Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Цивилизация Древнего Востока



2016-01-02 877 Обсуждений (0)
Глава I. Цивилизация Древнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..….2

Глава I.Цивилизация Древнего Востока…………………………………5

1.1.Основные этапы развития цивилизации Древнего Востока…………..5

1.2.Обучение и воспитание в странах Древнего Востока…………………9

Глава II. Музыка как основа учения философии Древнего Востока…20

2.1.Проблемы изучения традиционной музыки стран Др. Востока……...20

2.2.Музыка как особая форма познания мироздания в философии Древнего Востока……………………………………………………………30

2.3.Метафизика Востока в японском традиционном музыкальном мышлении……………………………………………………………………36

Заключение…………………………………………………………………..39

Список литературы………………………………………………………….42

Приложение………………………………………………………………….44

Введение

В настоящее время интенсивно происходит взаимовлияние и взаимообогащение культур Востока и Запада. Однако в области музыкальной культуры этот процесс носит несколько односторонний характер. Традиционная музыка Востока остается неизвестной не только широкой публике, но порой и специалистам. Изучение истории, эстетики, отдельных образцов музыки стран Дальнего Востока может и должно внести много нового и существенного в музыкальную педагогику и в науку о музыке.

Именно эта проблема понимания восточной философии будит во мне интерес к изучению. Многие исследователи утверждают, что звук «ом» создает особые вибрации, которые открывают каналы связи человека с космосом. Именно из вибраций рождается музыка, и музыкальное искусство стран Древнего Востока – подтверждение этого заунывного факта. В связи с этим, многие педагоги-новаторы склонны применять в своих практиках восточные учения.

В китайской натурфилософии, представленной в литературном памятнике «Люйши чуньцю» (III в. до н. э.), музыка рассматривалась как символ порядка и цивилизации, которые привносятся в хаотическую среду для создания в социуме определенных норм, для гармонизации общественной жизни. Причины, вызывавшие дисбаланс в природе и в общественной жизни, связывали с аномалиями в энергиях двух видов – «янь» и «инь». При помощи музыки достигалась гармонизация этих двух видов энергий, устранялся хаос и восстанавливался космический и общественный порядок. В Древнем Китае музыка составляла важнейший элемент воспитания и входила в число наук, обязательных для изучения. Китайское определение благородного мужа (цзюнь-цзы) как человека, наделенного всеми качествами высокого достоинства – знанием ритуала, чувством долга, проявлением человечности, относилось, прежде всего, к человеку образованному. «Благородный муж» никогда не расставался с музыкальными инструментами. Известно, что Конфуций, например, играл на цине (китайский музыкальный инструмент вроде цитры) в минуты крайней опасности, демонстрируя непоколебимую твердость духа и самообладание. В Индии, как и в Китае, древние врачи широко использовали музыку в качестве лечебного средства (что свидетельствует о зарождении уже в то время одного из направлений музыкальной психологии – музыкотерапии). В оздоровительной системе «Биджа Мантрас» шесть звуков: «храам», «хриим», «хруум», «храйм», «храум», «хра» - и магический звук «ом» использовались для лечения многих болезней. Вибрации, которые возникали в организме при произношении и пропевании этих мантр, приводили к выздоровлению. Так, мантра «храам» предписывалась при заболеваниях легких и помогала избавиться от таких болезней, как астма, бронхиты, туберкулез. Мантра «хруум» предписывалась при заболеваниях печени, селезенки, желудка и кишечника. Мантрой «храйм» лечили почки. Улавливая тончайшие изменения в ритмике пульса, восточные врачи и сегодня могут поставить диагноз около двух десятков болезней.
Познание характера этой музыки необходимо для лучшего понимания ветхозаветного богослужебного пения, имеющего множество общих черт с ней. Музыка в жизни человечества того времени занимала выдающееся место. Храмовые певцы и музыканты пользовались огромным почетом. Они занимали в государственной иерархической лестнице места, следом за богами и царями, превосходя по рангу всех прочих государственных чиновников. Имена выдающихся музыкантов выбивали в камне, оставляя след в истории на века. В правление ассирийского царя (ок. 1100 г. до н.э.) один год был даже назван именем начальника музыкантов - Ина-икииалан. На барельефах египетского Древнего царства до наших дней дошли изображения целых хоров и оркестров, состоящих из групп флейтистов, арфистов и певцов. В обязанности музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах. Каждые утро и вечер они должны были радовать сердца богов, прославляя их могущество. В сказании о богине Иштар, спустившейся в ад, говорится о том, что звуки гобоя освобождали умерших на некоторое время от власти подземных богов: они воскресали и вдыхали жертвенный дым. Пением и инструментальным звучанием призывались к жизни богини весны: у греков — Персефона, у фригийцев — Аттис, у индусов — Сита, у вавилонян — Иштар.

Таким образом, музыка являлась магическим мостом, соединяющим человека с богами и бессмертием. Особое место в музыкальной культуре Древнего Востока приобрела символика чисел. Китайская цитра чин имела в длину 3,66 фута аналогично 366 дням года. Ее пять струн находились в соответствии с числом стихий. Выпуклая дека символизировала небесный свод, плоское основание — землю и т.д. Подобные символы встречались и в Греции: четыре стерженька систра соответствовали четырем стихиям, семь октавных тонов — семи дням недели и семи планетам. Вавилоняне уподобляли соотношение весны и осени — кварте, весны и зимы — квинте, весны и лета — октаве. Особое значение имели числа пять и семь. Пять — число чувств человека и основных сил, образующих мировую душу. Это число символизировало силу и здоровье и являло исцеление от болезней. Семь — число священное, символизирующее совершенство и чистоту. Это число планет, в честь него установлена семидневная неделя, заканчивающаяся шабашем, т.е. субботой. Число музыкантов при храмах в Вавилоне первоначально всегда равнялось семи. Позже это число увеличилось, одноко всегда оставалось кратным семи.

Таким образом, как более архаическая пятиступенная система, так и употребляемая в настоящее время семиступенная коренятся в мистических и астрологических представлениях Древнего Востока.

Глава I. Цивилизация Древнего Востока

1.1. Основные этапы развития цивилизации Древнего Востока

В настоящее время интенсивно происходит взаимовлияние и взаимообогащение культур Востока и Запада. Однако в области музыкальной культуры этот процесс носит несколько односторонний характер. Традиционная музыка Востока остается неизвестной не только широкой публике, но порой и специалистам. Изучение истории, эстетики, отдельных образцов музыки стран Дальнего Востока может и должно внести много нового и существенного в музыкальную практику и в науку о музыке.
Ключевые слова:
искусство как, искусство гагаку, искусство яюэ, музыка Китая, музыка Кореи, музыка Японии, традиционная музыка
История мировой цивилизации убедительно показывает, что многие выдающиеся достижения в области науки и техники, культуры и искусства были осуществлены в странах Востока. На Востоке берут свое начало три древнейших цивилизации мира: Китая, Месопотамии и Индии. Восток является родиной трех так называемых «мировых» религий (христианства, буддизма, ислама), а также индуизма, конфуцианства, даосизма и др. На Востоке были сделаны многие великие открытия, имевшие решающее значение для судеб человечества.
Что такое Восток? Вопрос не простой, как покажется на первый взгляд. «Восток» - понятие очень широкое, порой неопределенное. В древности местности, которые находились от Греции к востоку назывались восточными странами. Со временем, по мере расширения представления о земле, под термином «восток» начали подразумевать обширнейшую территорию от Урала до Тихого океана, т.е. весь азиатский континент. В настоящее время в географическое понятие «восток» входят:
- Западная Азия (Иран, Ирак, Сирия, Саудовская- Аравия, Израиль, Иордан, Турция),
- Средняя Азия (Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Казахстан, Тибет, Монголия),
- Северная Азия )Сибирь),
- Юго-Восточная Азия (Индонезия, Филиппины, Малайзия, Таиланд, Бирма, Кампучия, Вьетнам, Лаос, Сингапур и др.),
- Южная Азия (Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Афганистан, Бангладеш, Непал),
- Восточная Азия (Китай, Корея, Япония).
Но когда речь идет не о географическом, а цивилизационном и историко-культурном аспектах, то граница Востока выходит далеко за пределы азиатского континента. Так, влияние музыки Арабского Ближнего Востока (иначе Западной Азии) простиралось далеко - до границ Северной Африки и Андалусии.
Если рассматривать весь Восток с точки зрения этико-философских, религиозных и культурных традиций, в рамках которых функционировали общества, то можно выделит три основных цивилизации Востока:
- арабо-исламская;
- индо-буддийская;
- китайско-конфуцианская.
Цивилизация Дальнего Востока (т.е. Восточной Азии) берет свое начало и развитие именно с китайско-конфуцианской. Велики достижения стран Дальнего Востока, прежде всего Китая, во всех областях науки, культуры и искусства.
Однако эти древние цивилизации в средние века были покорены европейцами, и к периоду промышленного капитализма и империализма многие страны Востока были превращены в колонии. Они рассматривались колониальными державами лишь как поставщики сырья и дешевой рабочей силы. В течение длительного исторического времени в мире преобладало мнение, согласно которому вся мировая культура делится на высший и низший разряды. Европейская культура возводилась в ранг высшего разряда и претендовала на роль всеобщей и универсальной культуры. В области музыки эта точка зрения с наибольшей категоричностью была высказана автором капитального 4-х томного труда «История музыки»
А.В. Амбросом (1816-1876). А. Амброс считал «восточную музыку первобытной». Распространению этого антинаучного взгляда неуклонно следовала вся колониальная политика до Второй мировой войны.
Пережитки этой политики не искоренены до сих пор и сохранились даже в сознании и некоторых подданных бывших колониальных держав. Искоренить полностью пережитки этого взгляда - «европоцентризма» - и на деле доказать равенство наций не только в политическом и экономическом, но и в культурном отношении - задача современной культрологии и музыкознания.
Необходимость пересмотра привычных концепций «западной гегемонии», «европоцентризма» или полицентрической музыкальной историографии одним из первых был осознан и публично высказан российским ученым С.М. Георгиевским (1851-1893) в монографии «Важность изучения Китая» (1890)1. Процесс разрушения концепции европоцентризма становится необратимым после Второй мировой войны. После окончания Второй мировой войны страны Востока прибрели свою самостоятельность и началось их политическое, экономическое и культурное возрождение.
В настоящее время цивилизация Дальнего Востока известна далеко за его пределами. Сейчас трудно найти уголок земли, где были бы неизвестны явления различных областей культуры Китая, Кореи и Японии. Издаются и комментируются произведения литературы, живописи, архитектуры и т.д. Запад интенсивно впитывает в себя достижения Востока и на основе взаимодействия и взаимовлияния цивилизаций рождаются новые шедевры искусства и культуры.



2016-01-02 877 Обсуждений (0)
Глава I. Цивилизация Древнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Цивилизация Древнего Востока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)