Контрольное задание к дифференцированному зачету по БЖД
1. К физическим факторам, производственной среды, оказывающим вредное влияние на здоровье человека, относятся: _______ _____________________ 2. В каких случаях проводят внеплановый инструктаж? _________________________ ______________ 3. Основными загрязнителями поверхностной воды являются: ___________________ _____________ 4. Что представляет первичное загрязнение радиоактивными веществами? _____________________ 5. Характерными чертами современных военных конфликтов являются: ___________ ____________________________ 6. На какие группы, по характеру поражающего воздействия, подразделяются боевые химические вещества? ___________________ _____________________ 7. Назовите виды кровотечений и способы их остановки ______________________ ______________ 8. Для оказания помощи пострадавшему от электрического тока необходимо: _______ ___ 9. К основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) относятся: _________ ____________________________ 10. К нормативно-правовым документам обеспечения безопасности жизнедеятельности относятся: _____________ ____________________________
Пояснительная записка К контрольно-тестовому заданию к дифференцированному зачету по БЖД В работе использованы вопросы по темам: 1. Деятельность человека в производственной среде 2. Техника безопасности на производстве 3. Охрана окружающей среды от негативных факторов техносферы 4. Чрезвычайные ситуации как фактор риска 5. Средства защиты от вредных и опасных факторов производственной среды в ЧС 6. Первая медицинская помощь при несчастных случаях на производстве 7. Правовые организационные и экономические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Работа состоит из 10 вопросов на 1 вариант. Максимальное количество баллов – 30. Каждый ответ оценивается по трехбалльной системе. Оцениваются полнота, правильность и развернутость ответа.
Критерии оценки
Ответы 1. К физическим факторам, производственной среды, оказывающим вредное влияние на здоровье человека, относятся: температура, влажность и скорость движения воздуха в помещении, электромагнитное поле, ионизирующее излучение, шум, вибрация, пыль, усилие, скорость перемещения материальных объектов 2. В каких случаях проводят внеплановый инструктаж? При изменении правил по охране труда; при изменении технологического процесса; при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; при перерывах в работе более 60 дней. 3. Основными загрязнителями поверхностной воды являются: сточные воды промышленных предприятий, бытовые и сельскохозяйственные стоки. 4. Что представляет первичное загрязнение радиоактивными веществами? Наиболее крупные радиоактивные частицы оседают на землю в ближайшем окружении; мелкие частицы в виде пыли разносятся потоками воздуха в жилые помещения, подвалы, склады; самые мелкие частицы в виде аэрозолей переносятся радиоактивным облаком на большие расстояния. 5. Характерными чертами современных военных конфликтов являются: возможность применения ядерного оружия; средств радиоэлектронной борьбы; возрастающая роль аэромобильных сил; массированное информационное воздействие; террористический характер вооруженной борьбы. 6. На какие группы, по характеру поражающего воздействия, подразделяются боевые химические вещества? кожно-нарывного действия; общеядовитого действия; удушающего действия; раздражающего действия; психохимического действия. 7. Назовите виды кровотечений и способы их остановки. Капиллярное, венозное, артериальное. При капиллярном и артериальном достаточно наложения стерильной давящей повязки. Артериальное останавливается в два этапа: первый – прижатие артерии пальцем; второй – наложение жгута. 8. Для оказания помощи пострадавшему от электрического тока необходимо: прежде всего прекратить дальнейшее воздействие на него тока (выключить рубильник, отбросив диэлектрическим предметом провод). При отсутствии сердцебиения и дыхания провести комплекс по НМС и ИВЛ. Если пострадавший без сознания но дышит, уложить в горизонтальное положение приподняв ноги выше головы, чтобы вызвать прилив крови к ней. 9. К основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) относятся: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от ЧС; обеспечение готовности к действиям органов управления для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС; организации своевременного оповещения о ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; ликвидация ЧС; осуществление мероприятий по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС. 10. К нормативно-правовым документам обеспечения безопасности жизнедеятельности относятся:Законы РФ и законы субъектов РФ регулирующие определенные сферы общественной жизни; Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ; Ведомственные нормативные акты; Международные договоры РФ в области безопасности жизнедеятельности. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» преподавателя ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки» И.Ф. Ямалеева Жизнедеятельность человека является очень многогранной и осуществляется в сложной, перегруженной техническими средствами среде обитания. Эта среда насыщена многочисленными вредными факторами, которые представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человека и технический прогресс требуют от каждого человека более высокого уровня знаний и культуры в указанной области. Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан, в том числе специалистов во всех сферах жизнедеятельности. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения обучающимися основ личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения в условиях мирного и военного времени. Содержание каждой темы включает теоретический и практический материал, реализуемый в форме самостоятельных и практических работ с использованием учебного материала, а также технических средств обучения. Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам обучающихся соответствуют квалификационным характеристикам специалистов по профессиям 18.01.05Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ на базе среднего общего образования
Рецензент: преподаватель-организатор ОБЖ ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж» ______________ ФанисАкрамовичСибгатуллин
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» преподавателя ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки» И.Ф. Ямалеева Жизнедеятельность человека является очень многогранной и осуществляется в сложной, перегруженной техническими средствами среде обитания. Эта среда насыщена многочисленными вредными факторами, которые представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человека и технический прогресс требуют от каждого человека более высокого уровня знаний и культуры в указанной области. Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан, в том числе специалистов во всех сферах жизнедеятельности. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения обучающимися основ личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения в условиях мирного и военного времени. Содержание каждой темы включает теоретический и практический материал, реализуемый в форме самостоятельных и практических работ с использованием учебного материала, а также технических средств обучения. Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам обучающихся соответствуют квалификационным характеристикам специалистов по профессиям 18.01.05 «Аппаратчик оператор производства неорганических веществ» на базе среднего общего образования.
Рецензент: Директор Учебного центра ОАО «Нижнекамскнефтехим» ______________ А.М. Николаев
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |