Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ



2016-01-02 3616 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуация 1.

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы», иначе говоря эмоционально ей одолевает чувство гордости за собственные достижения. Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

 

Варианты действий:

Вариант 1.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Вариант 2.

Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Вариант 3.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 4.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 5.

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

 

Анализ ситуации

Итак, данный пример иллюстрирует эмоциональную сферу дошкольников с двух сторон. Это чувство гордости, за собственные достижения у одной девочки. И чувства недовольства у других. Также эта ситуация связана с возникшей в ходе собственных достижений завышенной самооценки.

Для начала стоит прояснить, ссылаясь на возрастные особенности, что дошкольникам свойственна завышенная самооценка, совершенно нормально, когда дошкольники считают себя лучше других. И наоборот, если этого не происходит, это часто ведет к формированию ряда проблем, которые могут проявиться в будущем.

В данной ситуации, хотя дошкольники и не имеют особых способностей к рефлексии, нам необходимо прививать им социально-приемлимые формы общения. Поэтому лучшим вариантом разрешения данной ситуации будет рассмотрение происходящего с помощью сказочных персонажей и ответная связь ребят. Детям нужно показать, что хвастовство это не самая лучшая черта человека, которая мешает всем хорошим людям, однако приэтом нужно не уйти в крайности. Если показать ситуацию в слишком плохом свете, это может привести к тому, что дошкольник начнет идентифицировать собственную самооценку с этой ситуацией и будет думать что он ведет себя плохо. Такая ситуация не только не позволит ребенку усвоить урок, но и может вести к ухудшению его развития и социализации.

Таким образом, подводя итог этой ситуации, мы пришли к выводу, что для ее разрешения лучше использовать сказкотерапию, в которой дошкольники постепенно научились бы диференцировать собственные эмоциональные состояние и контролировать их.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе анализа психолого-педагогической литературы было установлено, что эмоции - это переживание человеком ситуативного или действующего значения предметов и явлений прошлого, настоящего или будущего, их психоэнергетический потенциал, в отличие от чувств, возникая, может быстро увеличиваться, а потом так же легко объективироваться в другое психическое. В свою очередь чувства - это переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений. Чувство развиваются постепенно, их психоэнергетический потенциал в отличие от эмоций, находится в психике относительно длительное время и даже всю жизнь (патриотизм, дружба, любовь, гордость, достоинство, ревность и т.п.). Чувства - это такое внутреннее психическое, которое постоянно присутствует в психике человека, прямо и косвенно влияет на его поведение и деятельность. Собственно переживания являются основой любой эмоции и чувства.

Особенность эмоционального развития дошкольника является то, что его эмоции опосредуются его отношением к тем или иным явлениям, вследствие появления опосредованности эмоций они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Также эмоции в функции предсказания включаются во внутренние механизмы обеспечения соподчинения мотивов, интенсивное развитие которых происходит в процессе выполнения различных видов деятельности ребенка - трудовой, продуктивной, игровой.

Подводя итог данной работы, стоит отметить, что эмоциональная сфера дошкольника является достаточно уязвимой и нуждается в поддержке взрослых. Если взрослые не уделяют ребенку достаточно внимания, демонстрируют отрицательные эмоции, ссорятся между собой на глазах ребенка – это ведет к стереотипному усвоению ребенком подобного поведения. Подобные проблемы могут серьезно проявиться не сразу, а уже в значительно поздним возрасте, в том числе и во взрослом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адаленко Л. Детям об эмоциях //Дошкольное воспитание. - 2004. - № 6 - С.18-19

2. Антонец М. Идеи В. Сухомлинского - актуальны и сегодня. //Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9 - С. 8-9

3. Богум А. Биологическое и социальное в взглядах С. Русовой на воспитание. //Дошкольное воспитание - 1996. № 7 - С. 8-9.

4. Вари М.И., Ортынский В.Л. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие - М.: Центр учебной литературы, 2007 367с.

5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд.-во МГУ, 1984

6. Вилюпас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976

7. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4

8. Галуцких А. Детские капризы //Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. С.17

9. Дуткевич Т.В. Дошкольная психология: Учебное пособие. - М.: Центр учебной литературы; 2007. - 392 с.

10. Ефремова С. Как помочь ребенку освободиться от негативных эмоций //Дошкольное воспитание - 2008. № 11-С.20-21.

11. Зарудная А.А. Эмоции и чувства //Психология: Учебник. Минск, 1970

12. Изард К. Психология эмоций. - М..: Питер, 2000.

13. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. М..: Питер, 2002

 

14. Кулачкивська С. Психическое здоровье малыша нуждается в защите //Дошкольное воспитание - 1998. № 3 - С.4-5.

15. Кравць Г. Эмоции и общение //Дошкольное воспитание - 2004 - № 2 С. 21-23

16. Карпенко Н. Профилактика детских страхов //Дошкольное воспитание. - 2003. № 9. С. 14-15

17. Кузьменко В. Родители //Дошкольное воспитание - 1995. № 9. с. 18-19

18. Кузьменко В. Воспитательная психологическая ситуация - средство развития индивидуальности //Дошкольное воспитание - 2007. - № 8. - С.6-9

19. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностные познание. - Ростов - н /Д, 1999

20. Лаврентьева Г. Понять ребенка //Дошкольное воспитание - 1995. № 9. - С.18-19

21. Терещенко А. Раздельные сборы в детском саду //Дошкольное воспитание. - 2007 - № 2-С.19-19

22. Хардина Н. Эмоционально-экспрессивные упражнения //Дошкольное воспитание. 2004 - № 10. С.17

 



2016-01-02 3616 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)