Мировоззрение, его общественно-исторические характер, структура и исторические типы
2. Миф как исторический тип мировоззрения. Современные социальные мифы. 3. Философское мировоззрение, его содержание и своеобразие. Функции философии. 4. Философия и наука. 5. Роль и место философии в жизни современного общества. 6. Истоки и рождение философско-теоретической мысли. 7. Основной вопрос философии. Природа философских проблем. 8. Человек и космос в античной философии. 9. Проблема взаимоотношения разума и веры в средневековой христианской философии. 10. Антропоцентрический характер философии Возрождения. 11. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности в философии Возрождения. 12. Научная революция ХVII века и создание механически-материалисти-ческой картины мира. 13. Ф. Бекон и Р. Декарт о методах познания. 14. Просветительская трактовка человека в философии Ф. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. 15. Активно-деятельное понимание человека в философии немецкого идеализма XVIII-XIX вв. 16. Философские взгляды И. Канта. 17. Философская концепция Г. Гегеля. 18. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 19. К. Маркс о проблемах отчуждения человека. 20. Материалистическое понимание истории в философии марксизма. 21. Историческое призвание России в русской религиозной философии. 22. Традиции и особенности русской философии XII-XVII вв. 23. Философские взгляды А.Н. Радищева. 24. Славянофильство и западничество в русской философии XIX в. 25. Нравственно-философская концепция Л.Н. Толстого. 26. Основные проблемы религиозной философии В.С. Соловьева. 27. Нравственно-философские идеи Ф.М. Достоевского. 28. Идея гармонии разума и природы в философии «русского космизма» (Н. Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). 29. Человек и мир в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 30. Сциентизм и антисциентизм в философии ХХ века. 31. Проблема человека в философии экзистенциализма. 32. Бытие как исходная категория философского понимания мира. Основные формы бытия и их специфика. 33. Проблема субстанции. Монизм и дуализм. Формирование научно- философского понятия материи. 34. Современная наука о системной организации материи. Философия о многообразии и единстве мира. 35. Понятие движения. Основные формы движения материи, их соотношение, взаимосвязь и качественная специфика. 36. Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой природе, социальных процессах. 37. Проблема сознания в истории философской мысли. 38. Проблема происхождения сознания. 39. Сознание и язык. 40. Диалектический метод Гегеля: основные положения. 41. Понятие диалектики, ее исторические формы. 42. Понятие системы. Принцип системности. 43. Принцип детерминизма и его развитие в истории науки и философии. 44. Синергетика - теория самоорганизации в современной картине мира (основные положения). 45. Чувственное и рациональное в познании. 46. Истина и заблуждение. Проблема критерия истины в философии и науке. 47. Научное познание: специфика и основные формы. 48. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 49. Классификация методов научного познания. 50. Концепция науки в философии критического рационализма К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса и П. Фейерабенда. 51. Этика науки. Социальная ответственность ученого. 52. Природная среда и ее роль в истории человечества. 53. Народонаселение как естественный фактор существования и развития общества. 54. Экологические проблемы современного мира: научные, философские, нравственные аспекты. 55. Концепция ноосферы и её мировоззренческое значение. 56. Проблема построения теоретической модели общества. Теоретическая модель и реальность. 57. Социальное познание, его особенности. Специфика философского подхода к изучению общества. 58. Человеческая деятельность как единство объективного и субъективного. 59. Общество как целостное системное образование, его основные сферы (подсистемы) и их взаимосвязь. 60. Материальное производство, его структура, исторические типы и роль в жизни общества. 61. Труд как общественное явление. Основные элементы трудового процесса. 62. Философия техники: основные проблемы. 63. Понятие науки, её генезис и роль в жизни общества. 64. Технический прогресс: сущность, основные этапы, особенности развития в современных условиях. 65. Современная научно-техническая революция, ее сущность, основные направления в ее развитии и возможные последствия. 66. Место и роль инженера в функционировании и развитии материального производства. 67. Наука и нравственность. 68. Социальная сфера общества как сфера производства и воспроизводства непосредственной человеческой жизни. 69. Социальная структура общества: понятие, характеристика основных элементов. 70. Социально-этнические общности людей, их роль в жизни человека и общества. 71. Право, правовое сознание и правовые отношения, их место и роль в жизни общества. 72. Искусство как вид духовного производства. 73. Политическое сознание и политическая деятельность. 74. Государство: его сущность и роль в жизни общества. 75. Нравственное сознание как регулятор человеческой жизнедеятельности. 76. Общественная психология: понятие и роль в жизнедеятельности общества. 77. Теория общественно-экономических формаций и реальный исторический процесс. 78. Необходимость и случайность в историческом процессе. 79. Идея общественного прогресса в истории философской мысли. 80. Проблема смысла и направленности исторического процесса в истории философской мысли. 81. Эволюция и революция в общественном развитии. 82. Происхождение человека: единство биологического и социального в человеке. 83. Природа, сущность и предназначение человека. 84. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 85. Ценностные ориентации личности. 86. Проблема свободы и ответственность личности. 87. Творчество и свобода как важнейшие ценности человека. 88. Культура как предмет философского анализа. Социальные функции культуры. 89. Культура и научно-технический прогресс. 90. Цивилизация как социокультурное образование. 91. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. 92. Основные методы прогнозирования и типы социальных прогнозов. 93. Глобальные проблемы современности, их сущность и перспективы решения. 94. Ограниченность и опасность технократического мышления в развитии науки и техники. 95. Прогресс науки и будущее человечества.
Приложение 2. СЛОВАРЬ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |