Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Личность и общество



2016-01-02 670 Обсуждений (0)
Тема 6. Личность и общество 0.00 из 5.00 0 оценок




В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»? Что такое личность и каково ее место в социальной структуре общества? Каждый ли человек личность? Какая личность XX века, на ваш взгляд, является наиболее выдающейся? Почему? Охарактеризуйте основные социологические теории личности. Что такое социальный тип личности? Какие социальные типы личности вам известны, по какому критерию они определяются? Какие типы личности связаны с особенностями разделения труда, социальной стратификацией? Какие варианты социальной типологии личности существуют в современной социологии? Каковы функции личности? Что такое «социальный статус» и «социальная роль» личности? Как эти понятия связаны между собой? Дайте определение понятий «социальный статус» и «социальная роль»? Как эти понятия связаны между собой? Что такое ролевая система личности? Что вы знаете о статусно-ролевой концепции личности? Какие противоречия видите в этой концепции? Каков механизм воздействия общества на личность и личности на общество? Что такое приписанные статусы? Существуют ли они в современном обществе? Что такое достигаемые статусы? В чем причина увеличения их численности в современном обществе? Что мы понимаем под ролевым поведением? Чем оно отличается от набора прав и обязанностей по данной роли? Чем социальный статус отличается от личного? Что такое социализация индивида? Каковы основные этапы, элементы и особенности этого процесса? Что представляет собой модальная личность? Что такое маргинальная личность? Дайте краткую характеристику взглядам М.Вебера, Э.Дюркгейма, К.Маркса на эту проблему. Какие факторы оказывают влияние на социализацию личности? Что играет ведущую роль в процессе социализации? Какова роль образования и воспитания в этом процессе?

Тема 7. Культура в общественной системе

Какие точки зрения на сущность культуры существуют в философии и социологии? Расскажите об истории развития понятия «культура». Какие черты и особенности культуры подчеркиваются при сравнении культуры и природы, культуры и цивилизации? Почему ценности являются основной категорией социологии культуры? Какие функции культура выполняет в обществе? Объясните понятие «массовая культура». Когда и почему она возникает? Опишите модели взаимодействия культур. Каковы условия осуществления культурной селекции и культурной ассимиляции? Какие социокультурные характеристики отличают цивилизацию? Дайте определение понятиям «культура» и «социальная культура». Раскройте сущность культуры как социального явления. Что такое культурное наследие и культурные универсалии? Приведите примеры культурных элементов и комплексов материальной и нематериальной культуры. Назовите основные типы социальных норм в порядке возрастания их общественной значимости. Определите место и роль культуры в процессе социальной регуляции. В чем Вы видите различия между понятиями «ценность» и «ценностные ориентации»? Опишите механизм распространения культуры в обществе. Как Вы думаете, какую роль играют СМИ в процессе развития и распространения продуктов культуры в обществе? В чем состоит сущность элитарной культуры? Назовите характерные черты народной культуры. Перечислите особенности массовой культуры. Каковы причины ее возникновения? Каким образом взаимодействуют между собой субкультура и доминирующая культура общества? Определите роль учреждений культуры в современном обществе.

 

Тема 8. Социальные общности и социальные группы

Что такое социальная общность? Какие общности вам известны? Почему в социологии существует наряду с понятием «социальная общность» понятие «социальная группа»? Каковы признаки социальной группы? Какие типы социальных групп существуют в обществе? Что такое социальная группа? В чем состоит основная трудность при обосновании научного понятия «социальная группа»? Назовите основные типологии социальных групп. В чем особенность статусной группы (класса, слоя, касты)? Каковы основные признаки наиболее стабильных национальных и территориальных общностей? Что представляет собой общественный класс? Какие причины разделения общества на основные и неосновные классы, социальные слои? Можно ли бюрократию в СССР характеризовать как класс? По каким основаниям можно провести типологию социальных общностей и социальных групп общества? Объясните сущность понятия «толпа» и поведение людей в толпе? Как соотносятся понятия «этнос» и «нация»? В чем проявляется национальное самосознание? Охарактеризуйте национальные особенности экономического (социального, политического) развития. Что включает в себя национальная культура? В чем наиболее наглядно проявляется национальная самобытность? Какие универсальные элементы национальных культурных систем выделили социологи? Почему диаспоры стали заметным явлением общественной жизни? Почему возросла роль этнических процессов в мире, в нашей стране?



2016-01-02 670 Обсуждений (0)
Тема 6. Личность и общество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Личность и общество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)