Ценообразование в общественном питании
Введение Кладовая – это место хранения товаров, предназначенное для обеспечения бесперебойной работы одного небольшого территориально и структурно обособленного объекта (будь то подразделение данного хозяйствующего субъекта или отдельное предприятие). Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Складские помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, цокольных и подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ. Целью работы является исследовать документальное оформление и учет товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания. Объектом исследования является УПП БОУ ОО СПО «Торгово - экономического колледжа», предметом- документальное оформление и учет товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания.
Нормативные документы по документальному оформлению и учету товаров в кладовой предприятия общественного питания - Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 N.
- Налоговый кодекс РФ глава «Налог на добавленную стоимость » статья 169 «Счета – фактур». -Гражданский кодекс Российской Федерации. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ5/01 утвержденное приказом Министерства финансов РФ 09.03.2001г. №44 Н. - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 №119 Н. -План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94 Н
- Постановление правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 « О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по Налогу на добавленную стоимость. -Правительства РФ от 30.07.2014 N 735 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
-ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст);
Задачи и принципы организации бухгалтерского учета товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания. Задачами бухгалтерского учета товаров кладовой является контроль за: 1) правильным документальным оформлением поступления и выбытия товаров; 2) ценами; 3) сохранностью товаров; 4) состоянием аналитического учета товаров; 5) списанием товарных потерь. Принципы построения бухгалтерского учета товаров в кладовых: -товары в кладовых учитываются по наименованиям, сортам, количеству, цене и сумме; -материальная ответственность, как правило, индивидуальная;
-продукты в кладовых могут учитываться: · по покупным ценам, если данное предприятие общественного питания имеет филиалы, буфеты в которых применяются разные наценки; · по розничным ценам предприятий общественного питания, если имеются филиалы, буфеты с одной торговой наценкой. Стеклянная тара учитывается как товар.
Ценообразование в общественном питании Предприятия общественного питания покупают товары у поставщиков по покупным ценам, платят поставщикам за товары по покупным ценам с НДС. Покупная цена на товары отечественного производства состоит из специальных элементов: - фактическая себестоимость. Себестоимость – это затраты на производство готовых изделий (сырьё, материалы, топливо, заработная плата, страховые взносы); - прибыли производственного предприятия; - акцизного налога; - НДС Продукты в предприятиях общественного питания могут учитываться по свободным розничным ценам предприятия общественного питания. Что бы ее определить, нужно к покупной цене без НДС прибавить торговую наценку и к цене с наценкой прибавить НДС. Торговая наценка предназначена для покрытия расходов и образования прибыли торгового предприятия. Торговая наценка - предназначена для покрытия издержек и получения прибыли предприятиями общественного питания.
Свободные розничные цены записываются в реестр свободных розничных цен. В реестре указывается: - номер и дата документа поставщика; - наименование поставщика; - наименование товара; - количество, единица измерения; - покупная цена без НДС, процентная ставка НДС; - процент торговой наценки с НДС; - свободные розничные цены. Пример: Определить розничную цену за 1 кг молочной варёной колбасы. Покупная цена за 1 кг – 170 руб., НДС – 10%. Торговая наценка – 90% 1) 170*1,9 = 323 2) 323*1,1 = 355,35 Также розничную цену можно определить следующим образом: 170*2 = 340
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |