Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вступительное слово учителя



2016-01-02 1261 Обсуждений (0)
Вступительное слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Моя коммуникативная атака.

На уроке ОБЖ у 5 «а» класса, я проводила классный час на тему «О вреде курения». Форма проведения: круглый стол. Такая форма урока заинтересовала детей и все меня очень внимательно слушали.

Цели:

- соединить теоретические знания и практические навыки учащихся;

- активизировать творческие способности учащихся.

- познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

- убедить в необходимости здорового образа жизни;

- развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Классный час из цикла «О вреде курения». Он прошел в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Дети были очень внимательны. В трех выступлениях были допущены грубые ошибки, которые дети должны были сами исправить.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Эта форма урока в виде «круглого стола», была для ребят очень интересной и новой. Урок прошел хорошо, подобранный материал в полной мере соответствовал поставленным задачам, и в полной мере были решены основные цели: соединить теоретические знания и практические навыки учащихся, активизировать творческие способности учащихся, познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости здорового образа жизни и развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Отчет – самоанализ.

При прохождении практики в школе №67 я приобрел значительный опыт работы с детьми. Научился находить с ними общий язык. Получил развитие дополнительных профессиональных качеств. Доносить материал более доступно. Повысил свой уровень педагогической готовности к деятельности учителя. Контролировать не только процесс, но и результат деятельности. Выдвигать конкретные предметные и педагогические идеи, адекватные содержанию обучения. Проектировать урок, учитывая предшествующие предыдущие результаты

Затруднение у меня вызвало установление контакта с отдельными личностями данного 11 «а» класса. Чтобы как-то исправить ситуацию, я пытался поговорить отдельно с каждым, в итоге участия они, как ни в чем не принимали, так и не принимают, но только после моего разговора, стали вести себя как-то очень тихо и не заметно. И, тем не менее, мне еще есть над чем работать. Нужно искать новые способы по организации детей, необходимо тщательней продумывать все свои действия, стараться использовать индивидуальный подход и учитывать умственные способности и возможности каждого ученика.

 

Родительское собрание на тему:

«Взаимоотношение в семье»

Цель: организовать взаимодействие детей и родителей.

Задачи:

1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.

Методы: беседа, тестирование.

Ход дискуссии:

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.

- Что для каждого из вас означает слово "семья"?

Счастье и несчастье.

Наш великий писатель Л.Н.Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Теперь слайд-шоу. Внимательно посмотрите слайды и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена – счастливая или нет, и почему вы так считаете.

- Как вы думаете, почему порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?

- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

Приоритеты

Попробуем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье.

Семейные приоритеты Степень важности
Устройство быта  
Воспитание детей  
Обучение детей  
Отдых и путешествие  
Материальные накопления  
Поддержка родственных связей  
Карьера  
Здоровье  
Хобби  
Традиции  
Развлечения и компьютерные игры  
Общение с друзьями  

Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей, узнаем процентное соотношение.

Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.

Под защитой закона

Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное, конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в Семейном кодексе Рф.

(Участникам необходимо выбрать правильный ответ)

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет +

2. Ребенком вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:

А) с 6 лет

Б) с 10 лет +

В) с 14 лет

3. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:

А) по взаимному согласию +

Б) по личному желанию

В) в соответствии с правом на собственность

4. Права граждан в семье могут быть ограничены только:

А) по личному усмотрению

Б) на основании федерального закона +

В) в соответствии с традициями семьи

5. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:

А) общеобразовательных отношений

Б) детей

В) родственников

Разумеется ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи – это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

Секреты счастья.

Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.

- Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа (Когда семья вместе, то и душа на месте)

- Клад, если, не, нужен, в, лад, семье (Не нужен клад, если в семье лад)

- Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет (Где любовь да совет, там и горя нет)

- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»)

В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.

- А что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?

- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

Заключительное слово.

Говорят, действительно счастлив тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания.

 

Классный час

(сопровождается показом презентации)

Цель:

· познакомить учеников с историей распространения табака по планете,

· рассказать о вреде этого вещества, сформировать правила противостояния групповому давлению и неприятия данного психоактивного вещества.

Вступительное слово учителя

Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло в голову только "царю природы" - человеку.

Представь себе, что два друга - курящий и некурящий - отправились в лес на шашлыки. Так получилось, что курящий забыл дома сигареты. О, ужас! Соловьи поют? Да ну их! Сигаретку бы! Некурящий наслаждается чистым лесным воздухом, купается, ловит рыбу. А курящий так и прострадает целый день, пока не вернется домой. И только хорошенько отравившись очередной дозой никотина, заснет нервным, беспокойным сном.

Откуда же пришла к нам эта напасть?

"Из истории табака"

О курении табака европейцам стало известно после открытия АмерикиХристофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро) во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались "табако". Также эти листья жевали и принимали внутрь.

В XVI векетабак получил распространение во Франции, где ему приписывали целебное действие. Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Французская королева нюхала его, считая, что он помогает при головных болях. От имени этого дипломата "никотин" приобрёл своё имя.

Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англиив 1585 г. за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а "злостных" даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турцииэта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Русибыло ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного. Называли его "чертово зелье".

Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии.

Очень давно люди поняли, что табак - сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Никотин плохо действует на здоровье человека, подтачивает его психику. При курении может случиться отравление. Уже после нескольких затяжек начинает кружиться голова, выступает холодный пот, появляются тошнота, головная боль, слабеют руки и ноги. Нынче же курение является самой распространенной вредной привычкой.

Всемирный день отказа от курения начался в 1976 году. Этот день появился благодаря Американскому Обществу по борьбе с Раком

Всемирный день отказа от курения - 20 ноября (последний четверг Ноября)

III. Вопрос учителя

"Что нужно делать и как себя вести, чтобы не пристраститься к этой зловредной привычке?"

Если ты курил, скрываясь
В диких дебрях средней школы,
И, почуяв запах дыма,
Педагог подкрался вдруг,
Ловко пряча сигарету,
Гордо крикни: "От пожара
Я спасал родную школу,
Вот - штаны еще горят!"
(Григорий Остер)

(Идет обсуждение.)

IV. О вреде табака



2016-01-02 1261 Обсуждений (0)
Вступительное слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вступительное слово учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)