КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
Фамилия _ Класс _______ 1. Жанр произведения: а.баллада; б. элегия; в. поэма-исповедь; г. притча; д. былина. 2. В произведении автор использовал: а.женские рифмы; б. мужские рифмы; в. и те, и другие 3. Произведение написано: а.анапестом; б. дактилем; в. амфибрахием; г. ямбом. 4. Название произведения «Мцыри»: а.указывает на главного героя; б. определяет его тематику;в. имеет обобщающий смысл. 5. Первоначально произведение «Мцыри» было названо Лермонтовым: а.Исповедь; б. Бэри; в. Беглец; г. Боярин Орша. 6. Эпиграф к «Мцыри» М. Ю. Лермонтова взят из: а.Библии; б. былин; в. древнерусских летописей; г. стихотворения Горация. 7. Смысл эпиграфа: а.восстание против судьбы, против Бога; б. раскаяние, безнадежное смирение в. защита права человека на свободу. 8. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как: а.чередование эпизодов; б. антитеза; в. последовательное изложение событий; г. монолог-исповедь. 9. Первые две главы произведения являются: а.кульминацией; б. завязкой; в. экспозицией. 10. Кульминацией в сюжете произведения является: а.побег из монастыря; б. бой с барсом; в. встреча с грузинкой;г.гибель Мцыри. 11. Тема произведения: а.показ прошлого России; б. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре; в. красота человека, готового умереть за свободу. 12. В этом произведении авторская позиция: а.скрыта; б. ясно выражена; в. отсутствует. 13. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму: а.рассказа о герое свидетеля его жизни; б. диалога между Мцыри и монахом; в. монолога героя. 14. Исповедь Мцыри: а.проникнута чувством покаяния;б.защищает его право на волю и счастье;В. описывает историю случившегося с героем; 15. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что: а. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе; б. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу; в. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю; г. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета. 16. В исповеди Мцыри звучит: а.гнев, негодование; б. смирение, покаяние; в. грусть, размышления;г. утверждение своей правоты; д. призыв отказаться от бесплодной борьбы. 17. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что: а. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой; б. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри; в. так проявляется связь с историей России; г. место действия отвечает романтической направленности поэмы; д. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри. 18. Основная идея произведения: а.отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б. тоска по воле; в. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти; г. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма. 19. Символом свободы в произведении можно назвать: а. степь; б. Кавказ; в. барса; г.девушку-грузинку. 20. Литературное направление «Мцыри»: а. сентиментализм; б. реализм; в. романтизм; г. классицизм. 21. Что не является признаком романтизма: а. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования; б. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается; в. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности; г. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы. 22. Какой из признаков не характеризует романтического героя: а. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования; б. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя; в. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов. 23. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж: а. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность; б. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы; в. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны. 24. Принцип романтическогодвоемирия — это: а. раздвоение сознания романтического героя на «я» реальное и «я» идеальное; б. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала. 25. Авторская позиция в романтических произведениях выражается: а. через прямую авторскую оценку; б. через позицию главного героя; в. через позицию повествователя; г.с помощью пейзажа. 26. Какое из перечисленных произведений не является романтическим: а. «Мцыри»; б. «Туча»; в. «Песня про купца Калашникова»; г. «Капитанская дочка». 27. Черты романтизма в произведении «Мцыри»: а. бурная, неистовая природа; б. введение сна героя в сюжет поэмы; в. встреча героя с грузинкой; г. герой одинок и не понят миром; д. мотив борьбы, мятежа; е. гибель героя; ж. исповедь героя. 28. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:«О, я, как брат, Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Руками молнии ловил...»? олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет. 29. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке: «Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота»? олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет. а. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке: «В снегах горящих, как алмаз, седой, незыблемый Кавказ»? олицетворение; сравнение; метафора гипербола эпитет. 30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану: 1. Место отрывка в композиции произведения. 2. Тематика и проблематика. 3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке. 4. Художественные средства создания образа /образов. 5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |