Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками



2016-01-02 1029 Обсуждений (0)
Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра «бухгалтерский учет и финансы»

 

Реферат на тему:

Учет расчетов с покупателями и заказчиками курсовая

 

 

Работу выполнила

Студентка 3 курса

Таможенное дело 432 гр.

Писарева Ю.

Проверила: Гирфанова Е.Ю.

Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.

Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:

1) в зависимости от направленности расчетов они могут быть подразделены на внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам);

2) в зависимости от контрагента расчетов могут быть выделены расчеты предприятия (организации):

с поставщиками и подрядчиками;

с покупателями и заказчиками;

с различными дебиторами и кредиторами;

по кредитам и займам;

с бюджетом и внебюджетными фондами;

с персоналом по оплате труда;

с подотчетными лицами;

с персоналом по прочим операциям;

с учредителями;

внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;

3) в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены на расчеты в денежной и неденежной формах;

4) в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям.

Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.

Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:

своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.

 

Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками

Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками

В соответствии с новым Планом счетов [7], учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". На счете 62 также отражаются авансы полученные. Необходимо отметить, что в новом Плане счетов отсутствуют рекомендации по перечню субсчетов, открываемых к счету 62. При этом закреплено требование (перенесенное из прежней Инструкции по применению Плана счетов) об организации аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

авансам полученным;

векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Таким образом, очевидна необходимость открытия, как минимум, следующих субсчетов:

расчеты в порядке инкассо:

расчеты плановыми платежами;

авансы полученные;

векселя полученные.

На счете 62 должны отражаться следующие основные операции:

Содержание операции Дебет Кредит
при авансовой системе оплаты продукции (работ, услуг):
на сумму полученного аванса под отгрузку продукции, выполнение работ или оказание услуг; 51, 50, 52
на сумму налога на добавленную стоимость по сумме полученного аванса; 68 "НДС"
на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг; 90-2 20, 23, 26
на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги; 90-1
на сумму НДС по всей сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг; 90-3
(сторно) - на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме полученного аванса);
на сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя или заказчика;
на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) организации в окончательный расчет 51, 50, 52

В том случае, когда организация использует кассовый метод определения выручки от реализации, налог на добавленную стоимость в части неоплаченной поставки до поступления средств на расчетный счет или в кассу покупателя - продавца указывается на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Содержание операции Дебет Кредит
при последующей оплате поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг:
на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг; 90-2 20 (23, 26 и т.д.)
на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги; 90-1
на сумму НДС по сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг; 90-3 68 (76 - для организаций, определяющих выручку от реализации по мере оплаты)
на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) в оплату поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. 51 (50, 52)

 

Кроме того, на счете 62 могут быть оформлены проводки:

Содержание операции Дебет Кредит
на сумму стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не относящиеся к продуктам по обычным видам деятельности, а также на сумму стоимости прочего имущества организации, проданного покупателям;
на сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительных долгам (при наличии соответствующих условий и при соблюдении установленной процедуры);
на сумму номинала векселя, полученного в оплату продукции (работ, услуг). Окончательно сумма дебиторской задолженности списывается по поступлении денежных средств в оплату векселя или по индоссированию (передаче) векселя третьей стороне.

Кроме счета 62 при расчетах с покупателями и заказчиками может использоваться счет 76. Порядок использования счета 76 в Инструкции по применению нового Плана счетов более детализирован, а количество операций - существенно расширено. К расчетам с покупателями и заказчиками непосредственное отношение имеет использование субсчета "Расчеты по претензиям". Наиболее широко этот субсчет используется при расчетах с поставщиками, подрядчиками, транспортными, кредитными организациям и т.п. С покупателями и заказчиками данный субсчет применяется только по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым за несоблюдение договорных обязательств. Обращаем внимание на то, что обязательным условием для отражения сумм финансовых санкций в бухгалтерском учете является их признание плательщиками или факт присуждения этих санкций судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).

Содержание операции Дебет Кредит
суммы финансовых санкций
поступление денежных средств в погашение задолженности по финансовым санкциям 51, 50, 52

 

В Инструкции по применению нового Плана счетов имеется, оговорка, что суммы, которые, как выяснилось впоследствии, взысканию не подлежат, относятся, как правило, на те счета, с которых они были приняты на учет по дебету счета 76. Однако указанное выше условие, при котором такие суммы принимаются к учету, практически исключает возникновение подобной ситуации.

Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости № 38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер № 11, а из него - в Главную книгу. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками

Основанием для отражения в учете сумм оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, а также сумм предварительной оплаты в счет будущих поставок продукции, выполнения работ, услуг является выписка банка. При этом на саму отгруженную продукцию составляется накладная, покупателю или заказчику выставляется счет на оплату, а в течение 5 дней с момента отгрузки выставляется счет-фактура. Основанием для зачета аванса в оплату отгруженной продукции является бухгалтерская справка. Списание дебиторской задолженности, у которой прошел срок исковой давности, производится на основании инвентаризационной ведомости, письменного обоснования и приказа руководителя.

 



2016-01-02 1029 Обсуждений (0)
Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)