Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и сущность безопасности при авиаперелетах



2016-01-02 621 Обсуждений (0)
Понятие и сущность безопасности при авиаперелетах 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Существует разрыв между уровнем международных требований к авиационной безопасности и существующим уровнем эффективности системы обеспечения безопасности транспортного комплекса России.

Данная проблема для человечества стала особенно актуальной в конце ХХ века. Это связано с тем, что современные достижения науки и техники предоставили в руки экстремистов мощные средства уничтожения. Проблема борьбы с терроризмом не может восприниматься только как работа спецслужб, она является общенациональной, мировой. Истоки терроризма лежат в падении жизненного уровня населения, снижении социальной защищенности, росте национализма, сепаратизма, экстремистских религиозных настроений, борьбе за власть, падении авторитета самой власти, обострении межгосударственных и внутригосударственных отношений. Он проявляется на самых различных уровнях: от государственного до действий террористов-одиночек, может быть направлен как против конкретных личностей, так и целых народов, иметь религиозный, националистический, политический или смешанный характер, экстремисты используют самые разные средства - взрывчатые вещества, оружие массового поражения, в том числе бактериологическое и химическое.[3]

Анализ имеющихся данных свидетельствует об увеличении количества деяний террористической направленности в Российской Федерации, в том числе и на объектах транспорта. Так, в 2003 году было зарегистрировано актов терроризма - 32, в 2004 - 21, в 2005 - 20, в 2006 -135, в 2007- 327, в 2008 году - более 330, т.е. в 10 раз больше, чем 5 лет назад. Текущий год также не стал исключением. Необходимо подчеркнуть, что транспорт является одним из наиболее уязвимых объектов в плане осуществления террористических акций. Имеются в виду сами транспортные средства, транспортные коммуникации (мосты, туннели), суда с ядерными силовыми установками, гидротехнические сооружения на внутренних водных путях, помещения вокзалов, аэропортов, морских и речных портов, транспортные средства с опасными грузами.

Уязвимость транспорта также связана с возможностью повреждения или вывода из строя средств сигнализации, автоматики и связи, компьютерных устройств управления, охрана которых, с учетом масштабов и протяженности, крайне затруднена. Терроризм на транспорте может проявляться в самых различных формах: захват транспортных средств, пунктов управления, угроза их взрывов и т.д. В конечном итоге террористические акции приводят к весьма значительным политическим и экономическим последствиям.[2]

Например, только на авиационном транспорте в 2009 году имело место несколько десятков анонимных телефонных сообщений об угрозах терактов в отношении воздушных судов и объектов гражданской авиации России, часть из которых была установлена и раскрыта.

Большой общественный резонанс имеют вооруженные захваты и угоны транспортных средств, конечной целью которых обычно (особенно в последнее время) является решение политических проблем, и, хотя в итоге такие акции не приводят к достижению желаемого террористами результата, в первую очередь при этом страдают и гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб.

Имеют место случаи захвата наземных объектов и транспортных средств с выдвижением последующих требований по предоставлению воздушного судна для вылета за рубеж.

Авиационная безопасность является приоритетным направлением в деятельности воздушного транспорта и жизненно важной для транспортной системы государства в целом.

Понятие и сущность безопасности при авиаперелетах

Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации (далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

В последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин происшествий в авиации. Общепризнанным является тот факт, что большинство происшествий обусловлено ошибками человека, являющегося последним звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию. Авиационные происшествия часто обусловлены организационными факторами. Большинство звеньев в цепочке событий и факторов, приводящих к аварии, поддаются контролю.[5]

После проведения глубоких исследований тенденций развития воздушных перевозок и авиационной индустрии Международная организация гражданской авиации пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения безопасности полетов является внедрение системного подхода к управлению безопасностью полетов. Результатом этих исследований стало внесение существенных изменений в обязательные для исполнения международные стандарты, предусмотренные приложениями 6, 11 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - международные стандарты). Международными стандартами предусматривается установление государством приемлемого уровня безопасности полетов при эксплуатации воздушных судов, при обслуживании воздушного движения и эксплуатации аэродромов, а также принятие государственной программы безопасности полетов в целях обеспечения указанного уровня безопасности. В рамках реализации такой программы государства должны устанавливать для авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения требования к введению приемлемых для государства систем управления безопасностью полетов с целью:

-определения риска для безопасности полетов;

-обеспечения принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;

-проведения постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня безопасности полетов;

-постоянного повышения общего уровня безопасности полетов.

Международными стандартами предусматривается в рамках системы управления безопасностью полетов необходимость четкого определения иерархии ответственности в вопросах безопасности полетов в авиапредприятии и организациях, в том числе прямой ответственности за безопасность полетов со стороны старшего руководства.

В основе управления безопасностью лежит системный подход к выявлению источников опасности и контролю факторов риска в интересах сведения к минимуму человеческих жертв, материального ущерба, а также финансовых, экологических и социальных последствий. [6]

По определению Международной организации гражданской авиации государственная программа обеспечения безопасности полетов представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов.

Управление безопасностью полетов требует планирования организационных мероприятий по выявлению и устранению рисков авиационных происшествий, взаимодействия по вопросам предотвращения авиационных происшествий всех участников авиационной транспортной системы при производстве полетов, их обеспечении и расследовании авиационных событий.

Затраты на мероприятия по обеспечению безопасности полетов окупаются за счет сокращения размеров ущерба от авиационных происшествий и повышения эффективности авиатранспортной деятельности.

Система управления безопасностью полетов организации гражданской авиации представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, руководящие принципы, политику и процедуры.

Система управления безопасностью полетов дает организации гражданской авиации возможность прогнозировать и устранять проблемы до того, как они приведут к авиационному происшествию.[7]

Всякая международная воздушная перевозка связана с пересечением государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила, установленные странами отправления, транзита, назначения.

Имеются шесть основных документов и требований, наличие и выполнение которых является обязательным для пассажиров международных рейсов:

- паспорт

- виза

- медицинская карта

- аэропортовый сбор

- таможенный контроль

- валютное регулирование

При международной воздушной перевозке пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку. При проверке паспорта необходимо уточнить:

1. срок действия паспорта

2. пригодность для данной страны, страны назначения и транзита

Паспорт является собственностью оформившего его государства, должен всегда быть у пассажиров, а при утере надо немедленно сообщить в посольство или консульство.

Виза - это запись в паспорте или другом документе, сделанная официальными органами. Визы бывают:

1. выездные, выдаваемые МИД данной страны для выезда из страны

2. въездные, выдаваемые посольством или консульством данной страны за границей

3. транзитные, выдаваемые страной транзита

Таможенный контроль производится государственными органами с целью ограничения ввоза или вывоза определённых наименований товаров и вещей.

Таможенный досмотр включает информацию о предметах и вещах, запрещённых для импорта и экспорта, и о предметах и вещах, импорт и экспорт которых ограничен и/или облагается таможенной пошлиной. Перед прохождением таможенного контроля пассажир заполняет декларацию, в которой указывает:

- паспортные данные: фамилию, гражданство

- маршрут воздушной поездки

- количество мест багажа, ручной клади

- содержимое багажа

- другую информацию, по требованию государственных органов.

После заполнения декларации багаж и ручная кладь пассажира подвергаются таможенному досмотру. От заполнения декларации могут освобождаться:

1. дети до 16 лет, следующие с родителями (опекунами)

2. члены экипажа ВС

3. дипломаты

За последнее время, с целью упрощения таможенных формальностей, в некоторых аэропортах внедрена система “зелёного канала” и “красного канала”. Через “зелёный канал” проходят пассажиры без заполнения декларации, если у этих пассажиров в багаже и ручной клади нет предметов и вещей, ограниченных или запрещённых к ввозу/вывозу, валюта не превышает установленных размеров, драгоценности находятся только на себе. Остальные пассажиры проходят через “красный канал” с заполнением декларации.[3]

Контроль безопасности проходят все вылетающие пассажиры, у которых в их ручной клади не должно быть предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом.

 



2016-01-02 621 Обсуждений (0)
Понятие и сущность безопасности при авиаперелетах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и сущность безопасности при авиаперелетах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)