Полифункциональные соединения
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-го КУРСА ВСЕХ ФАКУЛЬТЕТОВ ТЕРМОДИНАМИКА 1. Термодинамические системы (изолированные, закрытые, открытые, гомогенные и гетерогенные). 2. Параметры и функции состояния системы. Термодинамические процессы. 3. Внутренняя энергия (определение, составляющие, размерность). Энтальпия. 4. Первое начало (закон) термодинамики. Формулировки. Математическое выражение. Теплообмен и работа, как формы передачи энергии. 5. Термохимия. Закон Гесса и следствия из него. Стандартные теплоты образования и сгорания. 6.Термохимические уравнения реакций. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. 7. Обратимые и необратимые процессы (реакции). Критерии самопроизвольного протекания процессов 8. Второе начало термодинамики. Различные формулировки его и математическое выражение. 9. Энтропия. Абсолютное значение энтропии. Расчет энтропии для химической реакции. 10. Энергия Гиббса. Термодинамические условия равновесия. Экзо- и эндо- эргонические процессы в организмах. 11. Третье начало (закон) термодинамики. Энтальпийный и энтропийный факторы.
Задачи 1. На основании закона Гесса рассчитайте энергетические затраты студента за сутки, если в сутки он употребляет: 8г белка, 80г жиров, 400 г углеводов. При сгорании 1 г белка, жира, углеводов выделяется 4,2; 9,5; 4,3 кДж соответственно. 2. DН° растворения СuSO4 и СuSO4.5Н2О составляют соответственно 3. Вычислить количество теплоты, которое выделится при окислении глюкозы по реакции С6Н12О6(т) +6О2 (г) = 6СО2(г) + 6 Н2О(ж) при стандартных условиях, если теплоты образования веществ участвующих в реакции равны: -286 кДж/моль (Н2О) ; -393 кДж/моль (СО2); -1273 кДж/моль (С6Н12О6). 4. Вычислить DН0 реакции С2Н5ОН(ж) + О2(г) = СН3СООН(ж) + Н2О(ж) по стандартным теплотам сгорания веществ, участвующих в реакции: -1371 кДж/моль (С2Н5ОН); -870 кДж/моль (СН3СООН). Кинетика и катализ. химическое равновесие. 1. Реакции простые, сложные, гомогенные и гетерогенные. Скорость гомогенных химических реакций и методы её измерения. 2. Закон действующих масс Гульберга и Вааге для скорости реакции. Константа скорости химической реакции, её физический смысл. Молекулярность и порядок реакции. 3. Зависимость скорости реакции от: а) концентрации (закон действующих масс Гульберга и Вааге); б) температуры (закон Вант-Гоффа); в) давления и катализатора. 4. Энергия активации. Катализ. Влияние катализатора на величину энергии активации. Виды катализа (гомогенный и гетерогенный) 5. Понятие об обратимых и необратимых химических реакциях. Понятие о химическом равновесии. Константа химического равновесия и способы её выражения. 7. Даны обратимые реакции: 1) 2NO(г) +O2(г)«2 NO2(г) – 66 кДж 2) 2SO2(г) + O2(г)«2SO3(г) – DН 7) N2(г) + O2(г)« 2NO(г) – DН 8) 3H2(г)+ N2(г)« 2NH3(г) + DН Для каждой реакции напишите выражение для скорости прямой и обратной реакции и константу равновесия. Куда сместится равновесие данной реакции, если: а) увеличить или уменьшить концентрацию исходных веществ или конечных продуктов; б) увеличить или уменьшить давление; в) увеличить или уменьшить температуру? Коллигативные свойства растворов 1. Коллигативные свойства растворов (перечислить и дать характеристику каждому из них). 2. Закон Рауля и следствия из него. Эбулиоскопическая и криоскопическая константы. Методы эбулиоскопии и криоскопии. 4. Осмос и осмотическое давление. Роль осмоса и осмотического давления в биологических системах. 5. Закон Вант-Гоффа для неэлектролитов и электролитов. Изотонический коэффициент, его физический смысл. 6. Гипо-, гипер-, изотонические растворы. Явление плазмолиза, гемолиза и изоосмии.
Задачи 1. В 300 г воды растворили 0,5 моля мочевины. Найти понижение давления насыщенного пара воды над раствором при 100°С (ро=101,3 кПа). 2. В 180 г воды растворил 6 г мочевины с Мr(СО(NH2)2) = 60г/моль. Найти давление пара растворителя над раствором мочевины при 100°С (ро=101,3 кПа). 3. Найдите температуру кипения 0,1моль/кг раствора NaCl (i = 1,92), а Кэб=0,563. 4. В 4 л воды растворили 1 моль глюкозы. Каково осмотическое давление раствора при 0°С? R=8,31 кПа л/моль-К. Кислотно-основное равновесие. Гидролиз солей 1 Протолитическая теория кислот и оснований. Сила кислот и оснований. 3. Автопротолиз воды. Константа автопротолиза воды (ионное произведение воды). 4. Водородный показатель, как количественная мера активной кислотности и щелочности. 5. Типы протолитических реакций ( ионизация, нейтрализация и гидролиз). 6 . Даны соли: 2) натрия карбонат; 3) натрия сульфид; 5) железа (III) хлорид; 6) железа (II) нитрат; 7) меди (II) нитрат; 8) ацетат натрия; 10) аммония хлорид; Для каждого случая напишите: а) формулу соли; б) укажите её тип; в) запишите её гидролиз; г) константу гидролиза; д) запишите формулу для расчета рН раствора данной соли.
БУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ 1. Механизм буферного действия. Факторы, определяющие рН буферной системы. 2. Буферная емкость, факторы, определяющие её значение. 3. Даны буферные системы: ацетатный, аммиачный, гемоглобиновый, оксигемоглобиновый, фосфатный, водородокарбонатный, аминокислотные, белковые. Для каждого из них записать: а) состав, б) механизм буферного действия, в) формулу для определения рН, зоны буферного действия и емкости каждого буфера по кислоте и щелочи.
Задачи 1. Рассчитайте значение рН аммиачного буфера, 1 л которого содержит 0,2 моля аммония оксида и 0,2 моля аммония хлорида (рК(NH4OH)=4,75). 2. Вычислить величину рН аммиачного буфера, составленного из 200 мл 0,015М раствора аммония хлорида и 150 мл 0,02 М раствора аммония гидроксида. 3. К 100 мл крови добавили 36 мл 0,05 М раствора хлористого водорода. рН крови изменилось с 7,36 до 7,00. Рассчитайте буферную ёмкость крови по кислоте. 4. К 20 мл крови добавили 1,5 мл 0,02 М раствора натрия гидроксида. При этом рН крови изменилось от 7,44 до 7,6. Найдите буферную ёмкость крови по кислоте.
БИОГЕННЫЕ элементы. Комплексные соединения 1. Биогенное значение соединений s-, p-, d-элементов в организме. 2. Соединения d-элементов (Mn, Fe, Co, Cu, Zn, Mo) в организме. 3. Дано комплексное соединение (КС)……………………. 1) K2[MnCI4]; 2) K2[Mn(CN)6]; 4) К4[Fe(CN)6]; 5) К3[Fe(CN)6]; 7) К2[Co(CN)4]; 8) [Co(NH3)4]Cl2; 11) [Cu(NH3)4]SO4; 13) Na2[Zn(OH)4]; Для каждого из них дать: а) название б) записать уравнение диссоциации данного комплексного соединения, как сильного электролита и указать внешнюю и внутреннюю координационные сферы. в) записать уравнение диссоциации комплексного иона, как слабого электролита, указать комплексообразователь, лиганды, координационное число комплексообразователя г) указать, какую конфигурацию имеет данный комплексообразователь и какой гибридизацией атомных орбиталей она обусловленна д) указать тип и характер связи комплексообразователя и лиганд ж) записать для данного комплексного иона константу нестойкости
ГЕТЕРОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ И РАВНОВЕСИЯ 1. Гомогенные и гетерогенные системы. Условия образования и растворения осадков. 2. Гетерогенные равновесия в живых организмах (формирование неорганического вещества костной и зубной ткани). 3. Напишите уравнение реакции между: 1) СаСI2 и Nа3PО4 2 ) NiСI2 и NаОН 5) СаСI2 и Nа2СО3 6) СоСI2 и NаОН 7) FeCI3 и NаОН 8) А1С13 и NаОН Для каждого случая запишите: а) гетерогенное равновесие; б) выражение для константы растворимости для, выпадающего в осадок соединения; в) формулу для расчета Кs осадка и растворимости (s).
ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 1. Поверхностные явления и их значение в биологии и медицине. 2. Поверхностная энергия и поверхностное натяжение. Поверхностно-активные (ПАВ), -инактивные (ПИВ) и -неактивные (ПНВ) вещества. 3.Сорбционные явления: адсорбция, абсорбция, десорбция, хемосорбция, капиллярная конденсация. 4. Понятие об адсорбенте, адсорбтиве и адсорбционном равновесии. 5. Молекулярная и полимолекулярная адсорбция. 6. Адсорбция на границе раздела твердое тело–газ и твердое тело–жидкость (раствор). 7. Адсорбция сильных электролитов – избирательная и ионообменная. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. КОЛЛОИДНЫЕ РАСТВОРЫ 1. Дисперсные системы их классификация. 2. Природа коллоидного состояния. Роль электролитов стабилизаторов. 3. Конденсационные и дисперсные методы получения золей. 4. Идет химическая реакция образования гидрозоля: 1) серебра хлорида по реакции между серебра нитратом и избытком натрия хлорида 2) серебра хлорида по реакции между натрия хлоридом и избытком серебра нитрата 3) серебра иодида по реакции между серебра нитратом и избытком натрия иодида 4) серебра иодида по реакции между натрия иодидом и избытком серебра нитрата 5) бария сульфата по реакции между бария хлоридом и избытком натрия сульфата 6) бария сульфата по реакции между натрия сульфатом и избытком бария хлорида 7) фосфата кальция по реакции между кальция хлоридом и избытком натрия фосфата 8) фосфата кальция по реакции между натрия фосфатом и избытком кальция хлорида Для каждого случая: 1) составьте хим. формулу мицеллы, укажите её химический состав 2) укажите, где в мицеллах возникают адсорбционный и электрокинетический потенциалы. 5. Кинетическая и агрегативная устойчивость коллоидных систем. Факторы, определяющие устойчивость коллоидной системы. 6. Коагуляция. Медленная и быстрая коагуляция. Коагуляция золей электролитами и смесями электролитов. 7. Порог коагуляции, его определение. Коагулирующая способность. Коллоидная защита. БИООРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Полифункциональные соединения 1. Многоатомные спирты, их свойства. Показать взаимодействие этиленгликоля и глицерина с: а) азотной кислотой, гидроксидом меди (II), уксусной кислотой. 2. Многоатомные фенолы (пирокатехин, резорцин, хинон), их окислительно-восстановительные и кислотные свойства. 3. Многоосновные карбоновые кислоты (щавелевая, янтарная). Их свойства (образование кислых и средних солей, сложных эфиров, окислительно- восстановительные свойства).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |