Категории педагогической науки
Банк тестовых заданий I. Общие основы педагогики Педагогика в системе наук о человеке Предмет, объект и функции педагогической науки
1..Педагогика в переводе с греческого означает: 1) обучение 2) родительство 3) человековедение 4) детоведение
2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний: 1) теория 2) наука 3) работа 4) искусство
3. Педагогику можно считать наукой, потому что она: 1) взаимодействует с другими дисциплинами 2) имеет свои направления 3) изучает человеческую деятельность 4) имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект
4. Предметом педагогики является: 1) реализация целей образования 2) физическое и духовное формирование 3) образование (обучение и воспитание) 4) явление действительности
5. Различают три уровня методологии педагогики: 1) философский 2) социологический 3) общенаучный 4) конкретно – научный 5) математический 6) пенитенциарный
6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм: 1) прагматизм 2) диалектический материализм 3) экзистенционализм 4) неотомизм
7. Представителями экзистенционализма были: 1) Н.А. Бердяев, К. Ясперс 2) Ф. Аквинский, А. Блаженный 3) Дж. Дьюи, А. Маслоу 4) К. Маркс, Ф. Энгельс
8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились: 1) Ушинский К.Д. 1) Швейцария 2) Коменский Я.А. 2) Великобритания 3) Песталоцци И.Я. 3) Моравия 4) Россия
9. Наиболее точное определение предмета педагогической науки: 1) образование 2) обучение 3) воспитание 4) развивающая личность
10. Наиболее полное определение предмета педагогики: 1) образование как целенаправленно организуемый процесс 2) развитие личности под действием стихийных факторов 3) образование в семье 4) математическое образование
11. Уровни реализации теоретической функции педагогики: 1) диагностический 2) описательный 3) объяснительный 4) преобразовательный 5) рефлексивный 6) корректировочный
12. Технологической функцией педагогики является: 1) диагностическая 2) описательная 3) проективная 4) прогностическая
13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует……. функция педагогики: 1) объяснительная 2) описательная 3) преобразовательная 4) образовательная
14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает ................ функция педагогики: 1) преобразовательная 2) объяснительная 3) прогностическая 4) теоретическая
15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием ............... функции педагогики: 1) прогностическая 2) объяснительная 3) описательная 4) технологическая
16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики: 1) объект 2) предмет 3) принцип 4) условие
17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики.
18. .............. педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.
19. .............. исследования педагогики – образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом: 1) предмет 2) объект 3) принцип 4) факт
20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:
21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:
22. Педагогическая наука решает следующие задачи: 1) определение целей обучения и воспитания 2) разработка педагогических технологий 3) развитие материальной базы школы 4) повышение заработной платы учителей 5) разработка годового плана работы школы
23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это ............ педагогики: 1) задача 2) термин 3) факт 4) понятие
24. Задачами педагогической науки являются: 1) разработка содержания обучения 2) совершенствование методов воспитания 3) внедрение результатов исследования в практику 4) совершенствование социальных институтов 5) укрепление благосостояния семей учащихся 6) обеспечение санитарного режима школы
25. ............. – наука, изучающая сущность образования как цели и средства развития личности на протяжении всей жизни человека.
Категории педагогической науки
1.Основными педагогическими категориями являются: 1) воспитание 2) образование 3) гуманизм 4) альтруизм 5) обучение 6) милосердие
2. Образование, дающее знание основ наук о природе, обществе, человеке называется: 1) профессиональным 2) общим 3) политехническим 4) высшим
3. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием: 1) обучение 1) процесс формирования личности 2) воспитание 2) усвоение знаний, умений, навыков 3) образование 3) результат обучения и воспитания 4) количественные и качественные изменения в организме
4. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием: 1) обучение 1) передача накопленного опыта от старших к младшим 2) воспитание 2) усвоение знаний, умений, навыков 3) образование 3) объем знаний, которыми овладел человек 4) количественные и качественные изменения в организме
5. Взаимодействие учителя и учащихся с целью усвоения систематизированных знаний и умений, называется: 1) обучение 2) развитие 3) формирование 4) воспитание
6. Процесс и результат формирования качеств личности детей на основе включения их в различные виды деятельности, называется: 1) воспитание 2) образование 3) обучение 4) преподавание
7. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства – это: 1) образование 2) обучение 3) воспитание 4) социализация
8. Целостный, законченный этап обучения и воспитания – это: 1) образование 2) обученность 3) воспитанность 4) профессионализм
9. Образование, дающее понимание основных закономерностей развития в окружающем мире: 1) профессиональное 2) общее 3) политехническое 4) высшее
10. Собственно педагогическими категориями являются: 1) педагогика 2) воспитание 3) образовательный процесс 4) противоречие 5) система 6) структура
11. Собственно педагогическими категориями являются: 1) педагогическая система 2) преподавание 3) качество 4) гипотеза 5) организация
12. Собственно педагогическими категориями являются: 1) педагогический процесс 2) учебный материал 3) урок 4) модель 5) функция 6) качество
13. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:
14. Соответствие классификационным группам понятий и категорий: 1) философские 1) качество 2) общенаучные 2) функция 3) собственные категории педагогики 3) образование 4) составление
15. Соответствие классификационным группам понятий и категорий: 1) философские 1) количество 2) общенаучные 2) состояние 3) собственные категории педагогики 3) ученик 4) формулирова- ние целей обучения
16. Собственно педагогическими категориями являются: 1) учитель 2) ученик 3) система 4) качество 5) функция
17. Характеристиками категории «воспитание» являются: 1) изменения состояния культурного развития 2) присвоение ребенком ценностей 3) развитие умственных и нравственных качеств 4) преодоление неуспеваемости 5) укрепление материальной базы 6) оптимизация отношений между школой и семьей
18. Характеристиками категории «обучение» являются: 1) усвоение знаний и умений 2) усвоение способов познавательной деятельности 3) развитие физических качеств 4) свободное развитие природных задатков 5) формирование отношений к окружающему миру
19. Ребенок как участник образовательного процесса наряду с учителями и родителями: 1) ученик 2) обучающийся 3) учащийся 4) обучаемый
20. Правовой статус ребенка в соответствии с законодательством об образовании: 1) обучающийся 2) ученик 3) учащийся 4) обучаемый
21. Ребенок как субъект учебной деятельности: 1) учащийся 2) обучающийся 3) ученик 4) обучаемый
22. Ребенок как объект педагогического воздействия учителя: 1) обучаемый 2) обучающийся 3) ученик 4) учащийся
23. Целенаправленная, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся по усвоению систематизированных знаний, способов познавательной деятельности называется ..............
24. ............ – это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, общества, государства.
25. Процесс и результат формирования качеств личности на основе включения в различные виды деятельности, называется ...............
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |