Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материалы для самостоятельной работы обучающегося



2016-01-02 407 Обсуждений (0)
Материалы для самостоятельной работы обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок




№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
4. Социология как научное знание. 3. Законы и категории. 4. Функции социологии Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с 1 ая неделя
5. Социология ХХ века. 3. Теория А.Тойнби 4. М.Вебер   Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 2 ая неделя
6. Общество как целостная система 1.Общество в РК. 2. общество в России   Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с.   3 ая неделя
Социальные институты и социальные процессы. 1.Типология социальных институтов. 2. Социальные институты в РК Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 4 ая неделя
Социальная структура и социальная стратификация 3. Западные концепции 4. Малый и средний бизнес в Казахстане Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 5 ая неделя
Социологическая характеристика личности 1.Теории социальных ролей 2. Структура личности Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. 6 ая неделя
Девиация и социальный контроль 1.Социальный контроль и его формы.Девиантное поведение. 2.Понятие социального конфликта.   Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 7 ая неделя
Социология образования 1.Вышее образование в РК 2.Государственная политика в области образования 24.Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 8 ая неделя
Политическая социология 1.Политические партии в России 2.Взаимодействие социологии и политологии Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с 9 ая неделя
Экономические социологии 1.Экономические процессы в Азии 2.Экономические реформы в России   Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 10 ая неделя
Социология семьи 1.Формы брака 2.Демографическая ситуация в РК Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 11 ая неделя
Социология культуры 2.Культурная интеграция 3.Культура РК Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 12 ая неделя
Социология массовых коммуникации 1.Национальные СМИ 3.Связь в современном мире Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. 13 ая неделя
Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании 1.Метод социологического опроса 2.Эксперимент 4.Построение гипотезы 5.Исследовательская этика Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 14 ая неделя
Методика обработки информации и анализ её результатов 1.Уровни анализа 2.Интегральная модель социальной реальности 3.Выбор программы исследований 4.Выводы Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с.   15 ая неделя

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

Рубежный контроль.

 

1. Социология – это наука:

А. наука о социальных фактах

В. учение о социальных организациях

С. наука об обществе как о социальной системе

Д. наука об организациях

Е. наука об управлении

 

2. Объектом социологии является:

А. организации

В. социальная стратификация

С. Социализация

Д. общество

Е. социальный контроль

 

3. Социология возникла:

А. в XVIII веке

В. на рубеже XVIII-XIX веков

С. во второй половине XIX века

Д. в XX веке

Е. в первой половине XIX века

 

4. Основателем социологии является:

А. А. Смит

В. Г. Спенсер

С. О.Конт

Д. М. Вебер

Е. Э. Дюркгейм

 

5. Общество как организм рассматривал

А. А. Смит

В. Г. Спенсер

С. О.Конт

Д. М. Вебер

Е. Э. Дюркгейм

 

6. Закон трех стадий развития общества принадлежит

А. А. Смиту

В. Г. Спенсеру

С. О.Конту

Д. М. Веберу

Е. Э. Дюркгейму

 

7. Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма»

А. А. Смит

В. Г. Спенсер

С. О.Конт

Д. М. Вебер

Е. Э. Дюркгейм

 

8. Автор работы «Метод социологии»

А. А. Смит

В. Г. Спенсер

С. О.Конт

Д. М. Вебер

Е. Э. Дюркгейм

 

9. Автором теории общественных формаций является

А. К. Маркс

В. В. Ленин

С. О.Конт

Д. М. Вебер

Е. Э. Дюркгейм

 

10. Социальное действие отличают

А. аффективность

В. Традиционно

С. рациональность

Д. ориентированность на другого

Е. ориентированность на себя

 

11. Социальный статус является

А. выражением экономического положения индивида

В. выражение политических ресурсов

С. позицией индивида в общественном пространстве

Д. выражением его самопредставлений

Е. выражением его культурных ресурсов

 

12. Роль – это

А. совокупность аффективных действий

В. совокупность спорадических действий

С. совокупность социально-типизированных действий

Д. совокупность рациональных действий

Е. совокупность иррациональных действий

 

13. Совокупность социальных позиций индивида

А. социальный статус

В. аскриптивный статус

С. достигаемый статус

Д. индивидуальный статус

Е. статусный набор

 

14. Совокупность ролей индивида

А. социальная роль

В. институциональная роль

С. статусная роль

Д. ролевой набор

Е. ролевое поведение

 

15. Профессия относится к

А. к этническому статусу

В. к конфессиональному статусу

С. к классовому статусу

Д. к достигаемому статусу

Е. к предписанному статусу

 

16. Этническая принадлежность относится

А. к расовому статусу

В. к конфессиональному статусу

С. к классовому статусу

Д. к достигаемому статусу

Е. к предписанному статусу

 

17. Предписанное статусом поведение

А. девиация

В. социализация

С. социальные предписания и правила

Д. роль

Е. рациональное поведение

 

18. «Значимые другие» - это

А. коллеги по работе

В. литературные персонажи

С. киноперсонажи

Д. близкие люди непосредственно влияющие на социализацию ребенка

Е. все агенты социализации

 

19. Санкция – это

А. наказание

В. награда

С. введение дискриминационных мер

Д. любая реакция общества на поведение индивида

Е. изгнание индивида из группы

 

20. Реакция общества на поведение индивида

А. награда

В. наказание

С. дискриминация

Д. санкция

Е. стигматизация

 

21. Награда относится к:

А. контролю

В. повышение или понижение статуса

С. индивидуальной мобильности

Д. профессиональной карьере

Е. позитивной санкции

 

22. Наказание – это

А. сигматизация

В. дискриминация

С. негативная санкция

Д. позитивная санкция

Е. понижение статуса

 

 

23. Предписанный статус характерен

А. для профессиональной стратификации

В. для образовательной стратификации

С. для классовой стратификации

Д. для сословно-кастовой стратификации

Е. для экономической стратификации

 

24. Достигаемый статус характерен

А. для этнической стратификации

В. для конфессиональной стратификации

С. для профессиональной стратификации

Д. для сословно-кастовой стратификации

Е. для гендерной стратификации

 

25. Первичную группу отличает

А. формальные отношения

В. большое количество участников

С. спорадические отношения

Д. неформальные тесные отношения небольшого количества людей

Е. рациональные отношения

 

26. Вторичную группу отличает

А. формальные отношения

В. аффективное отношение

С. спорадические отношения

Д. неформальные отношения

Е. традиционные отношения

 

27. Референтной группой называют

А. коллег по работе

В. литературных персонажей

С. киноперсонажей

Д. близких людей непосредственно влияющих на социализацию ребенка

Е. группы, являющихся образцом и ориентиром

 

28. Группа, занимающая промежуточное положение

А. первичная группа

В. вторичная группа

С. маргинальная группа

Д. профессиональная группа

Е. референтная группа

 

29. Социальный институт:

А. учреждение

В. организация

С. сообщество

Д. профессиональная группа

Е. нормативные ожидания, регулирующие поведение индивидов в обществе

 

30. Процесс формирования институциональных норм

А. девиация

В. социализация

С. социальные предписания и правила

Д. институционализация

Е. рациональнализация

 

31. Институционализация – это:

А. девиация

В. социализация

С. формирование институциональных норм

Д. институциональное поведение

Е. рациональное поведение

 

32. Социальный институт, отвечающий за управление общественными процессами

А. институт экономики

В. институт семьи

С. институт политики

Д. институт образования

Е. институт науки

 

33. К функциям социальных институтов относятся:

А. дифференциация

В. диверсификация

С. производство товаров и услуг

Д. регулирование, контроль, воспроизводство, социализация

Е. стратификация

 

34. Социальные институты выполняют функции:

А. дифференциации

В. диверсификации

С. производство товаров и услуг

Д. регулирования, контроля, воспроизводства, социализации

Е. стратификация

 

35. Общество как система состоит

А. из интеграции людей

В. из отношений

С. из структур

Д. из организации

Е. из интегрированных подсистем

 

36. Основу общества как системы составляют

А. социальное неравенство

В. социализация

С. нормативная система

Д. политическая система

Е. экономическая система

 

37. Устойчивость общественной системе придает:

А. стратификация

В. социализация

С. институты

Д. интересы

Е. потребности

 

38. В социологии опираются на типологию обществ

А. экономическую

В. архаическую, традиционную, индустриальную

С. тоталитарную, демократическую

Д. автократическую

Е. монархическую, республиканскую

 

39. Традиционное общество отличают

А. господство феодалов и церкви

В. господство «третьего сословия»

С. меритократия

Д. политический плюрализм

Е. культурный плюрализм

 

40. Архаическое общество отличает

А. племенная организация общества

В. профессиональная организация общества

С. ассоциативная организация общества

Д. плюралистическая организация общества

Е. конкурентная организация общества

 

41. Индустриальное общество основана на:

А. аграрных институтах

В. сословных ценностях и нормах

С. клерикальных ценностях

Д. культурном, экономическом, политическом плюрализме

Е. культурном, экономическом, политическом монизме

 

42. Феодалы являются господствующим классом

А. архаического общества

В. традиционного общества

С. индустриального общества

Д. постиндустриального общества

Е. массового общества

 

43. Капиталисты являются господствующим классом

А. архаического общества

В. традиционного общества

С. индустриального общества

Д. постиндустриального общества

Е. коммунистического общества

 

44. Общество как особую реальность рассматривал

А. А. Смит

В. Г. Спенсер

С. О.Конт

Д. М. Вебер

Е. Э. Дюркгейм

 

45. Динамика социальных изменений сильнее

А. в архаическом обществе

В. в традиционном обществе

С. в индустриальном обществе

Д. в постиндустриальном обществе

Е. в коммунистическом обществе

 

46. На эволюцию общества больше всего влияет

А. технические изобретения

В. политические решения

С. монополизация общества

Д. плюрализация общества

Е. архаизация общества

 

47. Рост городского населения:

А. секуляразизация

В. урбанизация

С. индустриализация

Д. сегрегация

Е. сегментация

 

48. Общество с преобладанием информационного производства над материальным:

А. архаическое

В. традиционное

С. индустриальное

Д. постиндустриальное

Е. массовое

 

49. Конформизм – это:

А. установка на отрицание

В. принятие общественных норм

С. разновидность нигилизма

Д. несоответствие статусу

Е. девиация

 

50. Нонконформизм – это:

А. неприятие и отрицание господствующих общественных норм

В. принятие общественных норм

С. разновидность радикализма

Д. несоответствие статусу

Е. делинквентное поведение

 

Рубежный контроль

 

1. Процесс формирования социальных представлений и навыков индивида

А. институционализация

В. социализация

С. индустриализация

Д. урбанизация

Е. секуляризация

 

2. Процесс вхождения человека в общество

А. адаптация

В. коллективизация

С. социализация

Д. фациялизация

Е. массовизация

 

3. Процесс формирования у человека общественных качеств

А. адаптация

В. коллективизация

С. социализация

Д. фациялизация

Е. массовизация

 

4. «Обобщенный другой» - это

А. коллеги по работе

В. модель поведения и образ человека в целом

С. групповая установка

Д. близкие люди непосредственно влияющие на социализацию ребенка

Е. все агенты социализации

 

5. Процесс подчинения индивида социальным нормам

А. социализация

В. адаптация

С. аккультурация

Д. социальный контроль

Е. девиация

 

6. Отклонение от норм – это:

А. аномия

В. деструкция

С. девиация

Д. делинквенция

Е. депривация

 

7. Девиация – это:

А. аномия

В. повышение или понижение статуса

С. групповая мобильность

Д. профессиональная карьера

Е. отклонение от норм

 

8. Социальная норма:

А. девиация

В. социализация

С. социальные предписания и правила

Д. стратификация

Е. депривация

 

9. Аномия – это:

А. неприятие и отрицание господствующих общественных норм

В. принятие общественных норм

С. ослабление и разрушение общественных норм

Д. несоответствие статусу

Е. девиация

 

10. Аномия больше характерна:

А. для архаического общества

В. для традиционного общества

С. для индустриального общества

Д. для постиндустриального общества

Е. для переходного общества

 

11.Социология – это наука:

A) наука о социальных фактах

B) учение о социальных организациях

C) наука об обществе как о социальной системе

D) наука об организациях

E) наука об управлении

 

12.Объектом социологии является:

A) организации

B) социальная стратификация

C) социализация

D) общество

E) социальный контроль

 

13.Социология возникла:

A) в XVIII веке

B) на рубеже XVIII-XIX веков

C) во второй половине XIX века

D) в XX веке

E) в первой половине XIX века

 

14.Основателем социологии является:

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

15.Общество как организм рассматривал

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

16.Закон трех стадий развития общества принадлежит

A) А. Смиту

B) Г. Спенсеру

C) О.Конту

D) М. Веберу

E) Э. Дюркгейму

 

17.Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма»

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

18.Автор работы «Метод социологии»

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

19.Автором теории общественных формаций является

A) К. Маркс

B) В. Ленин

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

20.Социальное действие отличают

A) аффективность

B) традиционность

C) рациональность

D) ориентированность на другого

E) ориентированность на себя

 

21.Социальный статус является

A) выражением экономического положения индивида

B) выражение политических ресурсов

C) позицией индивида в общественном пространстве

D) выражением его самопредставлений

E) выражением его культурных ресурсов

 

22.Роль – это

A) совокупность аффективных действий

B) совокупность спорадических действий

C) совокупность социально-типизированных действий

D) совокупность рациональных действий

E) совокупность иррациональных действий

 

23.Совокупность социальных позиций индивида

A) социальный статус

B) аскриптивный статус

C) достигаемый статус

D) индивидуальный статус

E) статусный набор

 

24.Совокупность ролей индивида

A) социальная роль

B) институциональная роль

C) статусная роль

D) ролевой набор

E) ролевое поведение

 

25.Профессия относится к

A) к этническому статусу

B) к конфессиональному статусу

C) к классовому статусу

D) к достигаемому статусу

E) к предписанному статусу

 

26.Этническая принадлежность относится

A) к расовому статусу

B) к конфессиональному статусу

C) к классовому статусу

D) к достигаемому статусу

E) к предписанному статусу

 

27.Предписанное статусом поведение

A) девиация

B) социализация

C) социальные предписания и правила

D) роль

E) рациональное поведение

 

28.«Значимые другие» - это

A) коллеги по работе

B) литературные персонажи

C) киноперсонажи

D) близкие люди непосредственно влияющие на социализацию ребенка

E) все агенты социализации

 

29.Санкция – это

A) наказание

B) награда

C) введение дискриминационных мер

D) любая реакция общества на поведение индивида

E) изгнание индивида из группы

 

30.Реакция общества на поведение индивида

A) награда

B) наказание

C) дискриминация

D) санкция

E) стигматизация

 

31.Награда относится к:

A) контролю

B) повышение или понижение статуса

C) индивидуальной мобильности

D) профессиональной карьере

E) позитивной санкции

 

32.Наказание – это

A) сигматизация

B) понижение статуса

C) дискриминация

D) негативная санкция

E) позитивная санкция

 

33.Предписанный статус характерен

A) для профессиональной стратификации

B) для образовательной стратификации

C) для классовой стратификации

D) для сословно-кастовой стратификации

E) для экономической стратификации

 

34.Достигаемый статус характерен

A) для этнической стратификации

B) для конфессиональной стратификации

C) для профессиональной стратификации

D) для сословно-кастовой стратификации

E) для гендерной стратификации

 

35.Первичную группу отличает

A) формальные отношения

B) большое количество участников

C) спорадические отношения

D) неформальные тесные отношения небольшого количества людей

E) рациональные отношения

 

36.Вторичную группу отличает

A) формальные отношения

B) аффективное отношение

C) спорадические отношения

D) неформальные отношения

E) традиционные отношения

 

37.Референтной группой называют

A) коллег по работе

B) литературных персонажей

C) киноперсонажей

D) близких людей непосредственно влияющих на социализацию ребенка

E) группы, являющихся образцом и ориентиром

 

38.Группа, занимающая промежуточное положение

A) первичная группа

B) вторичная группа

C) маргинальная группа

D) профессиональная группа

E) референтная группа

 

39.Социальный институт:

A) учреждение

B) организация

C) сообщество

D) профессиональная группа

E) нормативные ожидания, регулирующие поведение индивидов в обществе

 

40.Процесс формирования институциональных норм

A) девиация

B) социализация

C) социальные предписания и правила

D) институционализация

E) рациональнализация

 

41.Институционализация – это:

A) девиация

B) социализация

C) формирование институциональных норм

D) институциональное поведение

E) рациональное поведение

 

42.Социальный институт, отвечающий за управление общественными процессами

A) институт экономики

B) институт семьи

C) институт политики

D) институт образования

E) институт науки

 

43.К функциям социальных институтов относятся:

A) дифференциация

B) диверсификация

C) производство товаров и услуг

D) регулирование, контроль, воспроизводство, социализация

E) стратификация

 

44.Социальные институты выполняют функции:

A) дифференциации

B) диверсификации

C) производство товаров и услуг

D) регулирования, контроля, воспроизводства, социализации

E) стратификация

 

45.Общество как система состоит

A) из интеграции людей

B) из отношений

C) из структур

D) из организации

E) из интегрированных подсистем

 

46.Основу общества как системы составляют

A) социальное неравенство

B) социализация

C) нормативная система

D) политическая система

E) экономическая система

 

47.Устойчивость общественной системе придает:

A) стратификация

B) социализация

C) институты

D) интересы

E) потребности

 

48.В социологии опираются на типологию обществ

A) экономическую

B) архаическую, традиционную, индустриальную

C) тоталитарную, демократическую

D) автократическую

E) монархическую, республиканскую

 

49.Традиционное общество отличают

A) господство феодалов и церкви

B) господство «третьего сословия»

C) меритократия

D) политический плюрализм

E) культурный плюрализм

 

50.Архаическое общество отличает

A) племенная организация общества

B) профессиональная организация общества

C) ассоциативная организация общества

D) плюралистическая организация общества

E) конкурентная организация общества

 

 



2016-01-02 407 Обсуждений (0)
Материалы для самостоятельной работы обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материалы для самостоятельной работы обучающегося

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)