Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНООРГАНИЗОВАННАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА



2016-01-02 1620 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНООРГАНИЗОВАННАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Социология»

на тему «Вопрос №20. Общество как система. Понятие, признаки и структура общества.»

Выполнила: Г. В. Тазаян, студентка 3-го

курса заочной формы обучения экономического факультета, группа Эб01/13013С Подпись________________

Научный руководитель:М.М. Савченко, доцент

Подпись________________

 

Люберцы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНООРГАНИЗОВАННАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ………………………………………5

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА……………………………8

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА………………………………………....10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....15

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Человек и общество, по моему мнению, понятия неразрывные. Человек может существовать и полноценно реализовывать свои способности, лишь контактируя с другими обитателями социума. В обществе он делает свои первые шаги( начинает ходить на двух ногах, а не на четвереньках, как Маугли), говорить, строить смысловые предложения, далее учиться, создавать своими руками и головой материальные, приносящие пользу человеку и обществу вещи. В связи с этим и возникает необходимость плодотворного общения между членами общества.

Так как людям в обществе приходится взаимодействовать, и они совершенно разные (по уровню сознания, материальному положению, воспитанию и т.д.), в связи с этим члены общества объединяются в группы для решения общечеловеческих проблем. Но случается и обратное, когда люди не могут между собой мирно договориться о чем-то. Тогда и возникают конфликты, в том числе и военные, которые изучает наука социология.

Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими. С социологией тесно связаны такие науки, как психология, политология, культурология, антропология и другие

гуманитарные дисциплины.

Со времени возникновения социологии как самостоятельной науки ученые всегда пытались понять общество как организованное целое, выделив в нем составляющие его элементы. Такой универсальный для всех наук аналитический подход должен быть приемлем и для позитивной науки об обществе.

В своей работе все эти явления в отношениях между людьми я попыталась рассмотреть и изучить при помощи социологии , науки об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и

общностях.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНООРГАНИЗОВАННАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Социальная система - это упорядоченное целое, представляющее собой совокупность отдельных социальных элементов — индивидов, групп, организаций, институтов.

Общество характеризуется как динамическая сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определённость. При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов, или подсистем. Основными подсистемами общества принято считать четыре сферы общественной жизни: экономическую, социальную, политическую и духовную. В свою очередь элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в её создании. Критерием выделения данных сфер служат базовые потребности человека. Подобное разграничение является условным, но традиционно используется.

Общество с точки зрения системного подхода может рассматриваться как система, состоящая из множества подсистем, а каждая подсистема в свою очередь сама являет собой систему на своем уровне и имеет свои подсистемы.

Общий принцип теории систем заключается в том, что система понимается как нечто гораздо большее, чем просто сумма своих элементов, — как целое, благодаря своей целостной организации обладающее качествами, которых нет у ее элементов, взятых в отдельности.

Отношения между элементами системы таковы, что поддерживаются сами собой, они никем и ничем не направляются извне. Система автономна и не зависит от воли включенных в нее индивидов. Поэтому системное понимание общества всегда связано с большой проблемой — как соединить свободное действие индивида и функционирование системы.

Отношения системы с окружающей средой служат критерием ее прочности и жизнеспособности. Для системы опасно то, что приходит извне, так как внутри системы все работает на ее сохранение. Окружающая среда потенциально враждебна системе, поскольку воздействует на нее как на целое, внося в нее изменения, которые могут расстроить ее функционирование. Система сохраняется, так как обладает способностью к самопроизвольному восстановлению и установлению состояния равновесия между собой и внешней средой. Это означает, что система тяготеет к внутреннему балансу и временные его нарушения представляют собой лишь случайные сбои в работе слаженной машины.

Система умеет воспроизводить самое себя. Это происходит без сознательного участия включенных в нее индивидов. Если она функционирует нормально, следующие поколения спокойно и бесконфликтно вписываются в ее жизнедеятельность, начинают действовать согласно правилам, которые диктует система, и в свою очередь передают эти правила и навыки своим детям. В рамках системы воспроизводятся и социальные качества индивидов. Например, в классовом обществе представители высших классов воспроизводят свой образовательный и культурный уровень, соответствующим образом воспитывая своих детей, а представители низших классов помимо своей воли воспроизводят в своих детях недостаток образования и свои трудовые навыки.

В число характеристик системы входит также способность интегрировать в себя новые социальные образования. Она подчиняет своей логике и заставляет действовать по своим правилам на благо целого вновь возникающие элементы — новые классы, социальные слои и т.д. Например, нарождавшаяся буржуазия долгое время нормально функционировала в составе «третьего сословия» (первое сословие — дворянство, второе — духовенство), но когда система сословного общества не могла сохранять внутренний баланс, она «выломалась» из нее, что означало гибель всей системы.

Итак, общество можно представить в виде многоуровневой системы. Первый уровень — это социальные роли, задающие структуру социальных взаимодействий. Социальные роли организованы в институты и общности, которые составляют второй уровень общества. Каждый институт и общность могут быть представлены в виде сложной системной организации, устойчивой и самовоспроизводящейся. Различия выполняемых функций, противостояние целей социальных групп могут привести к гибели общества, если не будет такого системного уровня организации, который поддерживал бы в обществе единый нормативный порядок. Он реализуется в системе культуры и политической власти. Культура задает образцы человеческой деятельности, поддерживает и воспроизводит нормы, проверенные опытом многих поколений, а политическая система законодательными и правовыми актами регулирует и укрепляет связи между социальными системами.



2016-01-02 1620 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНООРГАНИЗОВАННАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНООРГАНИЗОВАННАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)