20. Катетеризация центральной вены не показана при:

А. проведении реанимационных мероприятий;

Б. при массивной инфузионной терапии;

В. при введении 5% р-ра глюкозы;

Г. при проведении парентерального питания.

 

21. Укажите очередность изменений в просвете сосуда:

А. инфильтрат;

Б. флебит;

В. некроз;

Г. тромбоз.

 

22. К трансфузионным средам относится:

А. 5% р-р альбумина;

Б. 10% р-р альбумина;

В. гелофузин;

Г. СЗП.

23. Время циркуляции в сосудах 0,9 % р-ра NaCl составляет

А. 30 минут;

Б. 40 минут;

В. 50 минут;

Г. 60 минут.

 

24 Время циркуляции в сосудах 6 % р-ра Волювена составляет

А. 1 час;

Б. 2 часа;

В. 3 часа;

Г. 4 часа.

 

25. Осмолярность сыворотки в норме:

А. 255 -265 мосмоль;

Б. 266-274 мосмоль;

В. 285 -305 мосмоль;

Г. 306 -310 мосмоль.

 

26. При сердечной недостаточности III ст. объём инфузионной терапии составляет

А. 10 - 20% от физиологической потребности;

Б. 25 - 30% от физиологической потребности;

В. 35 - 40% от физиологической потребности;

Г 45 - 50% от физиологической потребности;

 

27. Доза маннитола составляет:

А. 0,2 – 0,4 г/кг;

Б. 0,5 - 1,0 г/кг;

В. 1,1 - 1,5 г/кг;

Г. 1,6 – 2,0 г/кг;

 

28. Удельный вес мочи отражает:

А. фильтрационную способность почек;

Б. концентрационную способность почек;

В. секреторную способность почек;
Г. гормональную активность почек.

 

29. Волемический эффект ГиперХАЕС не включает:

А. непродолжительное увеличение осмолярности плазмы;

Б. возникновение осмотического градиента между внутри- и внеклеточными пространствами;
В. повышение онкотического давления;

Г. перемещение воды по осмотическому градиенту.

 

30. Теоретическая осмолярность р-ра Рингера-лактата:

А. 265 мосмоль/л;

Б. 276 мосмоль/л;

В. 285 мосмоль/л;

Г. 295 мосмоль/л.

 

31. Теоретическая осмолярность р-ра Рингера составляет:

А. 275 мосмоль/л;

Б. 286 мосмоль/л;

В. 295 мосмоль/л;

Г. 309 мосмоль/л.

 

 

Приложение 2

 

ИНФУЗИОННАЯ ТЕРАПИЯ

1: Нормальные пределы значений осмолярности плазмы крови …мосм/л:

1: 250-275

2: 285-305

3: 306-320

4: 280-350

2: Процентное содержание хлорида натрия в «физиологическом» растворе:

1: 0,6

2: 0,7

3: 0,8

4: 0,9

3: Процентное содержание глюкозы в изотоничном растворе:

1: 5

2: 10

3: 15

4: 20

4: 5% раствор глюкозы является средством для восполнения:

1: осмолярности плазмы

2: онкотического давления плазмы

3: осмотически свободной воды

4: энергии

5: Группа инфузионных сред, включающая декстраны:

1: корригирующие

2: базисные

3: растворы диуретиков

4: объемзамещающие

6: Диурез в норме для взрослых …мл/час:

1: 10-30

2: 50-70

3: 150-200

4: 200-250

7: Инфузионная среда, используемая при дегидратации в первую очередь:

1: растворы глюкозы

2: отмытые эритроциты

3: полиглюкин

4: солевые растворы

8: Гемостатическим эффектом обладает:

1: раствор Рингера

2: раствор глюкозы

3: отмытые эритроциты

4: криоплазма

9: Средство парентерального питания:

1: альбумин

2: раствор Рингера

3: аминокапроновая кислота

4: глюкоза

10: Инфузионная среда, обладающая диуретическим эффектом:

1: гидрокарбонат натрия

2: раствор Рингера

3: маннит

4: криоплазма

 

11: Для инфузии гиперосмолярных растворов не используется … вена:

1: подключичная

2: яремная

3: кубитальная

4: бедренная

12: Нормальные значения ЦВД:

1: 10-30мБар

2: 3-6Бар

3: 6-12мБар

4: 1-2мм.рт.ст

13: Физиологическая потребность в воде не зависит от возраста при расчете на:

1: фактическую массу тела

2: площадь поверхности тела

3: «тощую» массу

4: массо-ростовой коэффициент



2016-01-02 563 Обсуждений (0)
Спецификация задания: ИТТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спецификация задания: ИТТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)